Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 77811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #140 : 11 Июля 2019, 19:02:02 »
На мой взгляд лучше было сделать из подходящего винта (сталь), жиклер по алюминию будет ГП, в итоге зацветет и зарастет. 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #141 : 11 Июля 2019, 20:03:16 »
На мой взгляд лучше было сделать из подходящего винта (сталь), жиклер по алюминию будет ГП, в итоге зацветет и зарастет.
Гальваники полноценной не получится, на фиксаторе сидит. А латунь самая малоактивная из всех "присутствующих"

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #142 : 12 Июля 2019, 12:50:05 »
 
 И если отверстие в корпусе помпы будет увеличено, возникает затруднение с гарантированным удаление газообразной фазы ОЖ из средней части ГБЦ и коллектора.
Не помню как там в 2141, а в 412 и в самом штуцере, который из впускного коллектора выходит, отверстие на глаз миллиметра 4. Бывает забивается, и тогда "ААААААААААА , кипим!!!!!!!" 
Так я еще спросить хотел - я во впускном коллекторе напротив этого штуцера выкрутил пробку, вкрутил туда штуцер , и с него запитываю подогрев газового редуктора. Каково твое мнение на счет гарантированного удаления газообразной фазы ОЖ из средней части гбц?  Работает оно нормально, редуктор прогревается быстро. Но при заливке ОЖ редуктор завоздушивается и развоздушить получается только с долгими плясками. Редуктор размещен высоко очень.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #143 : 12 Июля 2019, 13:23:15 »
Не помню как там в 2141, а в 412 и в самом штуцере, который из впускного коллектора выходит, отверстие на глаз миллиметра 4. Бывает забивается, и тогда "ААААААААААА , кипим!!!!!!!" 
Так я еще спросить хотел - я во впускном коллекторе напротив этого штуцера выкрутил пробку, вкрутил туда штуцер , и с него запитываю подогрев газового редуктора. Каково твое мнение на счет гарантированного удаления газообразной фазы ОЖ из средней части гбц?  Работает оно нормально, редуктор прогревается быстро. Но при заливке ОЖ редуктор завоздушивается и развоздушить получается только с долгими плясками. Редуктор размещен высоко очень.
Уже готовлю фото, но для уточнения,... у тебя параллельно от коллектора идет шланг от штатного штуцера к задней крышке помпы и шланг на редуктор от второго штуцера? В какое место подключен второй шланг редуктора(отводящий от редуктора)?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #144 : 12 Июля 2019, 17:55:28 »
 Пока не дал ответ, все же начну.
 С штуцерами проблема не объяснимая. Есть 5 мм(не 4, твой скорей всего забит коррозией) и 7 мм.
 Принципиально, если в твоем случае газовый редуктор подключен параллельно патрубку отбора ОЖ с коллектора, для заполнения редуктора нужно на рабочем моторе пережать патрубки малого контура и тот самый маленький(подогрева коллектора). Правильно установленная помпа "вытянет" воздух и из высоко расположенного редуктора. Но есть нюанс. Нужно смотреть как расположены патрубки подогрева редуктора, подключение провести таким образом, чтобы патрубок расположенный выше(где может скапливаться воздух) был подключен по направлению к помпе(это оптимальный вариант выталкивания воздушной пробки.
 Теперь к циркуляции. 4-5 мм может быть мало.

 Две задние крышки. Обе из 80-х годов...  с разными штуцерами
 
Первая. Штуцер 5 мм.


 вторая. Штуцер 7мм.





 Обе крышки , как видите, для варианта внешнего термостата 2140. "Прибамбас" в виде трубы, наблюдаемый на одной из крышек, это "борьба" с не достаточной циркуляцией при организации варианта 2140 на блоке 75 года с сливным краном с резьбой 1/4 дюйма(блок старого образца, который шел на 2140 и 2141 имел отверстие под штуцер 3/8 дюйма и увеличенное отверстие в перегородке между водяной коробкой и полостью, где стоит гильза)... это лирическое отступление.... но данная крышка один раз была использована в организации подогрева газового редуктора, как опытный образец(не стал оставлять на машине друга,... память об Отце... "воспроизвели" аналогичную из других подручных материалов)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #145 : 12 Июля 2019, 18:12:49 »
 ...вероятно, цель происхождения штуцера 7 мм прослеживается как вариант для карбюраторов с подогревом системы ХХ.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2019, 19:01:57 от MBX »

