Автор Тема: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"  (Прочитано 1242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #20 : 23 Мая 2024, 06:49:48 »
А сами стойки разве не одинаковые у них? По идее должны и стойки от Калины 1 с опорами от Калины 2 собраться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7925
  • Карма: 71
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #21 : 23 Мая 2024, 07:06:57 »
А сами стойки разве не одинаковые у них? По идее должны и стойки от Калины 1 с опорами от Калины 2 собраться.
Разница только в штоке.Я ставил аморты от Калины1 на вторую,чуть дорезал резьбу на штоке
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #22 : 23 Мая 2024, 14:46:48 »
Значит возьму опоры от Калины-2 и там по месту разберусь.
Пока что жду запчасти на тормоза и рейку, на субботу планирую мероприятия.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #23 : 26 Мая 2024, 12:02:43 »
Дважды автомобильный завод юморит ни чуть не хуже АЗЛК.
Передние тормоза оказались на скобах под 13". Соответственно, купленные диски под 14" не подошли. Ну, значит повод для тюнинга))) Правда предложение на б/у скобы под 14" всего одно в городе...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #24 : 26 Мая 2024, 21:19:28 »
"Пасхалочка" от кого-то из прошлых хозяев или "мастеров" с СТО - обломанная нижняя шпилька правого крепления рулевой рейки. А поскольку автор этого авто дважды автомобильный завод, то крепеж рейки - это вам не 4 легкодоступных болта, как на 41-м. Тут шпильки приварена к усилителю, а усилитель приварен к кузову, то есть со стороны салона шпильку не видно. Буду сверлить...
« Последнее редактирование: 26 Мая 2024, 21:21:14 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7925
  • Карма: 71
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #25 : 27 Мая 2024, 04:57:21 »
Странно,что 13е оказались.Это видимо сам кто то поменял.
13е ставились на калины-гранты в бомж комплектации.
А вот крепление рейки на всех ПП вазах боль...Я внедрил распорку на рейку,дабы меньше гуляла и расшатывала шпильки,ну и в рулежке меньше ваты.
Я когда снимал родную и ставил коротку на 2.9 оборота тоже переживал,как бы не ломануть шпильки,как никак 17 лет никто не трогал гайки,благо машина "свежая" и все открутилось хорошо.Из той же оперы шпильки скоб стабилизатора...
У Москвича конструктив морды куда удачней,да и в целом кузов как то основательней
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #26 : 27 Мая 2024, 09:02:26 »
Вот не похоже, что меняли. Потому что передние суппорты и родной правый задний суппорт в один цвет окрашены и явно покраска заводская. Как вариант, именно скобы передние могут быть не родные - могли махнуть ради использования более дешевых дисков. Но все же сомнительна такая многоходовочка...
Шпильки да, очень неудачно заложен конструктив и на рейке, и на стабилизаторе. Если повезло всё открутить, то обязательно при сборке мазать и потом поверх как следует консервировать.

Все же по ремонтопригодности "Москвич" вне конкуренции оказывается, куда ни сунься.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7925
  • Карма: 71
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #27 : 27 Мая 2024, 09:14:48 »
Вот не похоже, что меняли. Потому что передние суппорты и родной правый задний суппорт в один цвет окрашены и явно покраска заводская. Как вариант, именно скобы передние могут быть не родные - могли махнуть ради использования более дешевых дисков. Но все же сомнительна такая многоходовочка...
Шпильки да, очень неудачно заложен конструктив и на рейке, и на стабилизаторе. Если повезло всё открутить, то обязательно при сборке мазать и потом поверх как следует консервировать.

Все же по ремонтопригодности "Москвич" вне конкуренции оказывается, куда ни сунься.
Скобы могли махнуть в угоду использования 13 дюймовых колес,резина дешевая.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #28 : 27 Мая 2024, 09:28:28 »
Звучит логично, но тут только догадываться можно. Нам она на 14" колесах досталась. Надо, кстати, глянуть размерность запаски, а то нишу смотрел на предмет коррозии, а на колесо даже не взглянул.

Какой же все таки приятный на ней мотор! Езжу прямо-таки с удовольствием - и крутится очень весело, и с низов тяга отменная. Москвичу бы такой моторчик очень подошел...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7925
  • Карма: 71
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #29 : 27 Мая 2024, 09:36:13 »
Звучит логично, но тут только догадываться можно. Нам она на 14" колесах досталась. Надо, кстати, глянуть размерность запаски, а то нишу смотрел на предмет коррозии, а на колесо даже не взглянул.

Какой же все таки приятный на ней мотор! Езжу прямо-таки с удовольствием - и крутится очень весело, и с низов тяга отменная. Москвичу бы такой моторчик очень подошел...
Не факт,что запаска родная)Так что всей правды мы не узнаем))Мотор да,неплох.Да и 124й с тяжелой ЦПГ тоже хорошо везет
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #30 : 28 Мая 2024, 10:03:27 »
Повод для тюнинга успешно реализован, теперь передние тормозные диски 260 мм:



Суппорты 2112 взял по 600р. на разборке. Скобы в идеале, поэтому просто помыл-почистил и собрал. По сути, от старых тормозов только задние тормозные диски и тросы стояночного тормоза остались. Направляющие, поршни, колодки и РТИ полностью новые.

Тормоза стали заметно лучше. Но тут просто больше потому, что теперь они полностью исправные, как мне кажется. А так между вентилируемыми дисками 238 мм и 260 мм особой разницы быть не должно.

С правой нижней шпилькой тоже разобрался. Доступ там со стороны салона достаточно удобный, дрелью без проблем подлез.
В шпильку попал почти ровно.



Потом вставил болт с шайбой и закрутил гайку.



На очереди переборка рулевой рейки.
И предстоит переход на колесные шпильки и гайки вместо болтов, всё необходимое уже куплено.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2024, 10:16:53 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7925
  • Карма: 71
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #31 : 28 Мая 2024, 10:21:48 »
Сейчас притрутся диски с колодками и еще цепче станет и ход педали станет короче.
Чем рейку мазюкать будешь?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #32 : 28 Мая 2024, 12:08:37 »
На "Москвиче" мазал смазкой, которую применяем для высоконагруженных ж/д подшипников - аналог Shell Gadus, за точной маркировкой лень до бочки идти)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #33 : 30 Мая 2024, 07:20:48 »
Не стал тянуть с переходом на колесные шпильки.
У тазоводов путь проторенный - шпилька полуоси от КамАЗа. Есть длинная (полная длина 73 мм, резьбовая часть 55 мм) и короткая (полная длина 53 мм, рабочая резьбовая часть 35 мм). Я взял короткие - код 13530231, М12х1.25х35 , класс прочности 10.9 заявлен.
Гайки взял закрытые, M12x1.25 L35.
Установка без каких-либо проблем, закручивал с помощью двух обычных гаек.

Перед:


Зад:


Длина достаточная, гайка закручивается практически полностью, запас длины под установку литого или кованного диска имеется.

В процессе работы осмотрел тормоза, никаких замечаний не выявил. В частности левый задний суппорт сухой.

Поскольку пока что предполагается ездить на штампах, надо заказать направляющие шпильки и установить их - чисто чтобы диски тормозные зафиксировать. Ну либо сделать на тормозных дисках зенковки и винты ввернуть.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2024, 07:50:16 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #34 : 04 Июня 2024, 13:39:27 »
А нас тем временем посетил первый серьезный и потенциально дорогой отказ.

В субботу супруга покаталась по делам, подъехала к дому, закрыла машину. Буквально минут через 15 выходим, садимся - не работают стеклоподъемники. Следом и Ц.З. отказался работать - машина открылась, потом при проверке "а что у нас еще не работает?" с сигнализации не закрылась, но закрылась ключом, а далее ключом открылась и уже вообще отказалась реагировать. Проверяю зеркала - тоже глухо. Кнопками на других дверях стекла тоже не опускаются, то есть дело не в панели на водительской двери.

В общем, всё указывает на блок комфорта, который слева под задним сидением. Лезу туда, а там сюрприз - блок лежит без корпуса, просто голая плата. Ну хоть бы в тряпочку что ли завернули или изолентой замотали..! И разумеется плата "законтачила" на "массу", улёгшись на шпильку, на которой крепился к кузову корпус этого самого блока.

Пока не разбирался, времени банально не было. Визуально плата целая, выгоревших элементов и каких-либо подозрительных мест при осмотре не обнаружилось. Сегодня буду проверять элементарное - предохранители, проводку под ногами водителя, факт наличия/отсутствия питания на блоке...
Если таки окажется мертвый блок, то цена вопроса за блок комфорта Калина-1-Люкс 7-10 тысяч за б/у, причем еще поискать придется.

Электроника на старый ВАЗ, кстати, вообще как-то неадекватно стоит, как я гляжу.
Панель управления светом (крутилка габариты-ближний, корректор фар, регулятор яркости подсветки панели, кнопки передних и задних ПТФ) новая порядка 4 тысяч рублей за "оригинал", но мне посчастливилось найти за 1200р.
Панель кнопок водительской двери в исполнении "Люкс" (4 ЭСП, Ц.З., управление зеркалами) новая под 10 т.р. и не вдруг найдешь оригинал, б/у оригинальные тоже сложно ищутся и цена не сильно дешевле. Достаточно много предложений о ремонте, об обмене мертвого на отремонтированный, в основном из Чечни и Дагестана (ну тут понятно, в Чечне же Приору собирали), там ценник уже более адекватный, но все равно 3,5-4,5 т.р.
Блок комфорта новый 20+ т.р.
Блок элекропакета в районе 10 т.р.

А на более новые модели цены еще веселее...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7925
  • Карма: 71
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #35 : 04 Июня 2024, 14:35:51 »
Я на маминой Калине2 менял 2 раза блок,отваливались поворотники и еще что то,.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #36 : 05 Июня 2024, 06:31:20 »
Ложная тревога.
Проблема оказалась в жгуте проводки, который слева возле порога проходит. В сети встречается информация про это место, там именно в заводском исполнении сделана какая-то глупость - провод соединен куском другого провода на скрутках в термоусадке. Вот в этих местах оно и отгнивает.

Сразу не полез, подключил сначала диагностику.
Блок водительской двери отзывается, ошибок нет, тест кнопок показал частичную неработоспособность - левый задний ЭСП на открытие и правый задний ЭСП на закрытие. Так как задние ЭСП вообще не шевелятся, разбираться надо будет комплексно, сначала с механикой и моторами, потом уже с проводкой.
Блок электропакета тоже в порядке и без ошибок.
А вот блок комфорта вообще не на связи оказался. При этом обратил внимание в этой же панели диагностики, что флаг закрытия водительской двери активен, а сижу-то я с открытой дверью. Смотрю на потолок - плафон не горит. Проверил от других дверей, все равно не горит, а принудительно включается. Ну, тут уже без вариантов, полез смотреть на жгут, где и нашел "пасхалочку".

До кучи залез в водительскую дверь, хотел с зеркалом разобраться. А то справа все нормально регулируется, а слева только влево-вправо двигается, причем кнопками вверх-вниз. Думал, что просто провода перепутаны, но там все сложнее оказалось. По всей видимости меняли разъем модуля, и в правильности его подключения у меня есть серьезные сомнения. Либо еще может быть что-то напутано в разъеме, который из двери на кузов. Потому что при нажатии кнопок регулировки зеркала блок комфорта по звукам отрабатывает одинаково для правого и левого, но левое зеркало двигается только в одном направлении.

До кучи динамик в левой двери не работает, да и вообще музыка криво подключена, лево-право и перед-зад кажись накрест попутаны. И нашел под порогом отрезанные толстые провода, скорее всего на усилитель шли...

В общем, по электрике меня тут ждет много интересного. Надо схемы на Люкс искать на все блоки и проводку, и расковыривать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #37 : 07 Июня 2024, 14:58:06 »
Стал смотреть пыльники на ШРУС-ы. Хочу взять по традиции Maruichi, а там размеры нужны для подбора.
И вот что-то какая-то непонятка получается.
Вал привода везде пишут диаметр 20,5 мм - то есть по меньшему диаметру нет вопросов, нужно 19...20 мм.
Длина пыльников в принципе не сильно важна, если будет +5...10 мм от родного, то не страшно.
Диаметр посадки пыльников на ШРУС-ы вызвал вопросы... И для наружного, и для внутреннего встречаются два размера - 76 мм и 82 мм. Смотрел примеры, кто какие пыльник брал, у всех почему-то 76 мм и наружные, и внутренние. А если искать размер ШРУС-ов, то именно внутренний встречается только 82 мм...
Полезу вечером измерять факт на машине.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #38 : 07 Июня 2024, 19:57:42 »
Про блок комфорта почитал и улыбнуло меня............У меня на Фольксваген Поло этот блок стоит снизу панели, чуть левее руля. Я когда добавлял в машину дополнительные плюшки - пришлось в колодки этого блока дополнительные провода вставлять. Пришлось проявлять чудеса эквилибристики, гибкости и умения стоять на голове вверх ногами. Блок называется BCM (блок комфорт модуль по аглицки). Так я его после этого назвал блок БДСМ)))))))))))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #39 : 07 Июня 2024, 22:32:30 »
Сходил, измерил - корпус пыльника диаметр ~82 мм.
Заказал пыльники Maruichi:
наружные - 72-413 (диаметры 76/21, длина 85)
внутренние - 02-127 (диаметры 82/21, длина 90)
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон