Автор Тема: сайленты передка (шляпа, грибки)  (Прочитано 6754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #20 : 26 Октября 2019, 01:08:56 »
Так он про неоригинал и говорит - Рувилль же по ссылке
там и Рувиль и оригиналы и Оптимал. Рувиль и оптимал, ну.... да, не особо дешёвые, но я бы и особо дорогими не назвал. и ходить они должны явно уж не как полидрянь
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #21 : 26 Октября 2019, 01:31:01 »
там и Рувиль и оригиналы и Оптимал.

В "шапке"- в начале - Рувиль, значит, ссылка была дана именно на него, остальные уже как аналоги
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Онлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8207
  • Карма: 74
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #22 : 26 Октября 2019, 05:02:06 »
У меня стояли TRW,у Рувилей как показал опыт слабоват пыльник
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #23 : 27 Июля 2020, 07:28:33 »
В копилку опыта: сайлентблок поперечного рычага удобно выпрессовывается негодной передней ступицей, а новый сайлент запрессовывается той же ступицей, развернутой другим концом.

Не жмитесь на резину: радиальная небольшая 3 мм грыжа переднего колёса отдала законтренные гайки стаба, разбила сайлент поперечного рычага, отдала верхнюю гайку крепления кулака и вырвала слабоватую резьбу одного из болтов крепления шаровой опоры. Это за неделю езды по полчаса в день.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Джипарин

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 1
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #24 : 11 Октября 2020, 22:35:57 »
есть просто набор сайлентов РБИ или любого другого производителя?
  • 2141/ дв. 2106 карбюратор. 1998год

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #25 : 12 Октября 2020, 10:18:20 »
Полиедр , но это полное Г..
https://www.avtorem1.ru/cat-1/
Можно заказать полиуретан
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=11935.msg1719749#msg1719749
« Последнее редактирование: 12 Октября 2020, 10:23:55 от сергей зиновьев »
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9136
  • Карма: 152
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #26 : 12 Октября 2020, 14:57:48 »
Этот полиуретан хоть и хорош, но стоит как половина Москвича.
Лучше народными методами - втулки стабилизатора от иномарок, вместо грибков стабилизатора втулки амортизатора ГАЗ-53 полиуретановые и т.д.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10799
  • Карма: 98
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #27 : 17 Декабря 2020, 20:26:36 »
Изначально был заложен состав резины с каким то не понятным свойством, такое ощущение, что с графитом(резина серебристая, даже на разрезе). Где то в 94-м в продажу пошла обычная "чернушка". Святогоровские тоже раз не раз(все зависит от "замеса"😉. Конструктивно была заложена дополнительная опора на смещение. При "доработке" на снижение себестоимости работ, вернулись к тривиальному варианту, который принес свои проблемы. На машинах до 90 года сайлентблоки ходили до 250 000 км. У святогоровских тоже такие пробеги отмечены, но реже.
У меня кончаются святоговские рычаги(у "богатых" свои причуды, поэтому меняли деталь "в сборе") )))
 И меня реально начали раздражать уводы машины в сторону после снятия большой нагрузки.

 Полиуретан держится дольше, но "результат" такой же.



 Это вариант совсем уже нехороший. Больше года я ездил с этим "безобразием", но... рук только две. Если вы почувствовали уводы при торможении, разгоне, на колее., смотрите внимательно на с/блок. Он может стоять посередине кронштейна, но сверх сильная нагрузка на опорный бурт с/блока визуализируется появлением очищенной части резины и изменением геометрии буртика.
 К сожалению, данная конструкция оказалась ненадежной при интенсивном движении. В основном деформация происходит в передней части с/болока при интенсивном торможении(такова система рычагов). По трассам конструкция довольно живучая, но в скоростной толкатне проявила недостаток.
 Рычаг на данный момент "работоспособен". Резина в рячаге стоит плотно, провернуть относительно металла удалось при углах более 50 градусов, стуков нет... и даже очень комфортное поведение подвески(судя по всему из-за увеличения эластичности размягченной резины)... но "водит" сильно.
 Модернизация рычага в святогоровский вариант оказалась не очень удачной. Избавившись от проблемы  шарнира стабилизатора с острым углом конуса, завод идет на удешевление с/блока("делаем" как у большинства бюджетного мирового автопрома).

 Году так в 2010-м у наших соклубников аналогично "уезжает" полиуретан в святогоровском рычаге.......... мне стало грустно "от слова совсем"...расчитывал в последующем прейти на него..... и у меня зарождается "смутная" идея... которая "тлела" в голове 10 лет.......

 "Расточить"



 ... и "внедрить"!



............
 Небольшой экскурс в историю конструкций и почему у Москвича сделано так.
Первая мысль, которая посещает сознание, почему на AUDI 100 с/блок имеет вертикальную ось вращения

 

 а у Москвича горизонтальную.
 
  Небольшой ход подвески "немца" позволил поставить с/блок с работой на излом(чуть  массивней в угоду комфорта, но с потерей управляемости.... "они" решили "будет так"). У Москвича ход подвески больше(с расчетом на плохие дороги), и с/блок работает на скручивание по оси.
 Как "прикидывали" конструкторы?... с\блок работает на скручивание, но вариант с одним рычагом передает по оси вращения опоры знакоперменную продольную нагрузку от усилий разгона и торможения.... с/блок вращения по оси на это не расчитан, усиление самого с/блока тянет значительное увеличение размеров узла.... Решение с упорами с/блока оригинальное, с конструкторской точки зрения оптимальное, но трудоёмко... зато компактно(не забываем, что "придумывалось" "всё это" в СССР и в приоритете целесообразности были не финансовые интересы, а надежность).
... но "завод" просчитался! Сделав надежным с/блок к кузову, совершенно не учли, что при диагональном вывешивании подвески шарнир стабилизатора  перекашивается и открывается доступ к опорным поверхностям резинового шарнира и металлу рычага для земли, песка и влаги. Если машина ходит по трассам, конструкция работоспособна.... "Зеленя", грибники и использование машины в сельской, пересеченной  местности доказали , что конструкция с существеным недостатком. В таких режимах к 50-ти тысячам шла первая замена шарнира, затем 15-20.. а далее 3-5 тысяч... и быстренько до момента, когда замена шарнира не помогала..... песок попавший на резину шарнира начинал интенсивно изнашивать металл рычага. Посадочная поверхность рычага увеличивалась в размерах диаметров конуса, натяг не обеспечивался, попадание "посторонних предметов" усиливалось....... Варианты решения этой проблемы вам известны. "Усиленные" шарниры, шарниры от AUDI 100, самоделки увеличенных размеров.... вплоть до приторачивания втулок амортизатора от грузовых ГАЗонов.......
...... а штатный с/блок продолжал уверенно трудится... до того момента, как владелец "совсем смирился" с расхлябанностью шарниров стабилизатора... и вот в этот момен, компактный с/блок уже не выдерживал. Он начинал работать на изгиб из-за увеличенного перемещения рычага по продольной оси стабилизатора. Упоры получали нагрузку сверх расчетного, сам копактный с/блок не расчитан на работу на изгиб,... резину просто размочаливало внутренней втулкой и наружной обоймой
... с учетом, что резина применена "не из дешевых".


 Работу с копактными поддерживающими с\блоками завод начинает на М2140. Сжимной с/блок верхнего рычага меняется на "целиковый" "втулка в втулке".
 "Предоставляю вашему вниманию" сайлентблок верхнего рычага М 2140 выпуска 84-85 года. Брал на 412й, но установка не свершилась.

 
 
 Обращаем внимание на маркировку, фаски с двух сторон. Диаметр наружной втулки 39.15 мм.

 Осенью 88 года мы становимся "завсегдатаями" магазина "Запчасти" (В Москве, в конце Люблинской, в последней девятиэтажке), старшее поколение помнит этот магазин. За пару лет мы там оставили очень приличную сумму......... приобрели "кучу" запчастей, в том числе и "мешочек" с/блоков. Это уже 2141-2904046. Он отличается от 2140, другая маркировка. Резина такая же. Внутрення втулка уменьшена в диаметре на 1мм("мяса" резины чуть больше). Немного изменен профиль формы в торце для уверенной посадки упора. Изменен наружный диаметр для более тугой поадки в рычаге 39.20-39.25 мм.
 




 Что интересно. Те "первозданные" рычаги, что пришлось разобрать для "исследований"  имеют посадочный диаметр 38,97-38,98 мм. Это десятка полтора разных годов выпуска. Точность и стабильность размера изготовления впечатляет.
 К удивлению, мне и моему ближнему окружению не представился случай перепрессовать ни одного рычага, сделанного до 90-го года. Мы их тянули "до последнего" по посадке шарниров стабилизатора. 100-150 тысяч... более, но с/блоки не сдавались. На удивление, на машине 94 года с\блоки выдержали почти 80 000, хотя с 91-го с ними началась чехарда(состав резины сменили, малейшие проблемы с шарнирами стабилизатора "ставили на сайлентах крест").

 "Короче... дело к ночи"...... собираем в кучу святогоровские,и.......
 


 Один рычаг уже на машине. Правый пока близок к живому, но в ближайшее время тоже заменю.
 
 Увод и колейность ушли почти на 100 %( "грешки" правого рычага ощущаются). Руль стал более резким, святогоровский вариант более вальяжный(даже по сравнению с новым, "мяса" резины больше).... но "первозданный" с/блок, к сожалению, интенсивней  передает  "дорогу" на кузов, незначительно, но я почувствовал(с непривычки).

 Одна проблема. Найти родные с/блоки конца 80-х можно только на Авито. Можно ставить полиуретан от 2140(41-х пока не вижу)... но упоры это все равно Авито(хотя для поставленных целей "потянет" и Полиэдр, главное шарниры стаба держать в порядке)......... но это только для тех кто гонится за преимуществами и аутентичностью... и "наваливает" ))). Для обычной эксплуатации святогоровского можно разорится на полиуретан.......... мне пришлось "обегать" с пяток контор, при виде допуска в 1 сотку все выпучивали глаза и говорили, что для Москвича "так не может быть"...... отвез бывшим "машзаводовским",... "лишних" вопросов не задавали, когда забирал, сказали "сделали посерединке" 38,975!!!!... все 6,... с разными днями по установке на станок.... есть еще "Спецы" "с большой буквы" в нашем городе!)
 
 P.S. ......  Пашин вариант с ШС при данной конструкции оптимален. Подвеска проста "до безобразия", но требовательна к "жесткости" позиционирования шарниров....... иначе распространенный отзыв о 41-м по управляемости, "увалень".
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2020, 01:37:07 от MBX »

Оффлайн Sloth-62

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 2
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #28 : 22 Декабря 2020, 21:27:27 »
Михаил Валерьевич, а что скажете о удачности конструкции "грибкового" шарнира рычага  на автомобиле ИЖ-ОДА в условиях эксплоатации в "зеленях"? Оно лучше защищено от грязи в сравнении с аналогичным узлом АЗЛК-2141?
  • 1997 Москвич 21412

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9136
  • Карма: 152
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #29 : 22 Декабря 2020, 21:31:51 »
Посадка под обойму сайлентблока с допуском 0,01 мм? Это шутка такая не смешная, я надеюсь?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10799
  • Карма: 98
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #30 : 22 Декабря 2020, 21:57:08 »
Посадка под обойму сайлентблока с допуском 0,01 мм? Это шутка такая не смешная, я надеюсь?
Сам в задумчивости, полтора десятка рычагов, разных годов и с таким малым разбросом по размеру. И есть смутные сомнения по финишному инструменту.
Сайлент блоки трех "партий", "куча" из 88-го и то что приносили друзья, разброс 5 соток.
 в начале 90-х была попытка запрессовать с/блок с натягом 3 десятки. Тонкостенная труба наружной обоймы зашла наполовину и начала складываться в бурт по окружности.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2020, 22:07:19 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10799
  • Карма: 98
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #31 : 22 Декабря 2020, 22:25:45 »
Михаил Валерьевич, а что скажете о удачности конструкции "грибкового" шарнира рычага  на автомобиле ИЖ-ОДА в условиях эксплоатации в "зеленях"? Оно лучше защищено от грязи в сравнении с аналогичным узлом АЗЛК-2141?
Дим , у меня нет опыта по Одовской подвеске на бездорожье. Но резиновые шайбы и втулку тоже "хорошо" размолачивает на диагоналке(именно разрыв). Посадку шайбы на степень деформации измерять не представилось. Но резинки , даже заводские были низкого качества
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2020, 22:32:42 от MBX »

Онлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8207
  • Карма: 74
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #32 : 23 Декабря 2020, 06:21:50 »
И с ромашками вполне годный вариант,я на двух Москвичах испытал такую конструкцию: ромашки 2108+ШС.Ромашки можно поставить полиуретан,да к слову сказать и оригинал БРТ сотню спокойно выдерживают
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10799
  • Карма: 98
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #33 : 15 Ноября 2021, 17:52:53 »
 Ну что, мужики, скажу так, неделю езжу на настоящем 41-м, не святогоре. Неделю назад на машину встал второй "модернизированный" рычаг. Проверку прошла и летняя резина, и на данный момент зимняя. Пропала размазанность в поворотах, приятная "переставка" практически не чувствуется колея(у летней резины есть небольшая реакция на глубокой, но это специфика покрышки, зимняя не замечает и глубокую, хотя конструкция колеса аналогичная(с жестким наружным бортом)).
 Вспомнились ощущения от покупки нового автомобиля в 88-м и в 94-м годах. В 2001 году перешел на святогоровские рычаги. "Протестировал" много шин. Но где то, подспудно, сидело не объяснимое ощущение какой то "недосказанности"..... ответ наконец то найден. Конструкция с/блока. Податливость с\блока в осевом направлении при знакопеременной нагрузке дает размазанную реакцию подвески,  боковые реактивные силы(колея) аналогично стремятся вывернуть рычаг в системе подвески, что приводит к эластичной деформации бортика святогоровского с/блока. В первозданном варианте присутствует элемент, ограничивающий перемещение с/блока в осевом направлении.
...... "дотестился" до того, что у карбюратора чуть "крыша не отъехала" )))))))))
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2021, 18:12:39 от MBX »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #34 : 16 Ноября 2021, 09:05:36 »
Т.е. весь эффект от пластиковых ушей?

Онлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8207
  • Карма: 74
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #35 : 16 Ноября 2021, 09:21:55 »
ШСы + распорка между домиками-самое то для любителей активной езды
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10799
  • Карма: 98
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #36 : 16 Ноября 2021, 13:53:06 »
Т.е. весь эффект от пластиковых ушей?
Упор с/блока, "далеко" не пластмасса, в таком состоянии как на фото(левый) ставить нельзя


 Рычаг  с с/блоком опирается при осевом смещении на опорную шайбу, которая через резину опирается на плоскость кронштейна кузова. Косяки с вулканизацией не допустимы, торцевые поверхности должны быть очищены от наплыва резины.
 Если подходить к вопросу с конструкторской точки зрения, при данной схеме рычага и стабилизатора, выполняющего роль стороны треугольника, применение обычного с/блока(типа святогоровского), в принципе глупость, он не имеет осевого ограничения на смещение от сил тяги и торможения, передаваемые на опору кузова через точку опоры системы рычагов в зоне стабилизатора. У ауди этот "вопрос" снять, путем расположение с/блока в другой плоскости... но там свои тараканы )))))) В любой не сложной конструкции всегда присутствует компромисс.
 Эволюция У-образных рычагов Октавии(для примера)..... ;)

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #37 : 16 Ноября 2021, 14:54:38 »
Эволюция У-образных рычагов Октавии(для примера)... ;)
Ну они же вернулись к истокам (как у старых гольфов). Вообще там нет никакой подобной "фиксации", все за счёт упругой фиксации сайлентов, расположенных в разных плоскостях. Причем в более нагруженном мяса меньше (который ближе к шаровой), поэтому он жёстче, а менее нагруженный сайлент более "жидкий" (дальше от шаровой) - в диаметре хоть и больше, но много воздуха, сделаны прорези чтобы кручение в определенных осях было.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2021, 14:57:31 от green_weevil »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10799
  • Карма: 98
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #38 : 16 Ноября 2021, 17:00:59 »
Ну они же вернулись к истокам (как у старых гольфов). Вообще там нет никакой подобной "фиксации", все за счёт упругой фиксации сайлентов, расположенных в разных плоскостях. Причем в более нагруженном мяса меньше (который ближе к шаровой), поэтому он жёстче, а менее нагруженный сайлент более "жидкий" (дальше от шаровой) - в диаметре хоть и больше, но много воздуха, сделаны прорези чтобы кручение в определенных осях было.
По системе рычагов(термех) посмотри какие опоры , какую нагрузку воспринимают и для чего сделан задний большим, как на упомянутой "авдотьи", только в "рамках" У-образного рычага.
 ... кинематика совсем разная с Москвичем.

Онлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8207
  • Карма: 74
Re: сайленты передка (шляпа, грибки)
« Ответ #39 : 17 Ноября 2021, 06:57:02 »
Обнаружил тут "съехавший" рычаг на 41м,видимо мал натяг сайлента задней стойки 08й для 41го рычага.Съехал вперед,вот думаю перепрессовать новый или так оставить?Вроде на дороге не заметно
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г