Автор Тема: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"  (Прочитано 4479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Ну, мужики, сейчас я вас каааааак удивлю!

Наше новое приобретение, взяли супруге вместо Daewoo Matiz.

Лада Калина, 2010 г.в., урожденная в версии Sport, но утратившая все внешние признаки данной версии, кроме шильдика на крышке багажника.





Хозяев было много. Реальный пробег что-то около 245 тысяч км, кузов требует внимания по порогам + несколько мелких косметических огрехов на разных элементах. Двигатель 21126, 1,6 литра и 98 л.с., уже капиталился (сегодня смотрел эндоскопом - поршни стоят ремонтные 82,5 мм), катализатор удален. Запуск нормальный, работает ровно, тянет хорошо, не дымит, в колодцах сухо.
В наличии ЭУР, задние дисковые тормоза, кондиционер, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений, ПТФ, сигнализация с автозапуском.
Едет машинка достаточно приятно. Низы, конечно, вяловатые, но тяга все же появляется сильно раньше, чем 3000 оборотов, то есть ездить можно. Рейка родная, короткая, то есть руль с непривычки островат. Ходовая более-менее живая и достаточно плотная, напоминает мою подвеску на "Москвиче". Тормоза неплохие, но и до моих тормозов на "Москвиче" им далеко, и ВАУ-эффекта от дисковых механизмов сзади я, ожидаемо, не ощутил.

О выборе.
Выбирали, так сказать, больше автомобиля за небольшие (относительно) деньги. Ну и чтобы машина все же одинаково подходила и для трассы, и для города, так как ездить стали достаточно часто, а Matiz на трассе — это обнять и плакать…
По нынешним ценам на иномарки даже не пытались смотреть. Изначально выбор и был или Калина, или Приора, но по здравому размышлению от рассмотрения Приоры отказались. По кузову изначально вроде как хотели универсал, но после первых двух-трех просмотров супруга заявила, что для нее универсал все же великоват. А так как седан вообще никуда не уперся, то стали смотреть хэтчбеки. Вот после примерно недели поисков и остановились на данном варианте - проблемы по кузову в среднем как у всех или чуть больше, но тут хотя бы видно эти проблемы. Но при этом технически автомобиль исправен и вся начинка работает.

Для начала будем приводить в порядок, а там посмотрим…

p.s. А ведь я после Нивы зарекался от продукции дважды автомобильного завода…
« Последнее редактирование: 15 Мая 2024, 21:56:48 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #1 : 15 Мая 2024, 21:39:46 »
Когда в цилиндры полез, волей-неволей посмотрел и катушки, и свечи. Катушки стоят 3 шт. родные 2010 года, одна свежая. Свечи стоят ЭЗ А17ДВРМ 1.0 - по нагару вроде бы ничего плохого, но это первое, что однозначно полетит за борт, не терплю я продукцию завода в соседнем городе.



В цилиндрах чисто, надписи на поршнях читаются легко.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #2 : 16 Мая 2024, 03:08:36 »
На спорте и кпп с короткой парой 4.1 или 4.3 вместо 3.7,в паре с крутильным 126м должна шустро бежать.
1й ремонт поршней по идее 82.4мм должен быть.Дроссель тросиковый?Момент да,после 1.8 и 2.0 узама мотор тухлый,но после 3500 уже веселей узама
Дисковые именно по усилию тормозят плюс минус так же,я тоже не страдаю от барабанов на 41м и девятке и Калина с абс хорошо тормозила задом.
А почему так свечи Энгельсовские не нравятся?у меня с ними все хоккей и на мотоциклах,и на машинах


« Последнее редактирование: 16 Мая 2024, 04:26:07 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #3 : 16 Мая 2024, 09:01:19 »
Все поршни вот с такой маркировкой:


По свечам - я еще в начале 2010-х бывал на том производстве и мы для них оснастку делали, как раз для формования изоляторов. И проблема с качеством изоляторов, при их подходе к делу, была по сути нерешаемая. Ну разве что работать в направлении выявления и вычленения брака из потока продукции, так как снизить само количество брака теми методами было невозможно. А потом наступил 2014 год и к лучшему уже точно ничего поменяться не могло...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #4 : 20 Мая 2024, 08:54:35 »
Вчера зарегистрировали авто на супругу - номера не меняли, только замена СТС и запись в ПТС.
Я был поражен до самых глубин души, но в МРЭО мы провели ровно 30 минут, это вместе с осмотром на площадке.