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #146 : 13 Июля 2019, 11:17:51 »
Уже готовлю фото, но для уточнения,... у тебя параллельно от коллектора идет шланг от штатного штуцера к задней крышке помпы и шланг на редуктор от второго штуцера? В какое место подключен второй шланг редуктора(отводящий от редуктора)?
Да, редуктор получается параллельно штатному шлангу. Куда выход с редуктора - не помню  😯 , давно все делал. Куда то сзади помпы, но куда - не помню, или в саму помпу как-то, или тройник куда -то.
Хоть иди смотри блин.
Сходил - тройник в нижний патрубок радиатора, перед помпой.
Далее, вот такая похоже у меня крышка как ты сфоткал, сделано у меня так:
1  - вход с печки, к ней у меня еще и последовательно электроподогрев тосола поключен, вродь циркуляции достаточно.
2- вход с подогрева коллектора
3- заглушка


И вот почему 3 это заглушка (расковыряный датчик температуры, пустой) - у меня то СО совсем не такая как у всех .У меня ж сзади ГБЦ не пробка, а переходник, и к нему прикручен верхний термос т 412 мотора. От него идет верхний патрубок в радиатор, снизу в печку, и еще один выход -  штатный малый круг 412го мотора , шел в помпу, туда где щас заглушка. Так вот в такой конфигурации мотор кипел, кипел и ниче я ему сделать не мог. Заглушил выход в термосе и вход в помпе, шланг убрал - все работает отлично. Получается у меня малый круг только через печку и подогрев коллектора. Теперь еще и через редуктор, но год я ездил без ГБО и того "круга" не было.

  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #147 : 13 Июля 2019, 11:35:51 »
а штуцер с отверстием 4 мм  имел в виду тот что на этой картинке №13
https://banga.ua/img/acat/acat_sng/data/moskvich/412/011.gif
Тут он изображен с бльшим отверстием, но в реальности оно там маленькое. Не буду утверждать что там 4 мм, не мерил, мне так оно показалось, может и 5мм. Может есть и с большим. Может на 412 и 2140 оно разное, но мне как-то оно запомнилось. Если не забуду до вечера пороюсь в хламе своем вечером , может найду, померю и сфоткаю.\
И да, конечно же оно у меня не забито коррозией, я ж все чистил ).

Я то почему спрашиваю - вроде вот уже на подходе переваренный вольвоколектор , на месте выхода с ГБЦ этого будет заглушка , туда буду вкручивать штуцер на подогрев редуктора скорее всего, подогрев дросселя не знаю делать или нет.... Сам не понимаю че спросить хотел )) Наверное я хотел уточнить - даже если я не стану подключать туда редуктор ГБО, не стану подключать подогрев дросселя, то все-равно надо оттуда сделать отвод и в помпу его, чтоб отводило ОЖ от середины ГБЦ?.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1810
  • Карма: 23
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #148 : 13 Июля 2019, 11:54:14 »
а штуцер с отверстием 4 мм  имел в виду тот что на этой картинке №13
https://banga.ua/img/acat/acat_sng/data/moskvich/412/011.gif
сцылка не работает!  🤔
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #149 : 13 Июля 2019, 12:05:57 »
Сам не понимаю че спросить хотел )) Наверное я хотел уточнить - даже если я не стану подключать туда редуктор ГБО, не стану подключать подогрев дросселя, то все-равно надо оттуда сделать отвод и в помпу его, чтоб отводило ОЖ от середины ГБЦ?.
В принципе, отвод от коллектора, это чисто подогрев "оного".  Газообразную фазу при твоей схеме "вытолкнет" по любому.
 Но!... Давай ка фото! Прикинем, "что-куда".
 "на пальцах" не стоит решать такие вопросы. нужно видеть сечение патрубков , на которых вся "круговерть".
 Редуктор можно было сразу подключать последовательно в обогрев коллектора(уделив внимание диаметру штуцеров) .

