Автор Тема: еще один шанс  (Прочитано 4417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: еще один шанс
« Ответ #20 : 10 Июня 2022, 13:49:44 »
крышка с натяжным плунжероном снята. ПРидерживал пальцем цепь, чтобы не упала и слишком ослабил. Внизу защемило (заклинило)
болтик натяжителя много откручивал, а то может сухарик уже упал и натяжитель не работает

Оффлайн Ugin

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Карма: 19
Re: еще один шанс
« Ответ #21 : 10 Июня 2022, 14:53:07 »
Кажется, я понял почему у меня проблемы с цепью? КАК правильно надеть звездочку на распредвал? В моих книгах ничего об этом ни сказано, но разница видна, по моему, какой стороной?
чтобы цепь была равно и не задевала нигде
  • М403 белый, 2141 Серый, 2141 белый - 2 шт, 214145 мурена, 2141 серебристый
Москвич стал для меня всем, благодаря ему я приобрел очень много хороших друзей и знакомых! Научился многому...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: еще один шанс
« Ответ #22 : 11 Июня 2022, 07:20:57 »
Главное - чтобы цепь внизу не сложилась и не закусила. При установке звездочки РВ правая ветвь, которая через успокоитель уходит вниз на КВ, должна быть прямой и натянутой, метки при этом совмещены. Левая ветвь имеет свободное провисание, она потом натянется плунжером.
Для свободного хода плунжера натяжителя болт нужно ослабить буквально на 0,5-1 оборот, чисто освободить сухарик - рекомендую в этом убедиться, пока крышка в руках, заодно проверить легкость перемещения плунжера по всей длине и отсутствие заеданий.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #23 : 11 Июня 2022, 16:48:40 »
Огромное спасибо форуму. Очередной раз.
Опишу ситуацию: Зимой, скорее всего, появилась трещина в ГБЦ, поэтому и пошло масло в тосол. Заменил ГБЦ и....вот тут самое главное - по глупости (или еще по какой-то причине) цепь осталась не натянутой и поэтому заклинил двигатель. Когда снял крышку с плунжероном, не обратил на него внимание. Читая форум, решил заглянуть и оказалось, что плунжерон не был отстреленным. Заклинившим был по какой-то причине. Сегодня все собрал. Двигатель запустился с ПЕРВОГО раза на газу. :))) Довел то включения вентилятора - все сработало. Правда, работает только с подсосом, но это уже тонкая настройка. Это уже другая история.
Огромное спасибо участникам форума!
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #24 : 12 Июня 2022, 13:30:13 »
на всякий случай, перед сборкой сделал фото. Видно, ,что цепь слизала немного алюминия? Последствия будут?

  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #25 : 21 Июня 2022, 14:48:42 »
Все равно, в расширительном бачке появилась масляная пленка. Замена ГБЦ не исправило это. Масло чистое.
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: еще один шанс
« Ответ #26 : 21 Июня 2022, 15:08:06 »
Все равно, в расширительном бачке появилась масляная пленка. Замена ГБЦ не исправило это. Масло чистое.
Не спеши "бить тревогу". При таких методах ремонта очистить блок от масла, которое стекает в блок при отмыкании ГБЦ очень проблематично(нужно тщательно вычищать между гильзами и стенками блока). Естественно это масло "гуляет" по системе охлаждения. Ситуация не критичная, промывками можно удалить...... но отдраить бачок потребуется "отдельное усилие" )))

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: еще один шанс
« Ответ #27 : 21 Июня 2022, 23:20:47 »
Поставь для начала фильтр на обратку и водичку можно залить , пока лето и тепло, а лучше сыворотку молочную.

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #28 : 02 Марта 2024, 12:33:48 »
Пытался открутить "штаны"  (под замену, так как прогорели) не снимая в\коллектор. Сколько сил и времени на это ушло. Проще, оказалось (5мин) открутить коллектор. Вот я дурак. Вот фотки коллектора. Что-то значат эти цифры на нем М6? Что лучше высверлить шпильки и крепить на болтах или искать шпильки? Зачем на шпильках зачеканенно? Я правильно понимаю, что нужно приварить арматуру и шпильки выкрутятся?



  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2879
  • Карма: 40
Re: еще один шанс
« Ответ #29 : 02 Марта 2024, 17:58:50 »
Я в былые времена ставил сквозные шпильки , так как родные были полностью убитые....Срезал старые за подлицо,остатки в теле коллектора высверливал и ставил калённые болты.

« Последнее редактирование: 02 Марта 2024, 18:02:26 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: еще один шанс
« Ответ #30 : 02 Марта 2024, 20:26:17 »
Я в былые времена ставил сквозные шпильки , так как родные были полностью убитые....Срезал старые за подлицо,остатки в теле коллектора высверливал и ставил калённые болты.
Болты потом можно резать и ставить аналогичные

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #31 : 05 Марта 2024, 10:11:09 »
что можно резюмировать по этим свечам? Завожусь на бензине, езжу на пропане.Лежат по порядку - 1.2.3.4

  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: еще один шанс
« Ответ #32 : 05 Марта 2024, 10:13:31 »
что можно резюмировать по этим свечам? Завожусь на бензине, езжу на пропане.Лежат по порядку - 1.2.3.4


А сколько пробегу-то свечам? Похоже, что-то лишнее горит в цилиндрах, вон какие сталактиты наросли...

