Вчера день был потрачен на ковыряния с тормозами. Одному там местами проблематично, особенно пружины задних механизмов натягивать и прокачивать тормоза, поэтому позвал деда на подмогу.
Установлено:
- ЗТЦ от фиата
- новые задние тормозные шланги K&K от Газель-Бизнес
- новые передние тормозные шланги K&K, родные
- ремкомплекты передних суппортов TRW
- новые передние колодки TRW
Результат - теперь перед хватает намертво, а зад при этом заметно тормозит, но не блокируется. Надо подрегулировать попробовать родной регулятор, который тут жив-здоров, чтобы зад все же блокировался, но сильно позже переда. При плавном торможении без блокировки машина тоже заметно оседает на морду. В общем, результат соответствует ожиданиям, мне нравится.
Вот так теперь выглядит задний механизм:
Доработки:
- равномерно расточить напильником отверстие под посадку цилиндра
- расширить в стороны отверстия под крепежные болтики
- на колодках язычки, которые входят в цилиндр и упираются в поршни, сточить сверху на 2,5-3 мм, иначе колодки упираются в стенку цилиндра и смещаются вниз, и барабан не встает (при использовании цилиндров большего диаметра спиливать придется меньше либо вообще не придется, я поставил самые маленькие цилиндры); с опель-колодками вроде бы такая доработка не нужна
Поршеньки теперь всегда прижаты к колодкам, а колодки всегда сведены до упора в планку. Пробовал вчера раздвигать планку - поршеньки расходятся следом за колодками. Сдвигаешь планки - колодки сдавливают поршеньки за счет мощной пружины. Не хватает только привода авторегулировки - без него придется теперь почаще планку регулировать, чтобы ход задних цилиндров не был слишком большим. Ручник будет в роли индикатора - как станет на 2 щелчка больше нормы, то есть 5-6 вместо 3-4, так пора регулировать.
Шланги от Газели:
Кто-то этим шлангам стачивает штуцер до начала резьбы и закручивает их с медной шайбой - мне было лень пилить напильником, а наждака нет нормального. Кто-то просто закручивает, так как конуса в цилиндре и на шланге качественные и уплотняются хорошо - в этом варианте остается щель между цилиндром и упорной стенкой штуцера, грязесборник получится. Поэтому я пошел третьим путем - подобрал стальную шайбу, чтобы в пакете с двумя медным получилось чуть толще, чем ширина щели. При закручивании четко прочувствовался момент, когда уперлись шайбы, а еще примерно через половину оборота уперлись конуса.
Еще пишут, что шланги длинные и могут задевать за окружающие элементы авто. Да, шланги длиннее родных, но у меня как-то без проблем получилось так их разместить, что они расположены равноудаленно от колеса, подвески и даже глушителя, и при этом не мотаются, так как жесткие, то есть ни за что не зацепятся в принципе.
Передние суппорта с новыми шлангами и резинками:
С этими шлангами имеется небольшая проблема. Со стороны трубки для фиксации к кузову на них резьба под фиксацию гайкой, как на классическом Москвиче. А на родных шлангах просто гладкая поверхность с канавной под клипсу. Надо теперь 4 штуки гаек таких найти и пересобрать заново, а то пока загнул клипсы на резьбу - держится, конечно, но не красиво.
А вот пыльники поршней, кстати, не места сели очень плотно и на суппорт, и на сами поршня. Сначала оставил, как было рекомендовано, части от родных пыльников - с ними совсем туго одевалось, побоялся порвать. Убрал, одел просто TRW - посадка плотная, ничего не болтается.
Прокачка по схеме: право зад => лево зад => право перед малый => лево перед малый => право перед большой => лево перед большой. Регулятор поджимал. Прокачалось все без проблем.
Да, еще забыл - СУ очухалось, без какого-либо вмешательства. После прокачки включаю зажигание, а лампа горит. Пришлось еще раз лезть в яму, гасить - со второй попытки получилось. Учитывая, что дед за рулем никогда в жизни не сидел, на педали усилие дозировать не умеет, к тому же я ему всю процедуру объяснял по ходу дела - быстро управились. 😀