Автор Тема: еще один шанс  (Прочитано 9953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #40 : 05 Марта 2024, 13:25:07 »
свечи перегреты
то есть, по вашему, неправильные свечи стоят? Двигатель не перегревается. Ставил "правильные" российские свечи, но непонравилось, как работает двигатель. С этими все легко заводится :(
« Последнее редактирование: 05 Марта 2024, 13:29:57 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: еще один шанс
« Ответ #41 : 05 Марта 2024, 13:57:27 »
то есть, по вашему, неправильные свечи стоят? Двигатель не перегревается. Ставил "правильные" российские свечи, но непонравилось, как работает двигатель. С этими все легко заводится :(
я не настаиваю на своем мнении. оно может не совпадать с мнением редакции.
но или свечи не те или топливо низкооктановое.


p.s.
я правильно разглядел W20?
вроде должно быть 22. надо посмотреть аналоги.
« Последнее редактирование: 05 Марта 2024, 14:06:54 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: еще один шанс
« Ответ #42 : 05 Марта 2024, 14:15:57 »
я не настаиваю на своем мнении. оно может не совпадать с мнением редакции.
но или свечи не те или топливо низкооктановое.


p.s.
я правильно разглядел W20?
вроде должно быть 22. надо посмотреть аналоги.

Все правильно с калильным числом свечей, просто двигатель работает на газу, у которого октановое число значительно выше и получается слишком позднее зажигание под газ, поэтому перегреваются свечи и выхлопные клапаны.
Для ликвидации проблемы нужно поднимать степень сжатия до 11 хотя бы.
Либо заниматься расширением диапазона характеристики центробежного регулятора в трамблере, ставить более мягкую первую пружинку, пропиливать- расширять окно ограничителя под штырек в центробежном регуляторе трамблера.
Либо искать и ставить трамблер под 76-й бензин.

А в целом свечи явно забросаны маслом, которое потом выгорает на газу и оставляет эту характерную шубу на электродах из оксидов присадок масла.
Раз кушает масло, надо смотреть прежде всего компрессию. Если она во всех цилиндрах не ниже 10 и разница по цилиндрам не более 1 атм.(бара), то все не так плохо. Хотя если идет хронический перегрев донышек поршней из-за позднего зажигания, вполне могут быть задиры на цилиндрах!
Тогда после проверки компрессии в каждый цилиндр добавляем 2-3 куб.см. холодного моторного масла и замеряем компрессию снова. Если она вырастет на 2-3 бара, то явно есть задиры или изношенные кольца.
Но бывают случаи, когда масло течет из-под запрессовки втулок впускных клапанов, трещин в ГБЦ из масляной полости. Тогда компрессия не поднимется после залития масла в цилиндры. И это будет признаком брака ГБЦ. Хотя самый простой случай, как правило разрушаются маслоуплотняющие колечки под сухарями впускных клапанов, о чем любезно сообщил выше товарищ.
« Последнее редактирование: 05 Марта 2024, 14:46:28 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: еще один шанс
« Ответ #43 : 05 Марта 2024, 14:23:05 »
Все правильно с октановым числом свечей, ...
рукалицо. октановое число свечей... 🤦‍♂️
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #44 : 05 Марта 2024, 14:29:07 »
Все правильно с октановым числом свечей, просто двигатель работает на газу, у которого октановое число значительно выше и получается слишком позднее зажигание под газ, поэтому перегреваются свечи и выхлопные клапаны.
Для ликвидации проблемы нужно поднимать степень сжатия до 11 хотя бы.
Либо заниматься расширением диапазона характеристики центробежного регулятора в трамблере, ставить более мягкую первую пружинку, пропиливать- расширять окно ограничителя под штырек в центробежном регуляторе трамблера.
у меня электронное зажигание и "регулятор угла зажигания" в салоне. Настраиваю по оборотам. Метки выставлены верно
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #45 : 05 Марта 2024, 14:31:37 »
я не настаиваю на своем мнении. оно может не совпадать с мнением редакции.
но или свечи не те или топливо низкооктановое.



