Автор Тема: замена поршневых колец без снятия агрегата с автомобиля  (Прочитано 10558 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
но всё же найти новые гильзы не проблема, продаются
По этому вопросу почитай здесь
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=79406.msg1710183#msg1710183
и здесь
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.0
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
нууу да, насчет выточить я погорячился, почитал что там материал весьма сложный по составу чугун, но всё же найти новые гильзы не проблема, продаются

а вот насчет изодрать коленвал, а так же почему я должен насыпать песка в мотор - эт я не понял
Жаль, мы не в армии 😕
А то б вопрос решался просто: рядовой, смирно! Слушай команду - перебрать вон те три мотора и потом испытать.

Оффлайн aprofen

  • Бывалый
  • ***
  • 412
  • Сообщений: 320
  • Карма: 0
По этому вопросу почитай здесь
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=79406.msg1710183#msg1710183
и здесь
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.0
хорошо что у меня движок ранний и таких проблем с ним нету, блок отлил УМЗ, а ЦПГ от МЗМА
 как почитал, что пришлось там делать и сколько это средств и сил стоило - ужас!
« Последнее редактирование: 08 Мая 2019, 22:55:12 от aprofen »
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л. питание ДААЗ 2140-20

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
гильза 1,5 - 82 мм, москвич шатун по НГШ - 81,5, болт чуть повернулся и шляпкой все, привет гильзе.

Чем больше диаметр гильзы, тем больше зазор и тем меньше вероятность испортить гильзу при вынимании поршня с шатуном вверх.
Проблема не в болте(между прочим он с скругленными гранями), шатун! вот это проблема, кованный металл с не притупленными в большинстве случаев гранями, "дерет" гильзу как резец. Когда извлекается на машине(под наклоном) под него нужно подкладывать плотную бумагу или любой подходящий листовой материал(а это снятый поддон.
 Тот способ, что описан в ЗР, это "рвать гланды через "задний проход""! Основная проблема данный процедуры, это обеспечить чистоту в моторе после работ ( в зону масляной системы по любому попадает вода или ОЖ, нормально очистить низ гильз не возможно когда гильза на месте......... а когда советуешь приготовить "большое ведро" бензина и "корыто" под мотор, широко открываются глаза и говорится, что это дорого.

... но наш ТС пока не осознает, что переустановка гильзы или её замена требует ряд работ с точным инструментом.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Под маслонасос подставку. Откручиваещь балку от кузова и двиг от балки. Снимаешь балку и ... в путь

Поддон уже снят


Когда полез с аналогичным вопросом туда, думал как класно продумано - двиг снимать не надо, тем более блок гильзовый, его точно сымать не нада, если по быстрому.
Мотор хоть сверху к какой нибудь доске привязан? или вы из "камикадзе"? 🤔

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
открутить то не проблема, проблема вынуть его оттуда, я уж даже думал эвакуатор вызвать и попросить его краном движок вытащить  😆 😆
но опять же, где движок то перебирать, не в квартиру же его тащить...
Движок в два хрюкала вынимается прекрасно) главное сразу на телевизор широкую доску положить, чтобы поставить туда движок и перехватиться, не испортив телевизор. А мотор дома... Ну... Не сказал бы что это прям не вариант  😆
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=50227.20
И там же тебе про результаты кроилова в процессе сборки 😆
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Под маслонасос подставку. Откручиваещь балку от кузова и двиг от балки. Снимаешь балку и ... в путь

Поддон уже снят


Когда полез с аналогичным вопросом туда, думал как класно продумано - двиг снимать не надо, тем более блок гильзовый, его точно сымать не нада, если по быстрому.
А я на 41 и без снятия балки это проворачивал. Поднял так же за маслонасос, сделал подпорку под колокол, открутил и опустил поддон на балку, открутил маслозаборник и вынул поддон. Задача была именно маслозаборник проверить и заменить
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн aprofen

  • Бывалый
  • ***
  • 412
  • Сообщений: 320
  • Карма: 0
вот интересно, почему не сделали так, чтобы поршни хоть наполовину головки выходили за БЦ, сколько радости-то было бы....
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л. питание ДААЗ 2140-20

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Потому что конструктив и физику не не Нае обманешь
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн ELITE1500

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 3
В прошлом году меняли у друга на 2137 кольца через верх. Шатуны не откручивали, все операции - только через верх. Вытаскивали гильзы. Сидят они там плотно, но раскачать и вытащить - более чем реально. Собирать обратно сложнее - нужно соблюсти порядок сборки, чтобы была возможность вынуть приспособу для поджатия колец. Посадочные гильз тщательно очищаются вниз, затем проливается бензом\соляркой, чтобы смыть ниже в поддон все то, что упало. Сажали на масляную краску с медными кольцами. Обязательно промерить толщину медных колец, а так же - промерить толщину металлических обводных частей на прокладке ГБЦ - на новодельной была большая толщина, ввиду чего ГБЦ не садилась до конца, и как результат, охлаждайка текла аж из распредвала. Поэтому пришлось поднимать ГБЦ еще раз, взять нормальную советскую прокладку, собрать еще раз и уже получить положительный результат.
Делали смену колец тоже в первый раз через верх, поэтому консультировал водитель-испытатель УКЭР АЗЛК. Вск получилось, полет нормальный - через 3 дня после сборке 2137 съездил в Ригу, затем в РБ, и по РФ и выставкам помотался. Так что все возможно.
А вот про 412 с передней подвеской от Оды - это весело!
  • 412Э, 412ИЭ, 214145, 2144R7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
В прошлом году меняли у друга на 2137 кольца через верх. Шатуны не откручивали, все операции - только через верх. Вытаскивали гильзы. Сидят они там плотно, но раскачать и вытащить - более чем реально. Собирать обратно сложнее - нужно соблюсти порядок сборки, чтобы была возможность вынуть приспособу для поджатия колец. Посадочные гильз тщательно очищаются вниз, затем проливается бензом\соляркой, чтобы смыть ниже в поддон все то, что упало. Сажали на масляную краску с медными кольцами. Обязательно промерить толщину медных колец, а так же - промерить толщину металлических обводных частей на прокладке ГБЦ - на новодельной была большая толщина, ввиду чего ГБЦ не садилась до конца, и как результат, охлаждайка текла аж из распредвала. Поэтому пришлось поднимать ГБЦ еще раз, взять нормальную советскую прокладку, собрать еще раз и уже получить положительный результат.
Делали смену колец тоже в первый раз через верх, поэтому консультировал водитель-испытатель УКЭР АЗЛК. Вск получилось, полет нормальный - через 3 дня после сборке 2137 съездил в Ригу, затем в РБ, и по РФ и выставкам помотался. Так что все возможно.
А вот про 412 с передней подвеской от Оды - это весело!
Как понял без снятия поддона. Самый опасный вариант, вымыть из поддона через сливное отверстие "все" что "отвалилось" не гарантирует 100% промывку.

Оффлайн aprofen

  • Бывалый
  • ***
  • 412
  • Сообщений: 320
  • Карма: 0
чтож, видимо, идеально и без проблем заменить поршневые кольца без снятия агрегата может только сам Окунев... пожалуй, лучше пока не буду лезть в ЦПГ, отремонтирую только ГБЦ

жалко портить гильзы, они вообще почти без износа, да и поршни тоже, ну его нафик, свечи маслом не заливает и ладно, как нибудь дотянем до осени, а там что-нибудь придумаю
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л. питание ДААЗ 2140-20

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
гильза 1,5 - 82 мм, москвич шатун по НГШ - 81,5, болт чуть повернулся и шляпкой все, привет гильзе.

Понял, спасибо - про размеры НГШ был не в курсе

Чем больше диаметр гильзы, тем больше зазор и тем меньше вероятность испортить гильзу при вынимании поршня с шатуном вверх.

Ну это понятно - у Форда вытаскивал без проблем
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16196
  • Карма: 234
*** пожалуй, лучше пока не буду лезть в ЦПГ, отремонтирую только ГБЦ***
Неправильный подход. Раз уж полдвига снято, то сдёрнуть коробку и в два рыла выколупать ломом двиг- дел на час с минутой.
Раз уж взялся за ремонт - ремонтируй. На снятом моторе поршни вытолкаешь и ничего не поцарапаешь.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн aprofen

  • Бывалый
  • ***
  • 412
  • Сообщений: 320
  • Карма: 0
а может быть такое, что из-за проворачивания коленвала при снятой ГБЦ гильзы могут выскочить без потерь? В книгах по ремонту это описывается..
  • 1974 Москвич-412 двигатель УЗАМ-412Э 1.5 л. питание ДААЗ 2140-20

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Мотор хоть сверху к какой нибудь доске привязан? или вы из "камикадзе"? 🤔

Банзай!!!
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
а может быть такое, что из-за проворачивания коленвала при снятой ГБЦ гильзы могут выскочить без потерь? В книгах по ремонту это описывается..
Могут. Но это не есть хорошо. Должны сидеть плотно
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Движок в два хрюкала вынимается прекрасно) ...
в жизнеописании есть фотка моего первого 21412 с 1500 Ухой.Там я весть такой молодой и нарядный, как раз после того, как в ОДНО "хрюкало" за три дня поменял кольца и ГРМ на перегретом моторе. первый день:
 притащил к обеду в гараж машину на галстуке и скинул все навесное и КПП с мотора. Второй день забрал ремонтную ГРМ у местного умельца, объехал 2 авторынка и закупился запчастями. На третий день собрал мотор и вкрячил его в авто. Правда сил совместить отверстия и прикрутить подушки не хватилол, попросил соседа подсобить. Но вытаскивал и обратно закидывал собранный мотор - единолично. Делал все по книге, она в 90-е одна была, формата А4, по ремонту 2141**, покупал ее на автовокзале за 70 или 90 рублей, точно не помню. После этого машина долго и без проблем возила мою тушку по области и на "дальняки" ( 800-900 км в одну сторону)

 во, нашел фотку:
« Последнее редактирование: 13 Мая 2019, 09:26:15 от opossum »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Не, ну и я один перекидывал мотор. Причём снимал один и ставил другой на руках, ибо тогда лебёдки не смог достать. Тупо весь низ движка за шпильки ГБЦ брал и вытаскивал, а потом так же вкидывал. Но это такое себе. Не каждому без последствий дастся х)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
это я к тому, что все реально, а не к 3.14ськомеренью если что))