Определился список первоочередных работ. Вроде вот и катался на машине в день покупки, а все равно и по первой эксплуатации повылазило, и по результатам осмотра пристрастием еще списочек пополнился.
В принципе, ничего страшного и серьезного, можно сказать расходники:
- колодки перед + зад
- суппорта все хочу перебрать с новыми РТИ и правильной смазкой + в задних поршни с механизмом стояночного тормоза заменить на новые
- тормозные шланги
- стойки передние + опоры + подшипники (пока под вопросом)
- ремкомплект рулевой рейки + пыльник
- шаровые
- рулевые наконечники (пока под вопросом тоже)
- заправить кондиционер (на хорошо прогретом моторе включается и даже пытается холодить, на холодную молчит)
- по салону всякая мелочевка типа кнопочек и ручек (что-то заменить, что-то починить/подкрутить)

Самое серьезное, что нашлось - при активном переключении на 2-ю передачу, особенно если 3=>2, синхронизатор не справляется. Но это как бы проблема на переднеприводных вазовских КПП известная, было бы странно ее не встретить. Да и лечится сравнительно легко, благо коробка устроена куда проще нашей и запчасти стоят копейки при вполне достойном качестве. Когда туда полезем, заодно заменим сцепление и все пыльники на приводах.

По езде я впечатлился. Мотор очень тяговитый, мне вполне комфортно ездить в своем привычном режиме до 3000. А в горку, где Москвич на 2-й передаче забирается с трудом после разгона, Калина даже не мяукнула, а просто заехала на 2-й передаче при старте снизу практически с 1000 оборотов.
Места в салоне много, сидения на удивление удобные, эргономика тоже вполне на уровне.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #5 : 20 Мая 2024, 09:18:22 »
По поводу ремкомплекта передних суппортов,то вот:
https://www.drive2.ru/l/550452905333752382/
4 года тому назад ставил на девятку.Ни течей в морозы,ни клинов. Пыльник поршня и напрвляек как новые до сих пор.Колодки перед ТИИР 299,зад ТИИР 444.
Шланги БРТ или ДААЗ.Шаровые-наконечники Трек или БЗАК.
Опоры Асоми или ss20.
2й передача до сих пор боль,начиная от КПП 2108 до тросовых 2181..лечится только изменением передаточных чисел.Так в зависимости от стиля езды,синхрон будет барахлить рано или поздно.К слову,на Калине при 142000км вторая работала исправно,но езда аккуратная,без перекрутки на 1й и резком включении 2й.У меня стоит 18й ряд и нет такого дикого разрыва между 1й и 2й,ну и блок.кольцо синхрона 54мм.
Сцепление Valeo,у меня на Москвиче стоит Валео от Приоры,работает изюмительно!Очень доволен им после Лук(2141).
Про заезд в горку,тут спасибо короткой 4.3 паре) с обычной сток 3.7 было б не так радужно))
Приоро 126й 145н/м при 4000об/мин, узам 3320 165н/м при 3200,преимущество очевидно))
« Последнее редактирование: 20 Мая 2024, 09:29:49 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #6 : 20 Мая 2024, 14:23:27 »
Я шаровые и наконечники рассматривал As-Metal все же. На Москвиче-то шаровая ни при чем оказалась, там крепление кулака в стойке ослабло и стучало.
Ремкомплекты я предпочитаю Frenkit, поскольку у них на любой вкус - хочешь просто резинки, хочешь с направляйками, хочешь с поршнями... Ну и качество достойное, у меня Volvo-суппорта без проблем ездят после сборки уже сколько лет.

Про нестандартные ряды в КПП надо изучить тему, вообще в это никогда не вникал.

По сцеплению полностью солидарен - только от Приоры ставить, ничего другое не годится, Valeo или Luk не так принципиально.

Ну так по уму двигатель и коробка и должны сочетаться друг с другом. Пара там, кстати, больше на 4,1 похожа по оборотом мотора.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #7 : 20 Мая 2024, 15:14:30 »
Frenкit тоже норм,я волгосуппорта перебирал на Святогоре с ним.отлично работали,течей даже в лютые морозы не было.Возможно и 4.1 пара,вот на калине спорт2 уже точно 4.3.
Рядов полно вариаций,хоть для гражданской динамичной езды,хоть для драга,хоть в ралли кросс.
Вообще как по мне передаточные в стоке ужасны,две больших пропасти при переходе на 2ю и 4ю передачи,1я слишком коротка,остальные растянуты,короткая ГП несколько сглаживает растянутость,но вот эти провалы никуда не деваются..как бы не ругали 41ю коробку,но по передачам она удачней.Ряд удовольствие дорогое,порядка 20к.Зато блокировки доступные.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #8 : 21 Мая 2024, 06:50:32 »
Заказал пока что самое основное - на тормоза и рулевую рейку:
- новые поршни, направляющие и ремкомплекты РТИ на все суппорты
- шланги по кругу
- колодки перед+зад
- ремкомлект рейки + комплект пыльников рейки

Пока что вышло на 12200р. Хорошо было бы в 50-60 т.р. уложиться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #9 : 21 Мая 2024, 07:27:02 »
Задние торм.цилиндры может тоже обновить?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #10 : 21 Мая 2024, 08:34:51 »
А смысл? Что самому цилиндру-то будет? Тем более оба задних суппорта живые, задом машина тормозит, ручник исправен. Так что, думаю, должно хватить новых поршней, РТИ и направляющих, ну и почищу всё как следует. По сути суппорты должны как новые стать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #11 : 21 Мая 2024, 08:43:19 »
Не внимательно прочитал,выше же написано,что РТИ все суппорты 🤦‍♂️
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #12 : 21 Мая 2024, 12:13:04 »
Я по дискам тормозным на перед не очень понял.
Диски стоят вентилируемые. И если у меня колеса на машине 14", значит и диск идет вентилируемый от 2112, так? Просто в стоке-то на 1-ю Калину Спорт ставили литье на 15", насколько я помню, а вот по тормозам в каталогах какой-то сумбур. Или это я туплю?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #13 : 21 Мая 2024, 13:01:32 »
Да,с 280м диском не залезли бы  14е колеса.Плюс при установке 15х дисков между скобой и кулаком ставится "косточка" переходник.
Тогда получается брать 260е 2112 диски
« Последнее редактирование: 21 Мая 2024, 13:13:02 от Павел2.0i »
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #14 : 22 Мая 2024, 06:53:38 »
Диски передние заказал Fenox, шаровые As-Metal.

Стойки на перед думаю взять KYB Excel-G, поскольку Ultra-SR нет в продаже вообще. Нацелился было на корпуса производства Fenox, но облом, для них нет нормальных патронов.

Вопрос в опорах. Вроде ж как у Спорта продольный наклон стойки отличаться должен от обычной Калины. А вот за счет чего, я не в теме... Опорами это достигнуто или еще как-то?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #15 : 22 Мая 2024, 07:55:11 »
Ультры да,пропали,но задние еще встречаются.Я в 2019м еще успел купить перед-зад.
У опор смещение 12мм,ну и минимум шайб на реактивной тяге.
Корпуса производит СААЗ,Дэмфи.Но есть подозрение,что Дэмфи просто берет корпуса СААЗ и красит их более качественно,вот и все
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #16 : 22 Мая 2024, 08:28:02 »
Так все равно нет патронов нормальных, чтобы в корпуса поставить. Поэтому буду стойки в сборе брать.
Но корпуса мне только Fenox вылезали.

Опоры значит у Спорта свои, получается. И что-то по продаже они особо не бьются. Надо читать про взаимозаменяемость с Калиной Спорт 2 и Грантами (обычной и Спорт).
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #17 : 22 Мая 2024, 08:59:14 »
Тогда брать стойки и опоры от Калины2 с ЭУР
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #18 : 22 Мая 2024, 22:52:06 »
Тогда брать стойки и опоры от Калины2 с ЭУР
У нее они уже с бОльшим продольным наклоном идут?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #19 : 23 Мая 2024, 02:42:40 »
Да,это опопы с максимальным смещением.У нее в стоке кастер 3гр,что более чем,на мой взгляд оптимально.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г