Автор Тема: Замена ступичного подшипника  (Прочитано 105818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #320 : 04 Апреля 2016, 09:54:54 »
А что ШРУС из ступицы тоже туго выходить должен или нет?
С небольшим усилием.
Если приржавел - один раз шарахнуть молотком, он вылетит.
Вставляться - руками (если всё почистить и смазать) или одним-двумя лёгкими ударами кулаком, дальше обычно проскакивает.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #321 : 04 Апреля 2016, 10:50:19 »
Не много по теме.
Тут прикупил съёмник в ЖЕЛЕЗЯКЕ для спрессовки-запрессовки переднего подшипника на азлк 2141. И только в машине подумал, а ведь должны быть штыри для съёма этого внутреннего кольца от подшипника, который с вероятностью 90% остаётся на ступице(при условии, что ступица не просажена по диаметру)
Снимаю его(оставшийся обод) с помощью жены Балгарина... как говорит КППшник из последнего видео о монтаже блокировки Дифференциала от 3.04.2016 "балгарка решает многие вопросы" пропиливаю(истончаю) оставшийся обод от подшипника на ступице в одном месте до синевы, не затрагивая саму ступицу, расширяясь, обод сам легко слетает(снимается с оси ступицы)
С отсутствием этих штырей пришлось смириться, ведь самый ответственный момент это запрессовка подшипника...
22 года практикую монтаж-демонтаж подшипников с помощью кувалды, в последнее время кажется, шума много от этой процедуры... 😎


« Последнее редактирование: 04 Апреля 2016, 17:52:25 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #322 : 04 Апреля 2016, 15:02:47 »
Это съемник подшипника. Съемник передней ступицы с тремя шпеньками, он типа двухлапового съемника, только вместо лап  резьба под отверстия крепления колеса. Но если дополнишь этот, да теми же тремя болтами м6, то можно попробовать. Во всяком случае одну то оставшуюся обойму на ступице точно можно снять, я как то так делал,лень пилить было.

МВХ мне вот про шрус интересно. Как он может поплыть и какие симптомы?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #323 : 04 Апреля 2016, 17:02:12 »


МВХ мне вот про шрус интересно. Как он может поплыть и какие симптомы?
Даже если у вас гайка не отвернулась "самостоятельно", первый признак, малое усилие на отворачивание при снятии привода для замены подшипника или пыльников(или возможность дотянуть гайку через какой то пробег). На это сразу нужно обратить внимание. Vitalik1 упоминал, что несколько раз подтягивал гайку. И не факт , что это гайка из пластилина(хотя не исключено). Приходилось неоднократно ставить родные гайки(качественные) на современные шарниры и сталкиваться с такой же проблемой...  Виновата гайка или ШРУС, можно определить, пометив положение гайки относительно резьбовой части(запилы, кернение, краска) . Если положение не изменится, а затяжка ослабла, у ШРУСа "поплыла" или шлицевая часть или резьбовая(что более часто бывает). Не редки случаи, когда при перетяжках отрывали у шарнира резьбовую часть... но еще прикольней, когда шрус отрывался по шлицам, это большая редкость, но все же бывает такое.
 Технология изготовления родного(тех, теперь уже далеких 80-х) и  современного шарнира отличается кардинально. Родной шарнир практически не поддается обработке надфилем по резьбе и шлицам(режущие кромки сразу слизываются), корпус в районе самого шарнира(и даже наружная поверхность), позволяет оставлять следы только от алмазного инструмента, аналогично и шарик и сепаратор и внутренняя обойма). Современные шарниры сделаны "попроще". Берется конструкционная сталь, имеющая подходящие характеристики после улучшения, и закаливается ТВЧ только рабочая зона под шарики... Ну и как говорится, "понеслось", где то сэкономили на материале, где то на регламенте калки(улучшения). У многих современных ШРУСов нет упора при затяжке гайки., тянется пока что нибудь не оторвется. 20 кг, это не малое усилие для данного размера резьбы, ошибки в изготовлении не простят. А вот у родных при усилии уже в 25кг "упретесь в стенку" , и можно спокойно повиснуть всем телом на полуторометрвой трубе... на коих и ездим уже почти 30 лет... с гайками , установленными на заводе и перекрученными многократно при обслуживании. 😀
 Теперь о шлицевой части. Данный вид соединения подразумевает плотную посадку "по скользящей". Между шлицами шарнира и ступицы не должно быть зазора(к сожалению допуски отменить мы не можем, но они должны быть минимальные). "Правильное" соединение разбирается с небольшим ударом (если не заржавело). И вот теперь самое интересное, те самые 20кг на закручивание, это где то 6-7 тонн силы с которой "растянут" через подшипник и ступицу шлицевой вал шарнира, удерживая сборку. И усилие это приходится на узкие торец гайки и кольцевую поверхность опирающуюся на внутреннюю обоймы подшипника. И к сожалению, при зазоре в шлицах, даже при такой нагрузке сжатия от нагрузки на колесе(да еще с возможным ударом), произойдет сдвиг поверхностей, и в зависимости от разгона и торможения, даже при неподвижной гайке относительно вала шарнира, получим цикличное возвратно поступательное перемещение со всеми вытекающими...(износ(истирание) поверхности, и как следствие изменение размерной цепи и снижения усилия затяжки гайки; и чем больше зазор в шлицах, тем быстрей пойдет "процесс"😉
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2016, 17:10:57 от MBX »

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #324 : 04 Апреля 2016, 18:24:44 »
Не много по теме.
Тут прикупил съёмник в ЖЕЛЕЗЯКЕ для спрессовки-запрессовки переднего подшипника на азлк 2141.
А можно его размеры, хочу попробовать сам такой сделать.
 
