-3мм снятых с головы дали о себе знать.
Казалось, вот уже скоро буду крутить стартером, трепет в душе, мысленно прогоняю все 2 месяца сборки мотора. Все ли сделано правильно, а будет ли масло давить, насос повело, заработает ли?
Но чувство не отпускает какое-то внутреннее, "что-то не так" — подсказывает. И не ошибся!
А вот цепь не подходит.
Давлю натяжитель — а он упирается в БМВ башмак! Шах и мат.
Попечалился недолго. Фигня вопрос — надо убрать одно звено цепи.
Думаю, соображаю, как это сделать. Снимать не вариант. Гбц уже прожата 10кг, передняя крышка на герметике. Да почти весь мотор собран, кажется вот уже сегодня поеду смотреть салют.
Будем разбирать на моторе.
Ищу подходящие предметы, сверла и прочее. Одной рукой держу — другой колочу, катострофически рук не хватает.
И тут на тебе, Илья заезжает просто так посмотреть на меня. Его руки пригодились очень кстати. Хоть Я прилично нервничал и первоначально разговор на общение не шел, в голове крутились мысли как это все быстро сделать.
Подрезал торцы двух осей болгаркой и начал снимать.
Обломок надфиля пригодился.
Импровизированный упор для цепи прям на ГБЦ.
Выбиваем в длинную гайку. Гайка прикручена к ГБЦ через шпильку.
Запрессовал тисками, очень не удобно, нужно 4 руки.
Илья уехал. Я думаю, ща все норм будет. Собираю. Оп, обратные качели! Теперь цепь короткая! Да епт!
Шестерня натяжителя задевает за крышку зубьями и цепь клинит при натяге.
Снова пытаюсь все разобрать, уже двумя руками. Попутно приспособил тиски, выкрутил там пару болтиков и вместо них вкрутил направляющие под длинные гайки. Кое-как что-то получается. Жалею что Илья уехал.
И тут подходит сосед по гаражу!
Сначала вопросы "типа зачем то, зачем это", потом "давай помогу, подержу", не стремно же руки морать 😀
Короче собрал с его помощью обратно цепь. Проверяю — может хватит, натянется? А вот и нет. Цепь полностью ложится на успокоитель с обратной стороны и прослаблена.
Выход один — дорабатывать или крышку, или натяжитель. А значит разбирать весь перед двигателя. Вот попадос!
Походил, подумал, день идет к концу. Теперь запуска точно не будет.
Решаюсь снимать ГБЦ, благо на герметик ее не садил, а прокладку намазал графиткой. Вот как все на герметик аккуратно соберешь — так обязательно шняга какая-нить случится.
Раскрутил ГБЦ, снял пятку с роликом натяжителя. Долой зубья болгаркой обточил в половину высоты. Прикинул обратно поставить, примерить. Ставлю. Цепь вроде прокручивается.
Но что-то подозрительно смотрится! Гбц до конца с одного края не села, прокладка не прижата. Я ее и не затягивал. Пошатал — упирается.
Попадос еще раз! Переходная плита ресивера в блок над помпой уперлась на какие-то доли миллиметра. И в том месте щель виднеется над прокладкой.
Тут и сосед снова подошел, говорит когда цепь мурыжили, тоже обратил внимание на прокладку, но ничего не сказал.
А это значит хорошо, что цепь не подошла! Вот так и завел бы, тосол в цилиндры или еще что поперло. Оставил как есть, на следующий день сниму ГБЦ и все проверю досконально.
Главное выпускной коллектор пилил, в пластину тосольную упирался, а впуск не проверил, хорошо цепь подсказала, а то жди беды.