Полиуретановые сайлентблоки рычагов
Привет!
Настала пора заменить сайлентблоки рычагов передней подвески.
Выбор однозначно пал на изделия из полиуретана (для компании к
уже установленным грибкам и подушкам стабилизатора). Достоинства этого материала перечислять не буду, надеюсь, и так все знают. Ну а если не знают — загуглят 😀
Итак, закупка. Рычаги у меня старого образца, а это значит, что посадочный диаметр под сайлентблок 39мм. Покумекав и прикинув что-то там к носу, решил пойти уже
протаренным путем, спасибо
Deepwerk`у. Приобрел сайленты задних амортизаторов 2108 из полиуретана, от втулки:


для справки: диаметр тела с\б — 41мм
Новые болты, гайки, шайбы:

Так как длина внутренней втулки родного сайлентблока (то есть ширина "домика" у 2141) равна 55мм, а длина втулки у купленного сайлентблока — 50мм, то нужно подложить с обоих сторон сайлентблока по шайбе толщиной 2.5мм.
Почти 5 лет назад былы установлены сайленты из полидряни. Естественно, что от них уже ничего не осталось, и они уже давным-давно просились на помойку.

остатки. или останки
Все части сайлентблока живут отдельно — резина отслоилась от втулки внутренней и внешней, "ушки" развалились.
Прессовались ПУ сайленты проще простого, в тисках, без всяких оправок, конусов и прочего непотребства.
Сначала просто сайлент загонялся в рычаг. Все смазывалось маслом.


Затем подкладываем походящую головку (на 50 😆 ), в сайлент вставляем болт, дожимаем до конца:


Результат:

Далее сборка подвески в порядке, обратном разборке. А про разборку есть у меня пять копеек.
Так как я ленивый, и лишние детали снимать\разбирать мне лень, то я пошел простым путем: машина для ремонта загонялась на яму, и ничего лишнего не снималось и не трогалось (вроде колес, стабилизатора, поддомкрачивания и прочего-прочего).
Открутил болт рычага, гайку на стабилизаторе, два болта крепления шаровой к кулаку и все — рычаг освобождается. Со сборкой тоже никаких проблем нет — все в обратном порядке.
Итак, в передней подвеске теперь везде полиуретан :-)
Цена вопроса:
— сайлентблоки задних амортизаторов 2108, пара — 465 руб,
— болты, гайки, шайбы — 104 руб,
— помощь
ABM34 — бесценна.
ЗЫ: также благодарю за помощь Артема, толкового ходовика из BOSCH-сервиса на ул. хиросимы. Рекомендую местным!
Цена вопроса: 569 рублей