Что за чудо такое, предложили неприлично дёшего, стоит приобрести?
О! А я уже думал никогда такие не увижу!!
В 1996 году ставил Ульяновские поршни от Мотора себе на Узам 3317, 1,7 Л.
Так получилось, одновременно ставил на другую машину Харьковские поршни.
По массе ульяновские сильно понравились, каждый почти на 50 гр. были легче моих стоковых.
И отливочки были очень аккуратные, поршни ровненькие как от иномарок.
Я их еще попилил, подогнал по массе на аптечных весах с грузиком в 0,01 гр., дырок насверлил
под маслосъемными кольцами в юбке (тогда в "За Рулем" прогоняли теорию про Х-образные поршни моторов БМВ. Комментаторы сошлись во мнении, что помимо снижения массы, отверстия в Х-образных поршнях полезны для лучшей смазки стенок цилиндров и удаления волны масла, которое снимается со стенок цилиндра кольцами. Типа, в обычном поршне этой волне масла деваться некуда и она на больших оборотах сильно изнашивает маслосъемные кольца).
Компрессию после сборки эти поршни показали почти 15 бар на степени сжатия 9,6 (кольца собрал чугунные мичуринские) причем со стоковыми поршнями-кольцами было 13 бар на том же компрессометре.
Сверху на приливе башки поршня стесывал по плоскости наклон под впускной клапан, что бы не достал при перекрутах, буквально шабером для кантов лыж, на 2-мм ниже. Башка поршня была приподнятая с выемкой по центру, как у 3313 примерно.
В целом езда на этих поршнях дюже понравилась. Движок получился резвее и экономичней стокового, даже приходилось уменьшать топливный жиклер первой камеры карбюратора. Расход по городу примерно около был 8л/100км с ними, правда, я еще и маховик протачивал до толщины 9 мм по всей плоскости до ободка шестеренчатого кольца.
Проездил на них почти 2 года, пока не зарубился с иномаркой в жару. Термостат заклинил и я прозевал перегрев, один поршень поплавился. Потом долго искал такой поршень для замены, но больше не нашел.
Кстати вот харьковские поршни были тяжелее и грубее, но перегревы переносили стойко.