Пару лет назад собрал я мотор 1.8 с коленом 3318, поршнями 1,7, подрезанными по профилю, головой доработанной 248 с увеличенными клапанами, совмещённым коллектором, карб 21041... Всё было хорошо и ездил я быстро 😀
Но этой зимой стал замечать, что тосол куда-то стал исчезать и на крышке маслозаливной горловины стала появляться "сметеана", газы в систему охлаждения не пробивало.
На щупе масло было девственно чистым и я решил, что ремонт подождёт.(сердцем чувствовал неладное...). Но тут пару раз закипел из-за низкого уровня ОЖ и решил таки заняться ремонтом.
Снял башку и что я увидел - НИЧЕГО. Все цилиндры в одинаковом нагаре, ни одного отмытого не нашёл. Прокладка в идеальном состоянии, уплотнение гильза/головка нигде не нарушено....
Из диагнозов - вероятно где-то трещина во впускном канале.
Поставил ГБЦ 331 (от прошлого 331 мотора).
Результат:
- снижение компрессии с 13.5:1 до 12:1.
- потеря мощности (небольшая, но всё-таки чувствуется)
из "плюсов" - теперь совсем нет детонации и калильного зажигания. Тосол не уходит, эмульсии нет.. Мотор стал более эластичным...
По прежнему проворачивает колёса на "первой" и "второй", но на оборотах уже мощность не , что раньше...
Это всё к вопросу "Можно ли ставить 331 головку на мотор 1,7..."
Можно, если выхода другого нет. В принципе, этот мотор всё равно будет намного интереснее чем 1,5л - 331.