Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 235125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #180 : 27 Апреля 2014, 18:29:24 »
Да нормально вполне крутит, как обычно. Редукторный стоит, от Волги, АКБ хорошо заряженная. Попробовать еще, для верности, другим компрессометром померить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8089
  • Карма: 73
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #181 : 27 Апреля 2014, 18:32:59 »
Попробовать однозначно стоит.И с маслом.Могли в следствие того давнего нагрева подсесть
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #182 : 27 Апреля 2014, 21:18:20 »
Показания равномерные - можно с уверенностью говорить, что это кольца виноваты. И даже если другой прибор покажет на 0,5-1 больше, все равно это жопа, а не компрессия.

Думаю вот, чего делать.
Вариант минимум - поменять кольца. Не снимая мотор - на яме снять балку и поддон, скинуть голову, открутить бугеля шатунов и вынуть поршни с шатунами. Сборка в обратном порядке.
Вариант получше - снять и откапиталить. Но в этом случае собирать обратно 1.7 будет по меньшей мере глупо. А для 1.8 или 2.0 все упирается в колено - советское/российское (за разумную цену и чтобы к праздникам уже было у меня) не нашлось.
Вариант максимум - купить гнилой реногор и поставить все же F3R. Хоть и испытываю я к этому мотору отвращение, и вариант наиболее трудоемкий, но результат будет, надо это признать, лучший из всех озвученных.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8089
  • Карма: 73
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #183 : 28 Апреля 2014, 06:03:02 »
А по мощности мотор как?масло в черепахе есть?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #184 : 28 Апреля 2014, 08:43:15 »
По мощности разница с прошлым годом есть, стало хуже. Но маслом не плюется, сапунит в пределах нормы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8089
  • Карма: 73
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #185 : 28 Апреля 2014, 09:22:49 »
если бюджет позволяет,то можно замахнуться на Рено или 3318.Можно на этом моторе махнуть кольца с вкладышами и ездить какое-то время
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #186 : 28 Апреля 2014, 12:49:05 »
Бюджет-то позволяет. Про 3318 писал выше - проблема в отсутствии колена. С Рено есть вариант, не душа к французу не лежит. Нашел комплект под ВАЗ-мотор - балка, лапы, колокол. Вот думаю, стоит ли. Достойных движков на Авито что-то не наблюдается. Видимо так и придется колечки поменять и успокоиться на этом. А вкладыши-то зачем трогать?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8089
  • Карма: 73
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #187 : 28 Апреля 2014, 18:13:15 »
У меня от француза на протяжении 5 лет только положительные эмоции.Проблем никаких.у Ваза плюс только в доступности и цене запчастей.3317 едет интересней шахида.Вкладыши по состоянию смотреть,думаю заменить не лишне.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #188 : 30 Апреля 2014, 19:00:07 »
Сегодня подготовился к работам в выходные.
 
Куплено:
- кольца "Дружба"
- шатунные вкладыши номинальные (на всякий случай)
- прокладка клапанной крышки
- прокладка поддона
- масло 5w40 Ликви Моли
- фильтр масляный
 
Завтра сгоняю в дальний гараж за динамометрическим ключом. А послезавтра с утра в гараж и до победного.
 
А еще завтра заберу установочный комплект ВАЗ-мотора - универсальная балка, лапы и колокол. И начну не спеша по частям покупать двигатель от переднего привода - хочу сам собрать все же, а не кота в мешке покупать. С конфигурацией позже буду определяться - может быть ограничусь 1,6 8v с карбюратором и МПСЗ, а может и 1,6i 16v соберу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #189 : 01 Мая 2014, 22:17:12 »
Сегодня забрал железки под ВАЗ-мотор - 1300р. обошлось удовольствие. Вполне, я считаю, адекватная цена.

На завтра запланирована трепанация УЗАМ-а. Если без форсмажора обойдется, то за день рассчитываю все сделать, ибо идти пешком домой  из гаража, а потом на следующий день пешком в гараж на продолжение банкета жутко неохота.

В проводке какой-то плавающий глюк сидит, причем конкретный. Сегодня километров 100 намотал по ближнему пригороду, дороги местами очень сильно убиты, постоянно была сильная тряска - в итоге под конец поездки опять начались конкретные рывки и провалы. То есть когда я на той неделе проводку перетрусил в разъемной части, пошевелив попутно все жгуты, проблема некоторое время не вылезала, а теперь опять вернулась в полном объеме. Но вот что это и где это - вообще непонятно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #190 : 02 Мая 2014, 10:14:35 »
под торпедой всё норм? может в районе рулевой изоляция перетёрлась..

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #191 : 02 Мая 2014, 22:22:08 »
Проверю. Но в этом случае, наверное, были бы замыкания и горели предохранители?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #192 : 02 Мая 2014, 22:26:37 »
Ну, первый день работы прошел. В принципе, можно было упереться и все закончить, да и начать вообще стоило пораньше. Но выплыл еще один момент - я привык и считаю правильным прокладку ГБЦ протянуть в несколько приемов до номинального момента и так оставить на ночь, а на утро протянуть еще раз. Так что, как ни крути, второй день неминуем.

Начали сегодня поздно, в гараж приехали ближе к 12 часам. Дедушка вызвался помогать, решил размяться, а то засиделся дома.

Довольно быстро в 4 руки раскидали верх - сняли пластик с морды, отключили электрику, сняли клапанную крышку.

Далее я полез под машину, слил масло. Потом отключил от коллектора тонкий шланг, идущий на термостат, и слил по нему тосол с блока и радиатора, ибо термостат был еще открыт, так как машина не успела остыть.

Далее выставили колено и распред по меткам, сняли и подвязали звездочку, открутили гайки и сдернули ГБЦ - пошла легко и прокладка тоже легко снялась. А все за счет того, что перед установкой прокладка была промазана как следует графитовой смазкой.

Сразу закрепили гильзы, для этого пришлось порезать ножовкой полдюймовую трубу, а широкие шайбы к меня в изобилии имеются после разбора контейнеров с оборудованием на заводе.

Далее опять работа в яме - поддомкратил агрегат под колокол КПП, открутил лапы от балки, открутил скобы стабилизатора, открутил гайки крепления балки к лонжеронам и балка оказалась у меня в руках. На удивление, все болты вывернулись очень легко.

Демонтаж поддона тоже прошел без проблем - винты легко открутились большой отверткой, 3 гайки с правой по ходу движения стороны тоже легко пошли. Прокладка оказалась пробковая, явно заводская.

Дальше просто - открутил по очереди бугеля шатунов и вытащили поршни с шатунами вверх.

Состояние поршней оказалось вполне нормальным, перегородки целые, сами поршни не побитые и не потертые. Вот толщина нагара, конечно, впечатлила - местами до миллиметра. Примерно час вдвоем скоблили эту гадость.

В гильзах тоже все в порядке, никаких следов надиров или чего-то похожего не обнаружилось. Огневой поясок четко виден по всей окружности, но ступенька во всех гильзах только на правой по ходу машины стороне.

В камерах сгорания в ГБЦ тоже слой нагара, как на поршнях. Тоже пришлось постараться, пока отскоблил.

Стал снимать кольца с поршней. Заодно обратил внимание на их расположение - на трех поршнях замки компрессионных колец оказались друг над другом, причем на одном из них замок маслосъемного кольца тоже оказался с ними почти на одной линии. В этом цилиндре и нагара было больше всего. Такая вот заводская сборка.

Состояние колец - это вообще что-то! Решил почистить канавки в поршнях. Сейчас, думаю, сделаю классическим методом - сломаю старое компрессионное кольцо и им почищу. Беру кольцо, верхнее, кручу поперек на излом - а оно не ломается!!! И обратно не пружинит. Погнул его несколько раз в разные стороны, так и не сломал!!! Взял уже ради интереса нижнее компрессионное - это сломалось все же, но я его практически разогнул до состояния буквы S. Только маслосъемные оказались в норме - сломалось, как только изгиб чуть превысил разумную величину, требуемую при монтаже кольца на поршень.

Вот уж не знаю, что и думать. То ли с завода такие офигенные кольца стоят. То ли они были все же когда-то нормальные, но после перегрева мотора отпустились и потеряли жесткость и пружинные свойства.

Кстати, фишка - на шатунах и их бугелях выбиты номера. Полезно, однако - при всем желании не перепутаешь.

Сборка в обратном порядке и куда быстрее, чем разборка. На завтра осталось только окончательно протянуть ГБЦ, подключить патрубки и залить систему охлаждения, залить масло (фильтр уже поменял) и собрать электрику.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #193 : 02 Мая 2014, 22:34:27 »
Да, хотел сразу внедрить универсальную балку, но утерся. На обычной-то балке под УЗАМ лапы двигателя крепятся к специальным площадкам, площадки эти около 3 мм толщиной, соответственно болты стоят короткие. А на универсальной балке болты крепления лап идут через нее насквозь, то есть нужны длинные, а таких у меня в хозяйстве ожидаемо не нашлось. Надо теперь покупать болты и махнуть балку, благо это не особо долго и не особо сложно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #194 : 03 Мая 2014, 15:43:02 »
Дело сделано. Как говорится, спасибо деду за эту победу - одному было бы куда сложнее такой объем работы проделать в такой срок.

Завелся мотор легко, масло сразу забрал, еще на прокрутке. Подымливает с трубы, колечки-то еще не легли как положено. А так работает ровно, мягко. Покатаюсь пока тысячи 1,5-2, потом сменю все же маслице, да и головку как раз протяну окончательно.

Прокладка, кстати, в этот раз жесткая попалась - вечером протянул, к утру вообще не отпустило. Посмотрю теперь, есть ли разница в эксплуатации между прокладками старого и нового образца.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8089
  • Карма: 73
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #195 : 03 Мая 2014, 15:56:24 »
Можно компрессию замерить для интереса.Ездовые ощущения изменились?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #196 : 03 Мая 2014, 16:04:33 »
Можно и замерить, как раз через те же 1,5-2 тысячи, сейчас-то особо нет смысла. Проехал пока только от гаража до дома, там все время с горки, так что не было возможности оценить. Так вроде бы с места полегче берет, как бы запас под педалькой побольше. И, судя по показаниям ДАД, разряжение на холостом ходу стало больше. Завтра поеду к теще, попробую на трассе, как едет. Пока особо только давить не буду.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #197 : 06 Мая 2014, 21:01:47 »
Обнаружился маленький гаденький подтек масла - из-под передней крышки ГБЦ со стороны выхлопа. Факт утечки засек по запаху - из вентиляции начало горелым маслом попахивать на ходу.
Пришлось крышку снимать с целью замены прокладки - при снятии/установке крышки во время ремонта от старой прокладки кусочек отлетел, оттуда и текло.
Так как из-за двух маленьких прокладок покупать весь набор для двигателя по меньшей мере неразумно, изготовил их из обложки от общей тетради, выбрал не глянцевую. Собственно изготовление свелось к вырезанию двух прямоугольников нужной длины с запасом по ширине. Потом их смазал графиткой, приложил крышку на место, притянул два нижних болта, которыми она к передней крышке блока крепится. А болты, которым крышка к ГБЦ крепится, просто вставил в отверстия и легкими ударами пробил прокладки.
Протянул крепеж крышки по схеме (да-да, в книге есть схема протяжки болтов передней крышки ГБЦ). Потом протянул гайки ГБЦ - жесткая в этот раз прокладка, еще раз это отмечаю, всего-то на 1 кгс отпустилась затяжка.
Сделал контрольную подтяжку цепи, проверил метки - в идеале.
Собрал, завел, прогрел, проехался - течи нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8089
  • Карма: 73
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #198 : 07 Мая 2014, 06:45:30 »
А поддымливание есть?Сколько проехали км от сборки?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9062
  • Карма: 151
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #199 : 07 Мая 2014, 09:46:26 »
Да фигню пока проехал, около 100 - один раз к теще съездил и обратно вернулся. Подымливание, однако, уже значительно уменьшилось, почти не заметно глазом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон