Автор Тема: Переход с 1.5 на 1.7  (Прочитано 6255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Переход с 1.5 на 1.7
« : 12 Октября 2021, 22:33:13 »
Здравствуйте все жители форума! Тема уже проюзаная ,но прошу вашей помощи,зашел в ступор. Хочу переделать двигатель 1.5 на 1.7,куплено колено 3317,кольца 85, поршня 85,гильзы имел еще советские от 412 . Но вот в чем вопрос, гильзы 1,5 переточил под 1.7,но мне один мастер сказал ,что это не есть хорошо,будет перегреваться ,и поршень с временем будет болтаться. Нужно искать переходные гильзы они толще и  под посадочное место 89мм. ГБЦ 248.Помогите с ответом,спасибо всем!
  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #1 : 13 Октября 2021, 07:03:34 »
Мастер не прав.
Если гильзы расточены и отхонингованы в соответствии с требованиями к размерам и качеству поверхности, то никакой разницы нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #2 : 13 Октября 2021, 07:10:42 »
Советские гильзы,если ещё качественно расточены и отхонингованны-лучший вариант,нежели новодел переходные
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #3 : 13 Октября 2021, 07:28:04 »
Собирал такой мотор, только 1,8
На стоковых переточенных гильзах
Работал отлично
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #4 : 13 Октября 2021, 18:43:37 »
Спасибо большое всем кто откликнулся!
  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #5 : 14 Октября 2021, 01:38:23 »
 Вариант расточки гильзы 412 до диаметра 85 мм в принципе откатан многими.
 Единственно, на что стоит обратить внимание, это выступание гильзы над плоскостью блока. Заводская документация указывает допуск в пределах от 1 до 8 соток(0,01-0,08 мм). Мы обсуждали этот вопрос с людьми " в теме", лучше не делать выступание более 0,04 мм. Тонкой гильзе будет проще выдержать нагрузку, создаваемую усилием прижима ГБЦ,  позволит снизить вероятность деформации цилиндрической детали с уменьшенной толщиной стенки.
 За 25 лет до меня дошла только разовая информация, что расточенную гильзу повело с потерей геометрии цилиндра после сборки(выразилось в большом расходе масла по двум цилиндрам в моторе). Но и разбег по выступанию соседних гильз был 6-7 соток(это тоже не очень хорошая ситуация). Две "высокие" гильзы сохранили следы коробления после разборки, в 0,02-0.03 мм(хотя изначально цилиндричность укладывалась в 0.01 мм)
 

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5672
  • Карма: 48
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #6 : 14 Октября 2021, 02:25:59 »
Вариант расточки гильзы 412 до диаметра 85 мм в принципе откатан многими.
 Единственно, на что стоит обратить внимание, это выступание гильзы над плоскостью блока. Заводская документация указывает допуск в пределах от 1 до 8 соток(0,01-0,08 мм). Мы обсуждали этот вопрос с людьми " в теме", лучше не делать выступание более 0,04 мм. Тонкой гильзе будет проще выдержать нагрузку, создаваемую усилием прижима ГБЦ,  позволит снизить вероятность деформации цилиндрической детали с уменьшенной толщиной стенки.
 За 25 лет до меня дошла только разовая информация, что расточенную гильзу повело с потерей геометрии цилиндра после сборки(выразилось в большом расходе масла по двум цилиндрам в моторе). Но и разбег по выступанию соседних гильз был 6-7 соток(это тоже не очень хорошая ситуация). Две "высокие" гильзы сохранили следы коробления после разборки, в 0,02-0.03 мм(хотя изначально цилиндричность укладывалась в 0.01 мм)
Михаил Валерьевич как и всегда в "ударе" ( с его любимыми "сотками" - 0,01мм). И я им горжусь! Сколько же знаний и каких.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #7 : 14 Октября 2021, 05:24:41 »
У меня сейчас лежит резервный комплект,расточенные гильзы 79 года и ранние 3317 поршни,кольца Дружба 2003г.в,считаю данный вариант оптимальным
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #8 : 14 Октября 2021, 08:33:32 »
Кстати, плюс расточенных гильз еще в том, что объем рубашки охлаждения остается такой же, как в исходной полторашке.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #9 : 14 Октября 2021, 19:40:34 »
Добрый вечер всем! Почему нету нигде в  описании  завода изготовителя УЗАМ, УМПО до скольких можно растачивать  гильзы, ну например как у  ваз ( я понимаю что у них блок растачивают). Нигде не могу найти мануал,не пойму что нигде не сбереглось допусков с завода.
  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #10 : 14 Октября 2021, 19:42:04 »
Или переходные гильзы это уже не от завода?
  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #11 : 14 Октября 2021, 20:05:42 »
Искал я поршня 1.7 Уфимскикие,нашел пришли я обрадовался,но было большое разочарование это были под 1.7 но ранние но зато Уфа,вопрос под эти поршня нужна особая ГБЦ,а 248 не подойдет?
  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #12 : 14 Октября 2021, 20:17:37 »
Еще у меня одна загвоздка,есть ГБЦ248,но в районе 4 цилиндра только одно отверстие под охлаждайку,может просверлить .Кто сталкивался с таким отпишите,интересно,что это такое,брак или так должно быть? Вот фото

