а вот шпильки оказались ввернуты на совесть. хрен выкрутишь.
Миш, скорей всего ответ в отлитых надписях "УМПО" и "АК8М". И болты на крышке водяного канала белебейские(не "родные"). Это поздняя крышка.
Тенденция "трудноотворачиваемости" шпилек проявилась в середине 90-х. Замена литьевых сплавов и качества покрытия метизов "сделали своё дело".
У меня в углу гаража стоит стопка ГБЦ из разных десятилетий и эта проблема чётко прослеживается. Ты наверняка помнишь мой пост, как я извлекал шпильки выпускного коллектора из 248-й ГБЦ, которую мне подкатил "Демон". При этом "эти же шпильки" из головок 70-80-х годов без усилия выворачиваются контргайками и имеют другое покрытие, более толстое и "мягкое".
Пару недель назад, в кладовке меня "достал" блок 3317, в шпильки картера сцепления постоянно утыкался снегоуборщик. Нижние выворачивал шпильковертом Jonnesway с трубы более метра. Сначала практически "повис", потом щелчок, и один оборот с "хорошего плеча", далее с трещётки, но с приличным усилием. Резьба цела и в блоке и на шпильке.
И не нужно забывать, что часть шпилек стоит на лаке или на суриках.