газ же не может быть низкооктановым?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: еще один шанс
« Ответ #46 : 05 Марта 2024, 14:34:35 »
газ же не может быть низкооктановым?
)))
я не специалист по газу. там не сколько октан важен сколько скорость горения.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: еще один шанс
« Ответ #47 : 05 Марта 2024, 14:36:56 »
у меня электронное зажигание и "регулятор угла зажигания" в салоне. Настраиваю по оборотам. Метки выставлены верно


Понятно, но лично я не знаю ни одного электронно-механического регулятора, (исключая компьютерный блок БСЗ), который бы умел опередить зажигание, или существенно расширить график опережения зажигания по оборотам в трамблере.
То есть на практике вам приходится заведомо выставлять более ранний УОЗ на трамблере, что бы потом этим регулятором позднить?

Или трамблера вовсе нет, а есть БСЗ? Если оно с блоком управления на компъютерном чипе, то нужно писать новую программу по-шагам по графику роста УОЗ от оборотов, шаг роста оборотов не более 500 об/мин., лучше менее.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: еще один шанс
« Ответ #48 : 05 Марта 2024, 14:43:09 »
)))
я не специалист по газу. там не сколько октан важен сколько скорость горения.

Газ он такой! У него выше октановое число от 100 до 120 в зависимости от его состава (метан ОЧИ 120) и обычно моторы на нем ходят очень-очень долго при условии своевременной смены свечей. И горит он несколько дольше бензовоздушной смеси в рабочем цикле если степень сжатия не поднимали до 12-16. Из-за хронического перегрева фасок выхлопных клапанов приходится делать у них побольше зазоры, выхлопные фаски быстро изнашиваются.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #49 : 05 Марта 2024, 14:44:29 »

Понятно, но лично я не знаю ни одного электронно-механического регулятора, (исключая компьютерный блок БСЗ), который бы умел опередить зажигание, или существенно расширить график опережения зажигания по оборотам в трамблере.
То есть на практике вам приходится заведомо выставлять более ранний УОЗ на трамблере, что бы потом этим регулятором позднить?

Или трамблера вовсе нет, а есть БСЗ? Если оно с блоком управления на компъютерном чипе, то нужно писать новую программу по-шагам по графику роста УОЗ от оборотов, шаг роста оборотов не более 500 об/мин., лучше менее.
Трамблер есть.  Есть БСЗ. Плюс электронный блок в саллоне, который меняет угол зажигания. Использую, в основном, если кончается газ и вынужден ехать на бензине, так как на бензине двигатель перегревается. Видно из-за зажигания
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: еще один шанс
« Ответ #50 : 05 Марта 2024, 14:48:19 »
рукалицо. октановое число свечей... 🤦‍♂️

Ну не туда слово записалосЬ. Калильное число конечно)) Кстати чем оно больше будет у свечей, тем сложнее зимой будет заводить моторы и лучше летом, до определенного предела конечно!
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: еще один шанс
« Ответ #51 : 05 Марта 2024, 14:54:30 »
Трамблер есть.  Есть БСЗ. Плюс электронный блок в салоне, который меняет угол зажигания. Использую, в основном, если кончается газ и вынужден ехать на бензине, так как на бензине двигатель перегревается. Видно из-за зажигания

ИМХО получается для газа у вас слишком мал диапазон УОЗ, на средних и высоких оборотах он поздний, а для бензина он слишком ранний. И диапазона более поздних углов характеристики УОЗ элект. блоком при переходе на бензин просто не хватает, схема там обычно примитивная и не слишком надежно работает.
Надо попробовать трамблер для версии мотора под 76-й бензин для долгой эксплуатации. Либо поднимать СЖ до 12, насколько возможно.
Но вначале нужно выяснить, откуда в КС появляется масло.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: еще один шанс
« Ответ #52 : 05 Марта 2024, 14:54:39 »
Свечи аналог а17двр,на узаме могут быть легко перегреты
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: еще один шанс
« Ответ #53 : 05 Марта 2024, 15:09:52 »
пробег не большой. Не больше 2000 после последней проверки. ПОскольку двигатель ни тянет, порой заслонку закрываю....в гору
Коля, судя по тому, что приходится прикрывать воздушную заслонку, с работой  газового оборудования серьезные проблемы. Смесь горит долго, перегревая элементы камеры сгорания.... может быть "ой-ёй-ёй"

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: еще один шанс
« Ответ #54 : 05 Марта 2024, 15:25:38 »
Свечи аналог а17двр,на узаме могут быть легко перегреты

Не соглашусь. Насколько я помню у Denso калильное число совпадает с отечественным.
Раз написано 20 значит по эффективности теплоотвода центральный электрод аналогичен отечественным свечам с калильным числом 20.
Значит они как раз подходят для двигателя УМЗ 412 и его модификаций для 91-95 ОЧИ бензина.
Только качество материалов и сборки значительно выше.

https://avto-svecha.ru/product/denso-d00411.html?ysclid=ltec9s7ecc135667374
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: еще один шанс
« Ответ #55 : 05 Марта 2024, 15:26:45 »
Не соглашусь. Насколько я помню у Denso калильное число совпадает с отечественным.
Раз написано 20 значит по эффективности теплоотвода центральный электрод аналогичен отечественным свечам с калильным числом 20.
Значит они как раз подходят для двигателя УМЗ 412 и его модификаций для 91-95 ОЧИ бензина.
Только качество материалов и сборки значительно выше.

https://avto-svecha.ru/product/denso-d00411.html?ysclid=ltec9s7ecc135667374

не соглашаться ваше право. однако лженаука справочная говорит об обратном.
конечно справочники могут и нагло обманывать...
но

на узам нужны 22


20=17
« Последнее редактирование: 05 Марта 2024, 15:31:26 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Re: еще один шанс
« Ответ #56 : 05 Марта 2024, 15:38:37 »
не соглашаться ваше право. однако лженаука справочная говорит об обратном.
конечно справочники могут и нагло обманывать...
но

на узам нужны 22


20=17


Согласен.
Для температуры выше +20С лучше калильное число 22.
Но зимой с ними гораздо хуже заводится мотор, особенно в морозы. Я иногда и жигулевские ставлю зимой BOSH 17DV.
А обычно в холода газовый мотор заводят на бензинчике, на газу он суч--ок просто не заводится, не дизель, однако!

Этот совет со сменой свеч на зиму я вычитал в журнале За рулем. Давно-давно.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #57 : 05 Марта 2024, 15:52:42 »
Коля, судя по тому, что приходится прикрывать воздушную заслонку, с работой  газового оборудования серьезные проблемы. Смесь горит долго, перегревая элементы камеры сгорания.... может быть "ой-ёй-ёй"
С газовым оборудованием нечему ломаться. Когда забивается газовый фильтр (машину не завести), снимаю крышку, продуваю ртом и ставлю на место. Газовый редуктор - вот это да. Но там только мембрана. Ни разу в жизни ее ни менял. Может она уже давно изношена и растянута. Надо подумать над этим
Да и двигатель уже на покой просится. Но меня и стройматериалы еще возит. Замерю завтра компрессию "на горячую"
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: еще один шанс
« Ответ #58 : 05 Марта 2024, 15:56:57 »
С газовым оборудованием нечему ломаться. Когда забивается газовый фильтр (машину не завести), снимаю крышку, продуваю ртом и ставлю на место. Газовый редуктор - вот это да. Но там только мембрана. Ни разу в жизни ее ни менял. Может она уже давно изношена и растянута. Надо подумать над этим
Да и двигатель уже на покой просится. Но меня и стройматериалы еще возит. Замерю завтра компрессию "на горячую"
Если ты с регулировочными винтами редуктора "не в дружбе"(а у тебя похоже "древний" вариант), лучше обратиться к специалистам. Мы понимаем, что мотор "не ахти", но добивать его не стоит.

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: еще один шанс
« Ответ #59 : 05 Марта 2024, 16:01:47 »
Какой вердикт? Свечи менять, независимо от тог - на газу или на бензине?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство