Многое в жизни "повидал". Но поведение моего 3313 на 2/3 нагрузки на оборотах за 4000 на 3-й передачи в горку меня удивило.
Как ведет себя мотор при "выключении" зажигания в такой ситуации "нам" знакомо, двигатель просто "затухает" используя энергию маховика, ускоренно теряя обороты.
..... В четверг "всё" было намного интересней. "Пру" в горку по снегу с интенсивным разгоном, в машине 3 человека....... и тут "бах"(удар по трансмиссии), рывок в клин колеса(обороты падают до 1500, успел среагировать сцеплением, чтоб не потерять связь колеса с снегом). Пытаюсь додавить педаль газа на полное дросселирование(скорость упада до 50 км/ч), реакция через секунду, что то появляется в виде тяги, но вялой.
Плавно отпускаю педаль газа(успев опять подключить сцепление), машина не тянет..... Что то похожее на тягу появляется на 2000 оборотах(передача всё та же, 3-я), чуть большее открытие заслонки "сажает" мотор в провал. Перехожу в режим 2000 оборотов и уже становится ясно, что 1-го цилиндра "нет". Добираюсь через 100 метров до безопасной парковки "на 3-х", слегка нажимая на педаль газа, если нажать сильней мотор "захлебывается".
..... Открываю под снегопадом мотор,..... провод 1-й свечи висит с наконечником рядом с масляным фильтром....... ситуация знакома. Это уже 3-й раз, когда родные свечи А17Д производства 00-х и 10-х годов "теряют" резьбовой наконечник после 100 000 пробега.
Для интересующихся. Состояние электродов при таких пробегах при работе на обогащенных смесях.
.
Предвидя вопрос. Свеча с маслом на резьбе, тоже с большим пробегом, год назад поменял свечу во 2-м цилиндре, по аналогичной причине, полихачив в "попыхах" с графиткой(еще не выгорела). ))))
...... что нужно иметь с собой в таких ситуациях. Свечной ключ, свеча и наконечник(выдернуть резьбовой наконечник из пружинного "захвата" изолирующего наконечника "ещё нужно суметь" ))). В принципе, замена свечи заняла меньше времени, чем извлечение "ремкомплекта" из "загашника" в багажнике. )))))))
...... и самое интересное. С таким поведением мотора сталкиваюсь именно на Солексе 24/26. Если Веберы, ОЗОНы, и Солексы с диффузорами "поменьше" позволяют 412-му мотору вполне адекватно "передвигаться" на 3-х цилиндрах, "эта" конфигурация отказывается работать без 1-го цилиндра на нагрузках больше средней. Допыхтеть получиться, но педаль газа лучше не прожимать, наши фазы и увеличенные диффузоры просто сбивают смесеобразование в смесительной камере карбюратора. И что интересно, 12 лет назад у меня отвалился по этой теме 3-й цилиндр, после максимальной нагрузки на оборотах под 5000,... такого эффекта как в четверг не было, мотор пытался работать и на повышенной нагрузке, вяло, но не "затыкаясь", если плавно давать нагрузку.
..... B6ES на моторе )))))))) Не хватающих уплотнительных колец на фото.... на NGK (это отдельная тема).
Вчера , уже "после", попробовал отломить резьбовой наконечник на свече из тех же времён, но с пробегом поменьше......... не получилось, согнул центральный электрод с разрушением основного изолятора. )))))))))