не было бы проблемы не спрашивал бы.
корпус идеальный. к нему вообще вопросов нет.
Проведи пальцем по внутренней поверхности. Проверим, что на чистых плоскостях. Корпус на крышке имеет очень архаичное уплотнение. Даже при "идеальной" визуальной правильности геометрии, сосет он безбожно, особенно с нагревом корпуса.
Все "мифы" что мотор на 41-м "умирает" на малых пробегах или второй сотне связаны абразивным износом . Картины на поршневых и кольцах приблизительно одинаковые и на ВАЗ и НА УФА моторах.
Для того чтобы понять "физику" проблемы. При установке качественного фильтра(в размерах) с хорошими эластичными уплотнительными бортами по торцам, жесткость буртов не позволяет пружинам посадить торец корпуса на резинку в пазе крышки(да и сама резинка из микропоры быстро усаживается). В клубе показал ребятам проблему "изобразив" "дымогенератор" из табачного дыма. Последние лет 20 на многих машинах(на которых заострялся этот вопрос) крышка герметизировалась малярным скотчем или чем то подобным, что хорошо липнет на пластик)..... ты в курсе о моих "конструктивных" изменениях.
А о "черепахе"......... да не держит она по стыку с прокладкой. Или нештатную микропору, которую "менять как перчатки", или алюминиевую( у неё привалочную плоскость не ведёт)
И ещё один момент. При огромном предложении фильтрующих элементов, даже если это что то из качественных, проверьте через какое то время натяг уплотнительных бортов, они не редко усаживаются под температурой...... почему и ездим на недешёвых MANNах.