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #150 : 13 Июля 2019, 18:18:04 »
Не хочу фото, там грязное все, давно мотор не мыл, немного наколхожено за некоторое последнее время. Работает уже года 3-4, и хорошо. Это я так, к слову спросил.
Давайте просто ваш мотор дальше собирать ).
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #151 : 13 Июля 2019, 19:55:05 »
Посмотрел фото сборки своего мотора. Видно плоховато, даже скорее просто плохо. Но из того, что видно, сложилось впечатление, что это отверстие и со стороны задней крышки, и со стороны помпы, имеет в моем блоке диаметр около 5 мм.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #152 : 14 Июля 2019, 11:56:53 »
Вчера таки немного порылся в хламе. Вот тот штуцер , который я имел в виду в постах выше.

Фоткал на чрепаху от карба, поэтму за качество извините.  Это он вкручивается в впускной коллектор, он под толстый, наверное 16 мм шланг. Да, отверстие там около 5мм, сверлышко 4,5мм проваливается, а 5 мм не влазит, штангеля с таким нутрометром нету, ну , думаю, почистить и будет 5мм.
А вот еще достал 2 впускных коллектора. Слева 412й, штуцер тонкий, отверстие тоже 5мм, справа 331й, отверстие наверное 7мм, не мерил, выходит штуцер в другую сторону. Ну тоже прошу прощения за качество фотки. Думаю и так все ясно.

Я просто как-то раньше не обращал внимания на эти вещи. А когда осознание пришло, с опытом, то стали попадаться чаще именно такие что под толстый шланг с отверстием 5м.

В вольвоколлекторе сделал вот так.



Скорее всего буду сверлить отверстие под штуцер, и штуцер вкручивать под шланг 16мм, и отверстие делать максимально большое, чтоб греть оттуда редуктор ГБО.
П.С, Дроссель буду ставить Вульвовский, странно для меня, что в нем нет подогрева, не решил пока что делать. Варианты технические есть, сделать можно. Или к самому дросселю есть место куда прикрутиться, или сам дроссель к вот такой площадке будет прикручен , к ней можно солексовскую или самодельную подогревалку прикрутить, или даже в самом теле просто просверлить прямой канал, сделать в него штуцерки и пропустить  через него ОЖ для подогрева. Да вот нужно ли?





П.П.С. Тут тема совсем не про это, ниче что я засоряю?
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #153 : 14 Июля 2019, 14:49:08 »

П.П.С. Тут тема совсем не про это, ниче что я засоряю?
Техническая информация не может "засорить" тему, только даст дополнительные
знания!

 Коллектор 331 с "толстым" штуцером на фото(смотрящим на моторный щит) под карбюратор Solex.

 Не нужно стесняться грязного моторного отсека. Знающий автомобилист никогда не пытается навести "марафет" в моторном отсеке(к тому же при каждодневной эксплуатации это не возможно... в крайнем случае(на нашем моторе), иногда отдирать "шубу" от поддона, т.к. она мешает охлаждению масла).
 Вот так выглядит моторный отсек "правильного" надежного двигателя. https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=82809.0  😉

 Твоя схема (термостат сзади) интересна.
 Так что, давай фотографии, покумекаем совместно, как воплотить твои планы в жизнь с минимальными затратами и максимальным "уходом" от ошибок. Не стесняйся! 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #154 : 19 Июля 2019, 22:43:39 »
 Сегодня сняли мотор с автомобиля.



Нужны некоторые комплектующие, и коробке нужна ревизия по уплотнениям.

 Мотор не слабо "писался" Прокладку поддона подтянули, до нижней передней шпильки левой опорной лапы руки не доходили, да и на сальник было подозрение. В планах был "новый" мотор, утечка на расходе масла не отображалась. Поэтому "картина" прогнозируема



 Но сальник оказался "не виновным". Маховик имеет очень "интересный" зарез. Токарь не отвел резец и "прошелся" по местам установки болтов. Болты естественно без герметизации... так что "поливали" маслом "окружение".












« Последнее редактирование: 19 Июля 2019, 23:01:52 от MBX »

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #155 : 20 Июля 2019, 15:10:56 »
Утечка масла через болты довольно частое и почти обычное явление. Всегда слегка промазываю резьбу герметиком.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн мосик2141

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 167
  • Карма: 1
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #156 : 12 Августа 2019, 17:00:04 »
Как то жаль,что всё затихло!
  • м-21412,1993,возможно 1,7

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #157 : 12 Августа 2019, 17:59:23 »
поддерживаю. Жду с нетерпением ).
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #158 : 12 Августа 2019, 18:12:21 »
Присоединяюсь!

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4509
  • Карма: 40
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #159 : 12 Августа 2019, 20:49:10 »