Автор Тема: можноли головку от узам 1.5 поставить на узам 1.7  (Прочитано 254152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
ты проверь сначало не упрется ли поршень в клапан после фрезеровки
а патом мерий шприцем объем в старой гбц и в новой, вот и увидишь как изменится
на вскидку так не скажешь
говорю же клапанов нет поэтому померить не получится, седня померил высоту 108мм.
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн АртемТТТокарев

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 240
  • Карма: 1
а 248ая дружит с 1.8?
  • 2141 1991г. 3.0( j30a ) 4x4

Оффлайн M@estro

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Карма: 0
а 248ая дружит с 1.8?
248 считается универсальной и ставится на все обьемы больше 1,5
М2141, УЗАМ 1,7, БСЗ, Солекс 21073


Оффлайн aleksey_X

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Помогите пожалуйста, возможно ли гбц 412(диаметр 82мм) поставить на двиг 3317(диаметр 88мм)?
  • Замученный 214145 1997г. Восстанавливаю...
214145 (f3r 272, капиталка, кольца, вкладыши, блок б/у с поршневой, направляющие втулки, клапана, ролики, корпус термостата, помпа), битый в морду(отрихтованно), лобовик новый, днища нет вообще(заварено, в порогах квадратные трубы 5мм)...

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Помогите пожалуйста, возможно ли гбц 412(диаметр 82мм) поставить на двиг 3317(диаметр 88мм)?
с каких это пор у 3317 - 88мм 🤯 88 это 2.0

вообщем если описался, то все равно никто не скажет точно
нужно сматреть какие у тебя поршни, померить высоту гбц, диаметр камеры сгорания померить
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн aleksey_X

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 153
  • Карма: 0
Я сам немного не понимаю, поршни трапецевидные блок заводской 3317 уже с завода расточенный под 88мм как я понимаю, или 3317 88мм не бывает? У той ГБЦ которую снял диаметр 88мм, видимо это не переходной движок.

Диаметр камеры сгарания у 1,7=88мм, у 1,5=82мм
Высота ГБЦ 1,7=108мм, у 1,5=109мм
Клапана выпускн. 1,7~39мм, у 1,5~37мм

маркировка 412 1003015-01 у обоих одинаковая только разным шрифтом написанно


Всё мерилось рулеткой(штангенциркуля не имею...) так что могут быть не точности, но старался максимально точно замерить.

В голове 1,7 направляющие втулки рассыпались(2 точно) вот и возник вопрос...

Поршни примерно такие

Каюсь, забыл уточнить мерил диаметр ГБЦ(блок не мерил), наверное в блоке 85мм (3317), а гбц универсальная наверное...

[истек срок хранения]
« Последнее редактирование: 29 Марта 2010, 16:54:24 от aleksey_X »
  • Замученный 214145 1997г. Восстанавливаю...
214145 (f3r 272, капиталка, кольца, вкладыши, блок б/у с поршневой, направляющие втулки, клапана, ролики, корпус термостата, помпа), битый в морду(отрихтованно), лобовик новый, днища нет вообще(заварено, в порогах квадратные трубы 5мм)...

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
гбц с диаметром кс 88 🤯
это первое

второе: ну ты блин даешь, не померил диаметр поршня(равно как и внутренний диаметр гильзы)
он должен быть 85мм

88мм это поршни 2.0 (24😎 + колено 3318
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн Chernogor

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 0
двиг1,7,гбц412
СВУ 1,7 2000г.

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
двиг1,7,гбц412
это к чему?)
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Нужон совет!переделываю из 1.5 в 1.7,купил колено 3317,переходную поршневую,гбц 3317,снята мной с Москвича 95г.в,там были поршни с лункой под клапан,а в купленой поршневой они трапецивидные.Такая дилемма:как новые поршни будут сочетаться с данной гбц?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Нужон совет!переделываю из 1.5 в 1.7,купил колено 3317,переходную поршневую,гбц 3317,снята мной с Москвича 95г.в,там были поршни с лункой под клапан,а в купленой поршневой они трапецивидные.Такая дилемма:как новые поршни будут сочетаться с данной гбц?
Степень сжатия снизится

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Сильно?8.5 не будет?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн PekpyT

