Автор Тема: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"  (Прочитано 4477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #60 : 16 Августа 2024, 08:23:42 »
Расхода масла не наблюдается?
Как по рулежке и поведению на прямой по трассе после 41го?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #61 : 19 Августа 2024, 09:41:25 »
Масло не смотрел даже.
Стойки с пружинами поменял незадолго по поездки, р/с не успел сделать, накрутил на глаз по ощущениям - едет прямо, резину не ест, но при поведение на дороге временами так себе. Поэтому адекватно оценить сложно.
Я бы СВАПнул бы в свою 21093ю 21124 мотор вместо 2111
Останавливает одно-оформление. Нелегально ездить не буду
Если продавать не собираешься, то хоть от самолета можно ставить, всем насрать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #62 : 23 Сентября 2024, 13:17:16 »
Отдали машину на кузовной ремонт. Ожидаемо полезли и другие косяки, кроме видимых, но вроде ничего особо криминального нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Онлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #63 : 23 Сентября 2024, 14:22:03 »
Да, обидно, что 1.6 мощнее 2.0/ Движок не турбированный?

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 993
  • Карма: 6
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #64 : 23 Сентября 2024, 20:19:40 »
Да, обидно, что 1.6 мощнее 2.0/ Движок не турбированный?

это какой 2.0 имеется в виду? на тазах серийно был один двигатель 2.0 и это был опелевский c20xe на 150 кобыл. десятка с этим двиглом была 21106. и никакой 1.6 ему в подметки не годится.
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Онлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #65 : 23 Сентября 2024, 22:27:26 »
Маскарадовский. Автор писал выше, что в горку 1.6 лучше заезжает.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #66 : 24 Сентября 2024, 02:37:17 »
это какой 2.0 имеется в виду? на тазах серийно был один двигатель 2.0 и это был опелевский c20xe на 150 кобыл. десятка с этим двиглом была 21106. и никакой 1.6 ему в подметки не годится.
106я объезжает новые гранты спорт и весты спорт)был тест у авторевю,веста спорт и 106я,Мельников откатывал их
Маскарадовский. Автор писал выше, что в горку 1.6 лучше заезжает.
банально современней агрегат.Распределенный впрыск,16 клапанов,легкая ЦПГ
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #67 : 24 Сентября 2024, 06:32:36 »
106я объезжает новые гранты спорт и весты спорт)
Потому что мотор опелевский еще из тех времен, когда агрегаты и машины делали инженеры, а не маркетологи.

А про Москвич я уже давно говорю, что зря с 248-м затеялся, недоработанный заводом мотор. Надо было 3318 собирать, как изначально и хотел.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Онлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #68 : 24 Сентября 2024, 06:42:09 »
А для 1.6 16v есть тюнинг-прошивки, скорее всего на обогащение смеси, ну и свои углы зажигания.
Чуваку на десятке прошили такой двиг - расход подрос до 7.5 л, зато машина перла под 200 - не хватало курсовой устойчивости, запас педали ещё был. Но недолго ездил - лопнул коленвал..

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #69 : 24 Сентября 2024, 07:54:57 »
Вот если кратко,3318 и 248,насколько заментна разница в динамике,эластичности?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #70 : 24 Сентября 2024, 10:56:10 »
Если кратко, то из всей линейки 3318 наиболее удачный и сбалансированный по всем параметрам.
При одинаковой ГП и в привычных мне режимах езды 3318 значительно более эластичен и динамичен. Он раньше начинает тянуть с низов и легче раскручивается.
А 248-й (равно как и 3317) - это просто большой 412-й мотор, я именно такую формулировку уже неоднократно озвучивал. То есть мощности больше, момент больше, но точно так же до 3000 оборотов мертвый. В итоге мне и пришлось изгаляться - 58-й распред, коробка с ГП 4.22, возня с карбюратором и зажиганием по методике МВХ...
И все равно 3318 на белой машине, который был и собран без заморочек с замерами всего и вся, и настроен от балды был по моим личным соображениям и ощущениям, мне нравился значительно больше!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #71 : 24 Сентября 2024, 12:19:58 »
На 3318 катнулся всего раз,но на трамблерном зажигании и карбе 21041-10 без выхода на ВР.
Сам мотор хорош,но понятное дело зажигание "как попало".Но оценил низы,после 3317.
Интересно бы испробовать настроенный 3318.
248й был у моего друга,мотор тоже живой(был куплен новым в магазине и пробежал не много)
Так же с трамблерным зажиганием и карбом 21073,куда мы в первую камеру вкрутили 150/110,вторая 155/120,вроде и ехал,но по сравнению с моим F3R явно хуже,поэтому тоже как то не ощутил мощи легендарной уфимской двушки.
412й катал непосредственно на М412 и в целом был приятно удивлен,машина живая,а не как кажется со стороны медленным запердоном.
3317 катал оба варианта,ранний и поздний.Поздний был на Святогоре 2000 г.в моего товарища,малопробежный и хорошо настроенный с МПСЗ Maya,он более плавный и как будто чуть больше низов чем у раннего,но не так охотно крутится и машина с поздним в динамике проигрывает машине с ранним.Ранний 1700 на моей машине.
Еще поездил на 3313,товарищ вот по весне купил ранний пихтовый 41й,а в нем мотор 3313,с такой же историей,был установлен новым в 2003 году.Мы позанимались им,мотор мне понравился,эластичный.
Мы даже "посоревновались" немного.Моторы обвешаны одинаково(Солекс 21041-20 со 105 жиклером в 1й камере,кастрюля 2101 обрезанная,выхлоп Босал реногор,колеса 15е ковки,гп правда у меня 4.22,на пихте 4.1) в эластичности (разгон с 40км/ч на 4й и с 80км/ч на 5й) выигрывает 3313,в разгоне до 100км/ч выигрывает ранний 3317.
В целом прикольный этот дефорсаж)Работает приятно,мягко.
Самый "чудовищный" мотор-331.Мы промучились с ним 20 лет.Вот у него реально,ни низов,ни верхов.Еле тащит машину
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Онлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #72 : 24 Сентября 2024, 22:38:31 »
И 412 неплохо тянет, только очень требователен к зажиганию, буквально, каждый градус на разных оборотах решает, а также большая зависимость опережения от нагрузки, очень трудно поймать нужный угол на разных режимах.
331, 3317, 3318, 3313 и проч не разу не ездил. Правда, ездил с другом на 2140 с 331 поршнями - на первой 60км/час пер..
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2024, 22:41:16 от dvigatel »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #73 : 11 Октября 2024, 06:53:07 »
Забрали вчера машину с кузовного ремонта.

