Ну, первый день работы прошел. В принципе, можно было упереться и все закончить, да и начать вообще стоило пораньше. Но выплыл еще один момент - я привык и считаю правильным прокладку ГБЦ протянуть в несколько приемов до номинального момента и так оставить на ночь, а на утро протянуть еще раз. Так что, как ни крути, второй день неминуем.
Начали сегодня поздно, в гараж приехали ближе к 12 часам. Дедушка вызвался помогать, решил размяться, а то засиделся дома.
Довольно быстро в 4 руки раскидали верх - сняли пластик с морды, отключили электрику, сняли клапанную крышку.
Далее я полез под машину, слил масло. Потом отключил от коллектора тонкий шланг, идущий на термостат, и слил по нему тосол с блока и радиатора, ибо термостат был еще открыт, так как машина не успела остыть.
Далее выставили колено и распред по меткам, сняли и подвязали звездочку, открутили гайки и сдернули ГБЦ - пошла легко и прокладка тоже легко снялась. А все за счет того, что перед установкой прокладка была промазана как следует графитовой смазкой.
Сразу закрепили гильзы, для этого пришлось порезать ножовкой полдюймовую трубу, а широкие шайбы к меня в изобилии имеются после разбора контейнеров с оборудованием на заводе.
Далее опять работа в яме - поддомкратил агрегат под колокол КПП, открутил лапы от балки, открутил скобы стабилизатора, открутил гайки крепления балки к лонжеронам и балка оказалась у меня в руках. На удивление, все болты вывернулись очень легко.
Демонтаж поддона тоже прошел без проблем - винты легко открутились большой отверткой, 3 гайки с правой по ходу движения стороны тоже легко пошли. Прокладка оказалась пробковая, явно заводская.
Дальше просто - открутил по очереди бугеля шатунов и вытащили поршни с шатунами вверх.
Состояние поршней оказалось вполне нормальным, перегородки целые, сами поршни не побитые и не потертые. Вот толщина нагара, конечно, впечатлила - местами до миллиметра. Примерно час вдвоем скоблили эту гадость.
В гильзах тоже все в порядке, никаких следов надиров или чего-то похожего не обнаружилось. Огневой поясок четко виден по всей окружности, но ступенька во всех гильзах только на правой по ходу машины стороне.
В камерах сгорания в ГБЦ тоже слой нагара, как на поршнях. Тоже пришлось постараться, пока отскоблил.
Стал снимать кольца с поршней. Заодно обратил внимание на их расположение - на трех поршнях замки компрессионных колец оказались друг над другом, причем на одном из них замок маслосъемного кольца тоже оказался с ними почти на одной линии. В этом цилиндре и нагара было больше всего. Такая вот заводская сборка.
Состояние колец - это вообще что-то! Решил почистить канавки в поршнях. Сейчас, думаю, сделаю классическим методом - сломаю старое компрессионное кольцо и им почищу. Беру кольцо, верхнее, кручу поперек на излом - а оно не ломается!!! И обратно не пружинит. Погнул его несколько раз в разные стороны, так и не сломал!!! Взял уже ради интереса нижнее компрессионное - это сломалось все же, но я его практически разогнул до состояния буквы S. Только маслосъемные оказались в норме - сломалось, как только изгиб чуть превысил разумную величину, требуемую при монтаже кольца на поршень.
Вот уж не знаю, что и думать. То ли с завода такие офигенные кольца стоят. То ли они были все же когда-то нормальные, но после перегрева мотора отпустились и потеряли жесткость и пружинные свойства.
Кстати, фишка - на шатунах и их бугелях выбиты номера. Полезно, однако - при всем желании не перепутаешь.
Сборка в обратном порядке и куда быстрее, чем разборка. На завтра осталось только окончательно протянуть ГБЦ, подключить патрубки и залить систему охлаждения, залить масло (фильтр уже поменял) и собрать электрику.