В прошлом году меняли у друга на 2137 кольца через верх. Шатуны не откручивали, все операции - только через верх. Вытаскивали гильзы. Сидят они там плотно, но раскачать и вытащить - более чем реально. Собирать обратно сложнее - нужно соблюсти порядок сборки, чтобы была возможность вынуть приспособу для поджатия колец. Посадочные гильз тщательно очищаются вниз, затем проливается бензом\соляркой, чтобы смыть ниже в поддон все то, что упало. Сажали на масляную краску с медными кольцами. Обязательно промерить толщину медных колец, а так же - промерить толщину металлических обводных частей на прокладке ГБЦ - на новодельной была большая толщина, ввиду чего ГБЦ не садилась до конца, и как результат, охлаждайка текла аж из распредвала. Поэтому пришлось поднимать ГБЦ еще раз, взять нормальную советскую прокладку, собрать еще раз и уже получить положительный результат.
Делали смену колец тоже в первый раз через верх, поэтому консультировал водитель-испытатель УКЭР АЗЛК. Вск получилось, полет нормальный - через 3 дня после сборке 2137 съездил в Ригу, затем в РБ, и по РФ и выставкам помотался. Так что все возможно.
А вот про 412 с передней подвеской от Оды - это весело!