Замена сцепления в планах была давно. Во первых по режимам пробега, во вторых, на максимальном крутящем, с полной нагрузкой на трансмиссию, на 3-й начало пробуксовывать.
Но "приказ отдал" подшипник первичного вала КПП, находящийся в маховике... Резко, без предпосылок, позавчера. Приехал, через час очередной старт, а он издал "шипящий" звук при выключении сцепления. Что он может "сделать" с первичным валом, здесь уже не раз обсуждалось.
... Так что, "в яму"
Но широко открытые глаза вызвал не он.
Сцепление в конфигурации: родная корзина, ведомый ВАЗ 2103 с отрезанной ступицей, родной, подготовленный подшипник. Подшипник в 98-м году был промыт от заводской смазки(цвета морской волны), смазан "обильно" советским Литолом с дисульфидом молибдена. Специфика эксперимента предполагала, что Литол, загущенный пусть и малым количеством дисульфида молибдена, может сыграть "злую шутку"... в принципе так и произошло. При пуске "промороженного мотора при температуре ниже -10 гр. ц. и оборотах более 2000 подшипник начинал проскальзывать по корзине(в течении 1-2 минут, пока не прогреется), издавая не очень приятное шуршание-повизгивание в течении первых 3-х зим. Затем "он" выгнал лишнюю смазку(видно на фото) и "замолчал"..... но замолчал он по другому поводу. В принципе, к самому подшипнику вопросов нет. Через 20 лет он плавно вращается, без шумно(наличие смазки подтверждено)... Но вот "свадьба" с лепестками корзины, если честно, удивила. На родном сцеплении ВАЗ 2108 такое пару раз встречалось, но на Москвиче впервые.
Подготвлена новая "экспериментальная" смесь
Тот де "дисульфид" и Термофлекс. Термофлекс более подходит для данных целей.
Подшипник заполнен смазкой " в меру"
Для ревизии заднего сальника к/вала снимался маховик. "Балаковковец" через 20 лет...
Конфигурация сцепления: LUK, но выжимной родной 41-й(по опыту, у меня к ним больше доверия)