подскажите пожалуйста---иж2125---почему верхний патрубок от печки так высоко стоит--его верхняя точка выше заливной горловины--какой смысл и можно ли его пустить ниже--у кого есть опыт
Конструктивный просчет, приводящий к завоздушиванию этого патрубка на оборотах ХХ., как следствие печка или вообще перестает работать или греет еле-еле, Проблема особенно усугубляется при увеличенном торцевом зазоре крыльчатки помпы к блоку.
Очень многие(и мой отец в том числе) пытались врезать развоздушивающий кран или пробку в верхнюю точку(помогает частично, пока мотор не приблизится к максимальным значениям нагрева(пузырьки закипевшей ОЖ на стенках цилиндра опять скапливались в верхней точке)).
Кардинально проблема была решена на последнем варианте 2140 с установкой выносного термостат(аналогичного от ВАЗ2101). Был изменен отбор горячей жидкости от мотора(от штуцера, установленного в заднее сливное отверстие с блока патрубок шел в нижний патрубок радиатора отопителя). Также был изменен путь патрубка "обратки". он был опущен ниже, резиновый патрубок от верхнего патрубка радиатора проходил в салоне за щитком приборов и выходил в моторный отсек слева от ГЦС. Но изменению подверглась не только схема и патрубки термостата, так же был изменен задний патрубок помпы(алюминиевый, к нему и подключался верхний выходной патрубок отопителя), этим преследовали увеличение производительности данного участка на всасывание, для обеспечения стабильного протока через отопитель. Аналогичная схема была применена на первом варианте УФЫ для 2141.
Как только появился вариант 2140 (а точнее) в продаже появились требуемые детали. переделал систему. В то время(а это середина 80-х годов) нижний патрубок в фигурном исполнении было не найти(на 2140 вход в кузов был изменен, отверстие перенесено ближе к ногам пассажира)... а так как обычный патрубок получал перелом на Москвиче 412 в районе картера сцепления, воткнул в него пружину с гальваническим покрытием(чтоб не ржавела) и избавился от перелома(подключив нижний вход в отопитель к сливному отверстию с блока). Верхний патрубок оставил в родном варианте(высоко расположенном) но поток направил на всасывающий патрубок помпы.... Если честно, для малогабаритного салона Москвича 412 настала "Африка" и в морозы ниже 30-ти.
В первозданном варианте отопитель работал практически в режиме конвекции(огромный задний патрубок помпы не способствовал интенсивной циркуляции). В измененном варианте отопитель получил интенсивную циркуляцию на всех оборотах мотора.