Пришлось сегодня повторить манипуляцию с извлечением/установкой распредвала и рассухариванием/засухариванием клапанов на собранном моторе.
Причина? - а сам дурак! Когда ставил 58-й распредвал, колечек на клапанах можно сказать не нашел, кроме нескольких рассыпающихся кусочков то ли сажи, то ли непонятно чего. Но и даже таких же хреновых колечек у меня в запасе не было, чтобы поставить, поэтому и сотворил глупость великую - установил "маслосъемные колпачки". Результат - расход масла и сизый дым из выхлопа, особенно хорошо заметный после ПХХ при переходе на рабочий режим или при резком старте после некоторого времени работы на ХХ.
Ну, залез, разобрал. Удалил из пружин ошметки-остатки этих самых "колпачков", при этом одна пружинка с них лежала рядом, разъединенная, а еще двух пружинок не досчитался, только маленькие кусочки нашел - перемолотило их, по всей видимости. По совету МВХ сухари клапанов были посажены на серый герметик DoneDeal. После сборки около 3 часов выдержал, чтобы герметик хоть немного схватился, потом завел мотор и быстренько скатился с горы от гаража до дома, почти не нагрев мотор. До завтра теперь постоит, окончательно герметик схватится. А завтра к теще съездить надо будет, больше полпути трасса, вот как раз и оценю результат.
Картинки сейчас в теме про колпачки выложу.