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #33 : 05 Марта 2024, 10:18:33 »
пробег не большой. Не больше 2000 после последней проверки. ПОскольку двигатель ни тянет, порой заслонку закрываю....в гору
« Последнее редактирование: 05 Марта 2024, 10:20:07 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: еще один шанс
« Ответ #34 : 05 Марта 2024, 10:42:19 »
А расход масла,"сиреневый туман" над нами проплывает?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #35 : 05 Марта 2024, 10:56:29 »
да, расход масла есть. Но меня это не сильно беспокоит. Лью дешевое масло из "светофора" и так двигатель самоочищается. Первый цилиндр. Это же ГБЦ? Я правильно думаю, что нужно клапана притирать?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: еще один шанс
« Ответ #36 : 05 Марта 2024, 10:59:38 »
да, расход масла есть. Но меня это не сильно беспокоит. Лью дешевое масло из "светофора" и так двигатель самоочищается. Первый цилиндр. Это же ГБЦ? Я правильно думаю, что нужно клапана притирать?
Резьба в масле,скорей всего убита направляющая или высохло и рассыпалось колечко уплотнительное под сухарями.
Что с компрессией?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 161
  • Карма: -2
Re: еще один шанс
« Ответ #37 : 05 Марта 2024, 11:48:02 »
Пытался открутить "штаны"  (под замену, так как прогорели) не снимая в\коллектор. Сколько сил и времени на это ушло. Проще, оказалось (5мин) открутить коллектор. Вот я дурак. Вот фотки коллектора. Что-то значат эти цифры на нем М6? Что лучше высверлить шпильки и крепить на болтах или искать шпильки? Зачем на шпильках зачеканенно? Я правильно понимаю, что нужно приварить арматуру и шпильки выкрутятся?





Цифры на коллекторе в вашем случае не существенны. В кружке над выходом к "штанам" бывает М2, М4, М5, М6. Часто маркировка модели коллектора типа обычный и с приливом под клапан EGR, с приливами под кронштейны теплоотражающего щитка и без них, и т.п., масса и толщина чугения всех коллекторов примерно одинакова с точностью до 200 гр. Видел модель коллектора с изгибом на первом трубопроводе под установку кронштейна генератора и компрессора кондиционера.
Не обращайте внимание.
Шпильки лучше черные стальные из ремкомплекта прикрутить, а гайки толстые бронзовые, латунные или стальные медненые, обычно комплектом продавались вместе с прокладкой штанов, я под них еще стальные шайбы ставил, резьбу обмазывал смазкой Шрус-4 и гайки откручиваются без затруднений спустя 30-ть лет. Болты не советую, обломаете высокопрочные каленые, придется новый коллектор искать.
Прикипевшие шпильки легко выкручиваются если им по вершине постучите молотком, погреете газовой горелкой место посадки и  сварочными защелкивающимися адаптерами выкрутите, резьба там правая М10х1,5 мм, хотя встречал и М10х1,25мм, видимо зависит от модели мотора по дате изготовления.
Еще без прогревов помогает проливка антиржавчиной какой-нить, ортофосфорной кислотой или даже аккумуляторной кислотой для доливки 1,31 плотностью, иногда и без нагрева откручивал. Если время есть, очистите отверстия вокруг шпильки от ржавчины и полейте-пропитайте обычным моторным маслом, можно кусок тряпочки намотать промасленной, за пару ночей все пропитывается маслом и шпилька начинает выкручиваться.
У меня несколько раз было, шпилька хотела сломаться при выкручивании после прогрева. Нагревал место посадки на коллекторе до вишневого цвета и маслом отработкой поливал, со второй попытки стронулось легко. Водой охладить можно, но чугений имеет свойство треснуть или отбелиться, станет твердым и хрупким, не советую.

Если будете приваривать арматурину к шпильке не факт что выкрутится, но водой не поливайте сразу после нагрева.

https://moskvich.spb.ru/item/3401-shpilka-priemnojj-truby-m-cha-4122140med
https://moskvich.spb.ru/item/3858-gajjka-kollektora-m-cha-412-latun-m8kh1




« Последнее редактирование: 05 Марта 2024, 12:19:03 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
Re: еще один шанс
« Ответ #38 : 05 Марта 2024, 12:01:36 »
Маслосьемные колпачки пришли в негодность, обычно из за них дым и масложор, что свечи так забрасывает.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
Re: еще один шанс
« Ответ #39 : 05 Марта 2024, 12:16:48 »
что можно резюмировать по этим свечам? Завожусь на бензине, езжу на пропане.Лежат по порядку - 1.2.3.4


свечи перегреты
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