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 285
  • Карма: 0
Сильно?8.5 не будет?
хочешь узнать точно - бери шприц с маслом, поршень в ВМТ и смотри сколько масла ульется
потом также в камеру сгорания. толщина прокладки где то 1мм
и щитай по формуле объем в НМТ/объем в ВМТ
или в инете много калькуляторов которые за тебя все посчитают
так для обоих видов поршней, потом сравнишь

только не помню, оба вида поршней в ВМТ не вылазят по высоте за гильзу, или дно поршня может быть выше гильзы
ВАЗ 21093 (1.5/70л.с.) 97г.в.
M-21412 УЗАМ 412 (1.5л/72л.с.) - в утиле

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Да,днище выходит выше.тогда задам вопрос по-другому с трапецивидными поршнями намного хуже будет ехать?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн McLaud9404

  • Интересующийся
  • **
  • McLaud9404
  • Сообщений: 137
  • Карма: 0
Замерь поршень от пальца до его головы, насколько они разные, у меня просто выпуклые, были на 8 мм короче "хитрых", это кстати под 76.
Читаю, читаю тему, сам ни ф.....а не въехал: расклад такой, у друга есть М-21412, колено 75 мм, группа переходная под 1,7-76-ой, голова 412, едет прилично, мне так раньше и с группой 1.5-92 не снилось; клапана не дорабатывал, но машину переделывал старый хозяин. Я сейчас готовлюсь под такое же, вопрос в том, какие лучше запчасти брать, меня интресует новое колено и новая группа.
  • АЗЛК-21411 POWER:ВАЗ-2106; СРВ BOSCH; 98 год "Всемирные Юношеские Игры" COLOR:баклажан

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Пару лет назад собрал я мотор 1.8 с коленом 3318, поршнями 1,7, подрезанными по профилю, головой доработанной 248 с увеличенными клапанами, совмещённым коллектором,  карб 21041...  Всё было хорошо и ездил я быстро 😀
Но этой зимой стал замечать, что тосол куда-то стал исчезать и на крышке маслозаливной горловины стала появляться "сметеана", газы в систему охлаждения не пробивало.
 На щупе масло было девственно чистым и я решил, что ремонт подождёт.(сердцем чувствовал неладное...). Но тут пару раз закипел из-за низкого уровня ОЖ и решил таки заняться ремонтом.
Снял башку и что я увидел - НИЧЕГО. Все цилиндры в одинаковом нагаре, ни одного отмытого не нашёл. Прокладка в идеальном состоянии, уплотнение гильза/головка нигде не нарушено....
Из диагнозов  -  вероятно где-то трещина во впускном канале.
Поставил ГБЦ 331 (от прошлого 331 мотора).
Результат:
 - снижение компрессии с 13.5:1 до 12:1.
 - потеря мощности (небольшая, но всё-таки чувствуется)
из "плюсов" - теперь совсем нет детонации и калильного зажигания. Тосол не уходит, эмульсии нет.. Мотор стал более эластичным...
По прежнему проворачивает колёса на "первой"  и "второй",  но на оборотах уже мощность не , что раньше...
Это всё к вопросу "Можно ли ставить 331 головку на мотор 1,7..."
Можно, если выхода другого нет. В принципе, этот мотор всё равно будет намного интереснее чем 1,5л - 331.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 Сергей,зря поторопился,но есть предположение на утечку ОЖ в сливные каналы с головки.Утечка была не велика(коль не было эмульсии в самом масле).Утечка в этих местах довольно частая проблема при длительном использовании нагрузок близким к максимальным.Вероятно и прокладка не выдержала подзалипшего клапана в расширительном бачке...........так что ,списывать 248-ю, торопиться не советую(к том у же не исключено наличие риски на привалочной плоскости блока или головки,что усугубило проблему повышенного давления в системе охлаждения)

