Пытался открутить "штаны" (под замену, так как прогорели) не снимая в\коллектор. Сколько сил и времени на это ушло. Проще, оказалось (5мин) открутить коллектор. Вот я дурак. Вот фотки коллектора. Что-то значат эти цифры на нем М6? Что лучше высверлить шпильки и крепить на болтах или искать шпильки? Зачем на шпильках зачеканенно? Я правильно понимаю, что нужно приварить арматуру и шпильки выкрутятся?
Цифры на коллекторе в вашем случае не существенны. В кружке над выходом к "штанам" бывает М2, М4, М5, М6. Часто маркировка модели коллектора типа обычный и с приливом под клапан EGR, с приливами под кронштейны теплоотражающего щитка и без них, и т.п., масса и толщина чугения всех коллекторов примерно одинакова с точностью до 200 гр. Видел модель коллектора с изгибом на первом трубопроводе под установку кронштейна генератора и компрессора кондиционера.
Не обращайте внимание.
Шпильки лучше черные стальные из ремкомплекта прикрутить, а гайки толстые бронзовые, латунные или стальные медненые, обычно комплектом продавались вместе с прокладкой штанов, я под них еще стальные шайбы ставил, резьбу обмазывал смазкой Шрус-4 и гайки откручиваются без затруднений спустя 30-ть лет. Болты не советую, обломаете высокопрочные каленые, придется новый коллектор искать.
Прикипевшие шпильки легко выкручиваются если им по вершине постучите молотком, погреете газовой горелкой место посадки и сварочными защелкивающимися адаптерами выкрутите, резьба там правая М10х1,5 мм, хотя встречал и М10х1,25мм, видимо зависит от модели мотора по дате изготовления.
Еще без прогревов помогает проливка антиржавчиной какой-нить, ортофосфорной кислотой или даже аккумуляторной кислотой для доливки 1,31 плотностью, иногда и без нагрева откручивал. Если время есть, очистите отверстия вокруг шпильки от ржавчины и полейте-пропитайте обычным моторным маслом, можно кусок тряпочки намотать промасленной, за пару ночей все пропитывается маслом и шпилька начинает выкручиваться.
У меня несколько раз было, шпилька хотела сломаться при выкручивании после прогрева. Нагревал место посадки на коллекторе до вишневого цвета и маслом отработкой поливал, со второй попытки стронулось легко. Водой охладить можно, но чугений имеет свойство треснуть или отбелиться, станет твердым и хрупким, не советую.
Если будете приваривать арматурину к шпильке не факт что выкрутится, но водой не поливайте сразу после нагрева.
https://moskvich.spb.ru/item/3401-shpilka-priemnojj-truby-m-cha-4122140med https://moskvich.spb.ru/item/3858-gajjka-kollektora-m-cha-412-latun-m8kh1