Сделано:
- вварены новые пороги с усилителями + соединители;
- пороги обработаны антигравием и окрашены;
- удалена местная коррозия и окрашены задний фартук под бампером, капот, оба задних крыла, крышка багажника, верхние части дверных проемов (идиотская конструкция, где резинка и дверь крышу накрывает), правая задняя дверь целиком и остальные по низу;
- обработано антикором днище, арки, пороги и двери внутри.

Бюджет без малого 80 т.р. получился.

В целом, со слов мастера, кузов на удивление живой и настолько живую Калину, тем более Спорт, он уже очень давно не видел.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #74 : 11 Октября 2024, 07:19:53 »
Пороги еще пушсалом снутри капитально обработать,чтоб на долгие лета
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #75 : 11 Октября 2024, 10:02:37 »
Внутрь залили и в двери, и в пороги.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #76 : Вчера в 12:31:22 »
Кроме ошибок по обрыву нагревателя ДК и отсутствию изменения сигнала ДК, других неполадок пока не наблюдается. Причем сам по себе ДК работает, когда прогревается - на горячую значение меняется и если ошибку сбросить, она не появляется до следующего холодного пуска.

Решил поменять. Купил на Вайлдбериз новый 537-й датчик кислорода, аж за целых ~900 рублей. А вот головку специальную купить не сообразил сразу. Вернее как, сообразить-то я сообразил, но не посчитал нужным - не учел, что где на Москвиче подлезаешь без проблем, на Калине вообще можно не влезть... В итоге хотел по-быстрому поменять и утерся - сверху максимум удается рожковый ключ 22 надеть на датчик, но вот провернуть его нет ни места, ни возможности приложить нужное усилие.

Заказал головку, ожидаю.

Печка радует - и греет хорошо, и обдув задним пассажирам сделан достаточно грамотно.

Зато не радует ВАЗ-овская особенность сильно вздыбливать морду на старте и разгоне - с появлением на дорогах осенней чачи даже при переключении 2-3 надо быть аккуратнее с газом, может сорваться в пробуксовку, про старт с места и переключение 1-2 я уже и не говорю... Супруге после Матиза привыкается несколько тяжко.

На фоне необходимости прогрева и нечастых не особо длительных поездок, да еще и по пробочкам, средний расход подскочил до 9+ литров.

В целом машина нравится, даже очень.

Параллельно сравниваю нашу Калину с Калиной сестры - у нее универсал на 8-клапанном моторе, год тот же, состояние машин сопоставимое...
Спорт выигрывает как минимум по сидениям, которые значительно удобнее. И мотор 8v вроде бы вполне живенько себя ведет, но наша на 16v с низов едет если и хуже, то немного, а уж на средних и высоких оборотах по эластичности выигрывает однозначно.
Еще заметно сказывается разница, что сестра машину ремонтирует исключительно на СТО (либо по подсказке отца, либо сама находит), а я по большей части своими руками делаю, ну либо у давно знакомых и проверенных людей, за которыми сам все равно слежу и все проверяю - в той Калине и по ощущениям при езде, и просто куда ни сунься, постоянно какое-то ощущение, небрежности, недоделанности и незавершенности...
Вот буду потихоньку и ей тоже заниматься - заводится исключительно со 2-го или 3-го раза, Check зажигает на всё подряд... От последнего визита к электрику толку оказалось чуть меньше, чем никакого...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Лада Калина Sport "Морозная ягодка"
« Ответ #77 : Вчера в 13:14:55 »
Дыбить морду и клевать носом я победил установкой подрамника))Подрамник,А-образные рычаги,стаб 20мм,распорка сверху между банок,распорка на рейке.И только после этого морда монолит,на мой взгляд морда в целом и сам низ подвески у 2141 не такой жидкий как на ПП Вазах.Не шлифовать на месте оч хорошо помогает самоблок.Для Москвича с F3R он был как спасение.Да и сейчас на девятке здорово помогает,старт на порядок уверенней.
У 8ми клапанника очень маленький диапазон в плане выигрыша,где то на 1500-2500 оборотах.В динамике,максималке,экономичности он проигрывает.
Шеснарь рулит,пусть меня закидают гнилой картошкой адепты 8ми клопов)
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г