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Избыточного давления в системе охлаждения не было (клапан в крышке плохо давление держит. Знаю, что это нехорошо, но если всё остальное в порядке, то жить не мешает. Да и побаиваюсь я старый радиатор, который раньше подтекал, напрягать давлением)
Головка перед установкой в 2008 году фрезеровалась на хорошем оборудовании, плоскость была идеальная. головка протягивалась/проверялся момент периодически... раза три-четыре всего.
Этой зимой ОЖ стала прилично уходить. Примерно 5л за 1,5 мес. Всего залил с февраля литров 10-15 тосола/воды... может ещё и потому, что раза три закипал и много жидкости выплёвывалось при закипании... Я думаю, что если бы всё это количество ОЖ проваливалось в масло, то там было бы уже совсем не масло. Зимой менял масло (когда увидел коричневую сметану на маслозаливной крышке) - в масле следов инородных жидкостей обнаружено не было совсем.
Выхлоп меня давно наводил на определённые мысли. Он не парил ,как самовар, но значительно отличался от исправных машин своим подозрительно белым цветом.
Открутил впускной коллектор с 248 (снятой) головки - думал может жидкость в прокладке коллектора между 2 и 3 каналом бежит... Прокладка коллектора в порядке (была самодельная из паронита). Но в 3 и 4  впускных каналах  головки слишком чисто. 1и2 имеют рабочий жёлто-масляный цвет, а 3 и 4 выглядят, будто их бензином отмывали. Неужели могут быть трещины сразу в двух каналах головки или во впускном коллекторе... 😀  Или это какими-то неведомыми турбулентными потоками каналы отмываются.
Наверно, надо рассухарить впуск и  посмотреть более тщательно, но  уже со стороны камеры сгорания.
Не хотелось бы конечно эту головку списывать...
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Избыточного давления в системе охлаждения не было (клапан в крышке плохо давление держит. Знаю, что это нехорошо, но если всё остальное в порядке, то жить не мешает. Да и побаиваюсь я старый радиатор, который раньше подтекал, напрягать давлением)
Головка перед установкой в 2008 году фрезеровалась на хорошем оборудовании, плоскость была идеальная. головка протягивалась/проверялся момент периодически... раза три-четыре всего.
Этой зимой ОЖ стала прилично уходить. Примерно 5л за 1,5 мес. Всего залил с февраля литров 10-15 тосола/воды... может ещё и потому, что раза три закипал и много жидкости выплёвывалось при закипании... Я думаю, что если бы всё это количество ОЖ проваливалось в масло, то там было бы уже совсем не масло. Зимой менял масло (когда увидел коричневую сметану на маслозаливной крышке) - в масле следов инородных жидкостей обнаружено не было совсем.
Выхлоп меня давно наводил на определённые мысли. Он не парил ,как самовар, но значительно отличался от исправных машин своим подозрительно белым цветом.
Открутил впускной коллектор с 248 (снятой) головки - думал может жидкость в прокладке коллектора между 2 и 3 каналом бежит... Прокладка коллектора в порядке (была самодельная из паронита). Но в 3 и 4  впускных каналах  головки слишком чисто. 1и2 имеют рабочий жёлто-масляный цвет, а 3 и 4 выглядят, будто их бензином отмывали. Неужели могут быть трещины сразу в двух каналах головки или во впускном коллекторе... 😀  Или это какими-то неведомыми турбулентными потоками каналы отмываются.
Наверно, надо рассухарить впуск и  посмотреть более тщательно, но  уже со стороны камеры сгорания.
Не хотелось бы конечно эту головку списывать...

надо было бы опрессовать,без радиаторов,2-3 атмосферами,прям в собранном состоянии,течь уж больно мала,на трещину не похоже....больше на прокладку или гильзу(помни,что если гильза,то после установки новой прокладки какое то время может и не видно будет эмульсии на крышке,усилие прижатия сейчас было с кратковременным увеличением).Конечно это предположение и вероятность очень мала,но нужно проверять,в большинстве проблем похожих на твою,были проблемы с прокладками(визуально свищь определить не возможно,а блок в районе сливных масляных каналов у нас слабоват)

Оффлайн makson

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 512
  • Карма: 0
я из 1.5 сделал 1.8(замена колена,поршневой,бензин а-80),голову поставил старую от 1.5.За 2 года ничего с ней не случилось,мотор работает и зимой и летом
азлк 21412-01 1993, вишня,УФА-1,7.БСЗ,
,солекс-21073 развёрнутый,RAR-180,литые диски, kumho 195/65 R-15,фаркоп.Волгобачёк омывателя,птф.МАЗ 5549,МАЗ 54320-ЯМЗ 7511.п/прицеп БРИАБ