Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #160 : 03 Января 2014, 13:54:12 »
Пока руки дошли, поправил еще один застарелый косяк - с омывателем стекла.
На Белке как было - короткое нажатие на рычаг и все стекло в омывайке. Стояли две двухструйные форсунки, на каждую по моторчику работало. Потом, когда фароочистители ставил, между шлангами форсунок поставил перемычку с тройником и от нее увел шланг к жиклерам фар, там такие же двухструйные стояли. И даже после этого давление не упало, точно так же коротким включением насосов заливало все стекло.
Здесь же вроде бы все сделал аналогично - большой бачок, два насоса, каждому своя форсунка. Но изначально поливало значительно хуже. Так как на насосы грешить повода вроде бы не было, решил форсунки проверить - взял и вытащил шилом шарики-жиклеры из корпусов. И чего там только за ними не было! Основную массу составляли ошметки светлого пластика, видимо их из бачка насосами засосало. Мораль, промывайте бачка перед установкой! Включил насосы, промыл систему без жиклеров - на капот вместе с омывайкой еще прилично подобной дряни вымыло. После этого жиклеры повтыкал обратно и настроил - вот теперь стало так, как должно было быть изначально! Главный вопрос - что ж я раньше-то не сообразил?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #161 : 03 Января 2014, 21:51:30 »
хорошая мысля, приходит опосля...
Тоже себя на днях нехорошими словами хаял, поставил клапан обратки на омывайку, а он не работает, хотел было вернуть поставщику и наехать, благо праздники подвернулись. Выяснилось что в клапан с не вымытого бачка попал кусок пластика и этот клапан застопорил в открытом состоянии. 🤦‍♂️
ну и до кучи форсунки аналогичными кусочками забило 😝 благо по 10 рублей куплены, так сказать на сдачу. надо будет снять на работу притащить и компрессором в обратку продуть.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #162 : 03 Января 2014, 21:57:30 »
так может фильтр бумажный в разрыв петли поставить? А то если каждый раз форсунки разбирать - разболтаются распылители же. Не?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #163 : 03 Января 2014, 22:40:01 »
Разболтаются - ну и пес бы с ними. Форсунки по 25р., можно и поменять при случае. Но вряд ли даже придется процедуру повторять - все, что могло, уже и так в форсунках оказалось, либо в шлангах рядом с форсунками, и было вымыто потоком во время включения насосов при вынутых распылителях.
Что интересно, и на 2140, и на Белку покупал бачки, ставил не промывая - проблем не было. Качество литья ухудшилось что ли? Или пластика?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #164 : 03 Января 2014, 22:47:07 »
В омывайке тоже много бяки стало,уже процеживаю,надоело форсунки менять,продувать.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #165 : 04 Января 2014, 00:32:10 »
Я тоже процеживаю - через стакачик с сеточкой, который под крышкой бачка. К тому же летом заливал фильтрованную воду с жидким мылом, а сейчас незамерзайку лью из прошлогодних запасов. Так что мусор именно из бачка родом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #166 : 04 Января 2014, 11:35:09 »
шлак всякий может быть и внутри моторчика ( облой пластика откалывается, на стыке спайки половинок)
можно тупо поставить фильтр тонкой очистки топлива от мопеда, мелкий такой, стоит не так уж и дорого. самый дорогой в Ростовской обл. покупал племяшу на мопед за 70 руб.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #167 : 04 Января 2014, 19:29:33 »
Прокатнулся сегодня по городу и по трассе. Едет вроде более менее, по крайней мере никаких рывков и прочей гадости. Однако реакция на педаль мне не особо нравится - потупливает при резком газе, на оборотах по трассе при более сильном открытии дросселей тоже тупит слегка, через небольшое время в обоих случаях прочухивается и прет нормально. Думаю на перелив, надо уже теперь плотно карбюратор смотреть - уровень, жиклеры, УН (на предмет производительности, может 45 много стало).
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #168 : 05 Января 2014, 14:57:07 »
Закончил установку SECU-3T.

Немного фоток по всему новому хозяйству.

Общий вид на большую часть подкапотного пространства:



Блок управления воздушной заслонкой (справа от сирены):



Сам блок SECU-3T и реле справа снизу:



Катушки и коммутаторы с проводкой:



Блок управления вентилятором охлаждения:



Электрический бензонасос с фильтром (фильтр до насоса):



Электропривод воздушной заслонки (мотор-редуктор печки ВАЗ-2170):





Датчик детонации:





Датчик температуры двигателя (под изолентой):



Кривая зависимости открытия воздушной заслонки от температуры еще требует корректировки. Но в общем-то все работает нормально.

Пороги срабатывания вентилятора пока выставил 93 включение и 85 выключение. При этом за 6 градусов до порога включения на полную мощность, то есть на 87 градусах, вентилятор плавно запускается и вращается на минимальных оборотах, разгоняясь по мере прогрева.

До полной конфигурации только датчика фазы не хватает, с ним пока не определился - или все же трамблер использовать, или вживлять датчик Холла в переднюю крышку ГБЦ и под болт крепления звездочки зажимать шторку. Подумаю еще на эту тему, зажигание пока и с холостой искрой неплохо работает.

И тахометр пока не подключен. Надо либо делать спайку их четырех диодов, через которую сигнал со всех катушек зажигания будет сводиться на штатный вход тахометра. Либо паять другую схемку, в которой будет использоваться выход SECU-3T с эмуляцией сигнала датчика Холла, и этот сигнал будет подтягиваться до уровня чувствительности штатного тахометра.

Ну и карб, повторюсь, надо поковырять - чувствуется, что заливает при старте, плюс на разгоне и на ускорениях видно дымок, который потом при равномерном движении пропадает.
« Последнее редактирование: 05 Января 2014, 15:23:32 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #169 : 05 Января 2014, 18:45:42 »
хреновый из тебя парикмахер! 😁

Косы требуют "расчёсывания" ну и ИМХО надо ОБЯЗАТЕЛЬНО разводить пересекающиеся и переплетающиеся низковольтные провода с ВВП!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #170 : 05 Января 2014, 21:13:25 »
Ну, да, есть недостатки компоновки, с этим я уже вряд ли что-то сделаю. По крайней мере рядом с ВВ-проводами никакие важные сигнальные провода не проходят, да и они все экранированы. А остальную проводку чуть позже упакую в гофры, как утрясется окончательно конфигурация - не хочется потом из-за двух-трех мелочей опять все потрошить.
 
Но вообще я изначально ошибку допустил при изготовлении проводки.
Надо было плюнуть, купить еще проводов в запас, и идти прямо на машине от точек подключения к блоку. Соединять на скрутках, потом уже дома спаивать. Тогда бы проводка и легла совсем иначе. А я делал просто из расчета везде достать с запасом и что точки подключения более-менее одинаково удалены от блока. Вот и получилось, что провода все равнодлинные и много лишнего. Может будет летом время/деньги/настроение, сделаю другую проводку, уже с прокладкой по месту. Особенно если расположение некоторых элементов решу поменять.

  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #171 : 05 Января 2014, 21:23:17 »
расположение элементов на клапанной крышке мне кажется не самым лучшим решением.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #172 : 05 Января 2014, 22:04:15 »
Пока так поработает, а там посмотрю.
Катушки все равно больше некуда разместить, чтобы так же компактно было и они не мешались при этом. А вот с коммутаторами можно подумать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #173 : 10 Февраля 2014, 22:50:14 »
Давно не писал.

Машинка ездит, почти все работает. По МПСЗ и сопутствующим приблудам вопросов вообще нет. В самые морозы, правда, с АЗ не заводилась - для пуска при -28 надо было время прокрутки стартера около 5-6 секунд, а сигналка умеет максимум 3,6+0,4+0,4+0,4=4,8, но со второй и последующих попыток уже не успевал за время ожидания пройти цикл инициализации подмерзший мотор-редуктор привода заслонки. Первые два дня пробовал из дома, на третий день попробовал завести с АЗ, стоя возле машины - вычислил проблему. После этого заводил уже с ключа, не выпендривался - запуск с первого раза, но прокрутка, как уже написал, 5-6 секунд нужна. Вердикт пока таков - масло надо менять прямо под зиму, пусковое устройство требует небольшой поднастройки, в мотор-редукторе требуется замена смазки на более морозостойкую.

На той неделе вылезла проблема - временами из верхних дефлекторов панели и на стекло идет холодный воздух. Причем как при положении заслонок "тепло на стекло" или "тепло вверх и на стекло", так и при положении заслонок "тепло вниз и в ноги". Чаще на месте, на ХХ, но иногда и на ходу, когда обороты нормальные. Термостат проверял прощупыванием патрубков, следя за температурой по датчику МПСЗ - до 80 радиатор ледяной. Шланги печки тоже горячие.
Погрешил на помпу, в выходной снял, проверил - все в норме, не болтается, зазор от крыльчатки до блока минимален. Хотел, раз уж залез, поставить помпу Fenox, но не смог - не удалось стянуть крыльчатку, метчик отказался резать резьбу во втулке, провернулся. Замер показал, что там уже и так почти 18 мм диаметр, то есть с метчиком было бестолку лезть. Поставил обратно родную помпу, ничего в итоге не поменялось.
Заслонки все ходят нормально, не болтаются при этом. Тепло/холод четко переключается, сразу чувствуется изменение положения. Переключение потоков тоже четко работает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #174 : 29 Марта 2014, 12:47:12 »
Вот такая красота после вчерашнего сухого асфальта:

Хорошо, что в начале недели не поддался соблазну перекинуть колеса.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #175 : 23 Апреля 2014, 20:59:55 »
Вопрос - должен ли мотор на 41-м заводиться при полностью отключенном щитке приборов?
Я только помню, что если разъемы перепутать, то ни черта не заводится и лампочками цветомузыку показывает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #176 : 23 Апреля 2014, 21:21:01 »
Вопрос - должен ли мотор на 41-м заводиться при полностью отключенном щитке приборов?
ДА. на всей линейке 2141*** мотор запускается без приборки, проверенно лично на 214145 ( несколько авто) и на паре 21412-01

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #177 : 23 Апреля 2014, 21:36:11 »
Спасибо. Ну, значит это не баг. 😄
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #178 : 27 Апреля 2014, 18:20:40 »
Итак, замер компрессии. Мотор прогрел до 85 градусов, жена нажимала газ в пол и крутила стартером, а я с компрессомтером упражнялся. Результат - 9-8,5-9-8. Пусть даже компрессометр не очень точный и резинка на наконечнике не очень плотная, можно на это 0,5 накинуть на каждый горшок - все равно мало. С маслом не смог проверить - не нашлось шприца, чтобы в горшки залить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #179 : 27 Апреля 2014, 18:23:08 »
Стартер быстро крутил?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г