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #325 : 04 Апреля 2016, 18:35:59 »
МВХ Спасибо!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #326 : 04 Апреля 2016, 19:03:41 »
...
 Теперь о шлицевой части. Данный вид соединения подразумевает плотную посадку "по скользящей". Между шлицами шарнира и ступицы не должно быть зазора(к сожалению допуски отменить мы не можем, но они должны быть минимальные)...
плотная посадка "по скользящей" не бывает.
зазоры в шлицевом соединении есть всегда и от них никуда не деться. величина и расположение зазоров зависит от того какое центрирование - по внутреннему диаметру или по наружному диаметру и боковым сторонам зубьев.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #327 : 04 Апреля 2016, 19:07:15 »
А можно его размеры, хочу попробовать сам такой сделать.
тут смотри:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=68437.0

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #328 : 04 Апреля 2016, 23:22:03 »
плотная посадка "по скользящей" не бывает.
зазоры в шлицевом соединении есть всегда и от них никуда не деться. величина и расположение зазоров зависит от того какое центрирование - по внутреннему диаметру или по наружному диаметру и боковым сторонам зубьев.
Миш, это образное выражение, когда зазор стремится к 0 ... п.2 https://storage.piter.com/upload/new_folder/978545900290/na%20sait.pdf
 ведь данные узлы есть с требованием сборки на "горячую", без возможности запрессовать
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2016, 23:26:15 от MBX »

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #329 : 05 Апреля 2016, 18:58:46 »
Здравствуйте. Сегодня пытался поставить привод, что то не пошло. С левой стороны менял, проблем не было, а с правой стороны не могу воткнуть наружный ШРУС. 🥁
Кстати померил его на снятой ступице, он конусный да? С внутренней стороны входит свободно, для интереса попытался вставить снаружи , он не вошел. Получается натяг есть.
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #330 : 05 Апреля 2016, 19:37:33 »
Здравствуйте. Сегодня пытался поставить привод, что то не пошло. С левой стороны менял, проблем не было, а с правой стороны не могу воткнуть наружный ШРУС. 🥁
Кстати померил его на снятой ступице, он конусный да? С внутренней стороны входит свободно, для интереса попытался вставить снаружи , он не вошел. Получается натяг есть.
Нет , шлицы не конические. шлицевая часть шарнира не доходит до наружной плоскости ступицы. "Открытая" часть шлицов ступицы корродирует и самый край шлицов может деформироваться шайбой, что стоит под гайкой. Поэтому и не смог вставить снаружи.

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #331 : 05 Апреля 2016, 20:17:15 »
Нет , шлицы не конические. шлицевая часть шарнира не доходит до наружной плоскости ступицы. "Открытая" часть шлицов ступицы корродирует и самый край шлицов может деформироваться шайбой, что стоит под гайкой. Поэтому и не смог вставить снаружи.
Понятно. Спасибо.
  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн Vitalik1

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Карма: -1
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #332 : 23 Апреля 2016, 17:40:23 »
У меня еще вопрос. Все пишут про подшипники СКФ и ФАД, а АТ(Чехия), кто-нибудь пользовал?

  • АЗЛК 21412 УЗАМ 331.10 БСЗ 1993г. "Серый"

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #333 : 23 Апреля 2016, 18:18:03 »
это Китай.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #334 : 23 Апреля 2016, 18:21:21 »
Мне на 15 000 хватило))

Отправлено с моего p8000 через Tapatalk

  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #335 : 23 Апреля 2016, 23:41:16 »
АТ (Чехия), кто-нибудь пользовал?

это Китай.

Александр, не так давно тебе писал в духе: Не уверен - не обгоняй не говори
https://www.autotechgroup.cz/ru/about/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #336 : 23 Апреля 2016, 23:48:27 »
чехи на русском разговаривают??
Китай.
ссылку на производственные мощностя!!!
офис можно хоть в Антарктиде открыть.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #337 : 24 Апреля 2016, 00:00:25 »
чехи на русском разговаривают??

А что удивительного? - .cz/ru
Вот голландцы - https://www.eurol.com/ru/ - .com/ru/
И навалом такого - ты вообще, как - по части доменных имен, структуры Интернет-адреса и прочего?
Можешь оставаться при своём мнении, мне как-то "побоку"
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1858
  • Карма: 23
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #338 : 24 Апреля 2016, 00:25:41 »
Китай он тоже разный бывает. Большинство именитых производителей переводят туда производство из за дешевизны. Не надо путать с подвальным леваком.
П.С.
чехи на русском разговаривают??
Мне очень интересно: а китайцы что на РУССКОМ разговаривают?
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Замена ступичного подшипника
« Ответ #339 : 24 Апреля 2016, 00:36:08 »
мне тоже, но эта фирма г...
и прежде чем советовать потрудитесь купить и поставить запчасти этой фирмы на свои машины

я пробовал, г....

фаг, скф, больше ничего.