  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #13 : 14 Октября 2021, 20:21:22 »
Мужики,я вам искренне благодарен за ваши ответы,дай Бог вам и вашим семьям здоровья удачи и успехов во всем!
  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #14 : 14 Октября 2021, 20:25:57 »
Потому нет, что там без вариантов.
У полторашки 82 мм диаметр цилиндра и посадка гильзы в блок 89 мм - точим до 85 мм, остается стенка 2 мм. Куда дальше точить? Ну можно 85,5...86 мм, под ремонтный или какой-то иномарочный поршень. Но больше точно уже некуда, элементарный здравый смысл.
У 1.7 и 1.8 цилиндр 85 мм и посадка в блок 92 мм - точить можно до 88...89 мм.
У оригинального 248-го посадка в блок 95 мм, очень редкие блоки и еще более редкие гильзы. Под эту посадку проще уже гильзы от Волги или ГАЗона доработать, опять же разумный максимум по цилиндру 92 мм будет.
В общем, менее 1,5 мм стенку в посадке оставлять нельзя.

Переходные комплекты делал в том числе завод.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #15 : 14 Октября 2021, 20:27:21 »
Искал я поршня 1.7 Уфимскикие,нашел пришли я обрадовался,но было большое разочарование это были под 1.7 но ранние но зато Уфа,вопрос под эти поршня нужна особая ГБЦ,а 248 не подойдет?

Под ранние 1,7 только своя ГБЦ! Ну либо сами поршни перетачивать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #16 : 14 Октября 2021, 20:33:36 »
Да ты прав ,когда мастер проточил гильзы ,сказал что стенка осталась 2 мм. Вот боюсь чтобы не лопнула . Хочу сам сделать  двигатель . Вот потому и спрашиваю
  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #17 : 14 Октября 2021, 20:36:33 »
Поршни я нашел но это не уфа,в средине поршня есть буква R или В в кружочке,наверное это или ростов или воронеж
  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн Mишаня

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Карма: 0
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #18 : 14 Октября 2021, 20:39:53 »
Я сам с Украины,найти запчасти сложно и дорого,но мне мой Гольфстримчик нравится,вазы отдыхают 😄
  • Москвич 2141 год выпуска 1989

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Переход с 1.5 на 1.7
« Ответ #19 : 14 Октября 2021, 20:46:03 »
Да ты прав ,когда мастер проточил гильзы ,сказал что стенка осталась 2 мм. Вот боюсь чтобы не лопнула . Хочу сам сделать  двигатель . Вот потому и спрашиваю
Не лопнет. Это нормальный стандартный размер.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон