Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2560 : 10 Апреля 2022, 18:10:26 »
Где канал охлаждения? - так стандартно все, для увеличения сечения этого самого канала, проставка толщиной 5 мм, изготовлена из другой крышки.

Был уверен, что есть фото и самой проставки, и процесса фрезерования, но в итоге нашел только такое:



И то я тут фотографировал не проставку, а чудо-прокладку из чудо-набора.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2561 : 10 Апреля 2022, 18:13:00 »
Есть эффект?прокладка конечно рейтинговая...))
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2562 : 10 Апреля 2022, 18:21:05 »
Про эффект хз, я ж на этом моторе не сравнивал с проставкой и без, сразу с проставкой собрал.
Там еще в этом наборе была прокладка задней части помпы, только в масштабе примерно х2)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2563 : 10 Апреля 2022, 19:09:36 »
Я извиняюсь,в целях повышения образованности,что за проставка под крышкой?
Косяки поздних крышек. Узкий канал от помпы, реально не сопоставимый в малых долях  с окнами в блоке.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2564 : 11 Апреля 2022, 08:08:29 »
Однако, неприятно!
Пожалуй, сегодня опять вернусь на прошивку с синхронизацией от ДХ. Временно, конечно - до разрешения проблемы с пропадающим питанием.
Получается, что ДХ дает синхронизацию каждые 1/2 оборота коленвала, а ДПКВ только каждый оборот. И если при работе от ДХ только обороты ХХ плавали и в движении стрелка тахометра чуть вздрагивала, то сейчас на ДПКВ прям жесткий провал и после него не менее жесткий пинок.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2565 : 11 Апреля 2022, 09:41:01 »
по пинкам. Попробуй отключить на время генератор совсем, для теста так сказать. Если исчезнет провал, то 100% генератор, смотри состояние щеточного узла и обратку ( как организован контроль бортового напряж.)

 По болтам - зачёт! С небольшим минусом. Болты те которые 2 в низу крышки, подрезать бы надо, иначе резьба забиваться мусором будет - торчит сильно наружу. Ну и на крышке канала теперь надо болты менять, а то как то не совсем по фен-шую, половина крепления под шестигранник, половина под разные ключи рожковые.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2566 : 11 Апреля 2022, 10:07:37 »
Там уже резьба в крышке блока под эти два болта дышит на ладан, так что скоро проще будет снизу бормашинкой подровнять и гайки накручивать, как раз длина болтов окажется подходящей.

А с генератором да, так и думал сделать. Отключить возбуждение и посмотреть, что будет.
Он в этом плане, кстати, несколько странный. Вроде ж как генераторы по схеме без внутренних малых диодов имеют и контроль напряжения непосредственно на выходе генератора, и самовозбуждение. Ну и вот с контролем я хз, а самовозбуждения точно нет.
Но зато регулятор напряжения  хороший. И это, кстати, пункт в пользу износа щеток - мощные регуляторы обычно их быстро расходуют.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2567 : 12 Апреля 2022, 17:27:39 »
Не генератор. При отключенном генераторе точно так же периодически пропадает питание и перезагружаются мозги.

Еще раз объективные данные:
- провалы/пропадание питания видит блок МПСЗ и их видно при замере напряжения мультиметром на клеммах АКБ, на работе других потребителей они никак не отражаются
- питание МПСЗ висит на плюсе АКБ и на кузове рядом с блоком

Я бы предположил плохую массу от АКБ до кузова, но тоже мимо - при подаче прямого питания на блок и по плюсу, и по минусу, не меняется опять же ничего.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2568 : 12 Апреля 2022, 17:38:55 »
Не генератор. При отключенном генераторе точно так же периодически пропадает питание и перезагружаются мозги.

Еще раз объективные данные:
- провалы/пропадание питания видит блок МПСЗ и их видно при замере напряжения мультиметром на клеммах АКБ, на работе других потребителей они никак не отражаются
- питание МПСЗ висит на плюсе АКБ и на кузове рядом с блоком

Я бы предположил плохую массу от АКБ до кузова, но тоже мимо - при подаче прямого питания на блок и по плюсу, и по минусу, не меняется опять же ничего.
а отключал возбуд или клемму на гене, вешая кабель зарядки в воздух?
Из фантастики -АКБ махни для проверки.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2569 : 12 Апреля 2022, 18:15:24 »
Если возможность есть, махни АКБ. В теории, либо что то должно сильно коротить в проводке , что идёт на клеммах просадка, либо в банке какой то проблема. Силовой с гены снимал при тесте?

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2570 : 12 Апреля 2022, 19:27:41 »
Верю в акб, заодно от этого и беда со стартером
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2571 : 13 Апреля 2022, 06:33:24 »
А оказалось все намного прозаичнее, сам не ожидал столь впечатляющего эффекта от такой мелочи.

В общем, есть ДПКВ с прямоугольным сердечником, а есть с шестигранным сердечником. Я про этот факт знал, но откуда у меня взялся датчик с шестигранником, когда я еще давно при первой установке для МПСЗ покупал только датчики с прямоугольником - в душе не представляю.
Но, по закону подлости, именно этот датчик мне попался под руку и я, не глядя, его воткнул. А ширина сердечника у этого датчика чуть больше, чем ширина зуба/впадины реперного диска.
Вот и блуждающая ошибка по ДПКВ, прошу любить и жаловать! А при ошибке по синхронизации блок это изначально видит как падение оборотов (в логе мелькают значения менее 600) и делает перезапуск системы, что воспринимается по данным и ощущениям как пропадание/появление питания. Хотя питание тут и не виновато как раз - в логах и в памяти блока ошибка по перезагрузке контроллера отсутствует.

Поставил вчера нормальный датчик, больше вообще ничего не трогал - как бабка отшептала!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2572 : 13 Апреля 2022, 07:46:39 »
Что то не то бабка тебе нашептала , или ты нам...кто писал что на клеммах падение напряжения имеются?
...Еще раз объективные данные:
- провалы/пропадание питания видит блок МПСЗ и их видно при замере напряжения мультиметром на клеммах АКБ...

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2573 : 13 Апреля 2022, 08:20:47 »
Провал напряжения виден, да - он кратковременный, менее 1 секунды.
Но, по всей видимости, он является следствием, а не причиной.
Когда происходит перезапуск блока при сбое синхронизации, это как-то и на электрике сказывается. Рывок-пинок имеет место быть, а потребители же включены - печка, фары, - при даже кратковременой просадке оборотов упадет напряжение.
И, кстати, при работе без генератора напряжение прыгало на совсем небольшую величину, а с генератором уже более чем 1 вольт провал.

  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2574 : 13 Апреля 2022, 08:40:29 »
Так то логично. Получилось как всегда- роды по телефону. Что лишний раз доказывает, что лучше сто раз самому увидеть))) Такая мелочь, а даже опытные в заблуждение были введены. ну и не уточнили мы просадка насколько сильная и с генератором/без. С геной будет конечно больше просадка, так как на оборотах считай он давит в АКБ пусть 13,7 в, а при оборотах ниже ХХ, он уже не дает ничего и напруга падает до 12,7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2575 : 13 Апреля 2022, 08:54:34 »
У меня генератор выдает на горячую 14,5...14,6 вольт, просадка была до 13,3...13,6 вольт. Это у меня еще на генераторе обгонная муфта стоит, поэтому он обороты не так резко теряет.
Самое главное, что просадка очень кратковременная, менее секунды - у меня интервал отправки пакетов в логе стоит 0,5 секунды и не все просадки попадали в лог, поэтому моменты возникновения проблемы проще было искать по изменению положения воздушной заслонки, которая в момент перезапуска блока прикрывалась на пусковой процент.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2576 : 13 Апреля 2022, 11:25:19 »
А оказалось все намного прозаичнее, сам не ожидал столь впечатляющего эффекта от такой мелочи.


)))))))))))))))))))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2577 : 13 Апреля 2022, 18:12:03 »
Ну и, собственно, всё. За сегодня один раз было что-то похожее на проявление ошибки. Надо в выходной будет заняться, сделать более надежный кронштейн ДПВК - чтобы крепился на две точки и материал был посерьезнее, чем какая-то мягкая алюминиевая пластина, согнутая в форме уголка, который еще и составлен из двух частей на заклепках.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2578 : 16 Апреля 2022, 20:04:53 »
Сделал новый кронштейн для ДПКВ:





Использовал кусок толстостенной стальной трубы 40х80 мм, уголок получился 35х65 и длина 80 мм. Половину широкой полки отогнул под 90 градусов, обварил и срезал под углом.



Выставил зазор 0,9 мм, завел - работает отлично.

« Последнее редактирование: 17 Апреля 2022, 14:15:47 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2579 : 19 Апреля 2022, 10:33:33 »
Продлил страховку - Ингосстрах, 5288р.; при базовой ставке 5092р. и КБМ 0,68. Моя прописка и регистрация авто - Саратов.

Мониторить начал еще в марте, цена периодически прыгала из-за изменения базовой ставки, максимум именно от Ингосстраха видел более 6000р., минимум был около 5100р., это еще с не обновленным КБМ 0,75. А после 1 апреля данные для расчета встали как приклеенные, и я решил уже не ждать - вряд ли до майских праздников что-то поменяется, а если и поменяется, то не сильно.

Общее впечатление по рынку - для старых авто базовая ставка выше. У коллег и знакомых даже с большим КБМ и значительно большей мощностью двигателя (есть авто и 150+ л.с.) общая сумма страховки ниже, причем заметно - исключительно из-за базовой ставки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон