Съездили в Пензу.
В пятницу залил 45 литров, перед заправкой лампочка как раз начинала на торможении моргать, то есть около 7 литров баке было - получилось как раз под горловину, на 44 с чем-то пистолет отщелкнулся, остаток долил аккуратно.
Пробег 510 км - 450 км туда-обратно (от дома до дома) и остальное по Пензе и по Саратову, вчера перед выездом по делам покрутился еще. Остаток в баке сейчас около 20-22 литров - так как в повседневной езде всегда заливаю по 40 литров так же от моргающей или только-только загоревшейся лампочки, и пробег выходит стабильно одинаковый, то уже могу определять остаток по положению стрелки с погрешностью не 2-3 литра, не более.
Итого расход 6-6,5 литров на 100 км, темп движения 100-110 км/ч, 4-ю включал только на обгоны.
Очень повезло с трафиком. Туда ехали, всего штук 5-6 фур встретилось, причем ни одной ползущей, то есть в ожидании возможности обгона скорость сбрасывалась только до 80-90 км/ч, а не до 50-60 км/ч, как за Камазами. Обратно тоже 5-6 быстрых фур было, ну и два Камаза попалось, но в обоих случаях получилось пройти сходу. Встречка тоже была не загружена. В общем, стабильное движение на большей части маршрута, отсюда и низкий расход.
Перед выездом, в субботу утром, сменил масло в коробке и двигателе. Коробка на новом масле работает тихо, переключения стали легче, улучшился накат на торможении двигателем. Мотор, как и обычно на свежем масле, тоже заработал тише. Короче, к зиме готовы, только переобуться осталось, как погода пойдет соответствующая.
Ну и уже мое традиционное плохое слово в адрес 3317 - говно, а не мотор, еще раз убедился. Особенно в сочетании с парой 4,22. Да, она позволяет ему хоть как-то тянуть, но при этом абсолютно не оптимальные обороты на режимах разгона, обгона и переменного сброса/набора скорости, то есть на всех - обороты чрезмерно высоки на одной передаче, но уже ниже оптимального момента на другой и т.п... Короче, дрянь, а не мотор. Я уже давал определение, что 3317 - это раздутый 412-й. Вот это действительно наиболее удачное определение. У 3318 куда более приятный характер, ровный, да и пару 4,1 он крутит нормально. Скучаю по тому Мотору!
Дорога порадовала - у и нас-то перестелили, а уж в Пензенской области вообще сказка просто. Самый плохой участок традиционно в районе Петровска - это там, где в 2010-11 годах перестилали. В Пензенской области на ремонте три моста, везде организовано реверсивное движение со светофорами, о чем предупреждают знаки - очень удобно. Еще на приличной длины участке идет перестилание асфальта с расширением проезжей части и отсыпкой обочины. И много участков, где просто заново отсыпана обочина - отсыпают мелким твердым щебнем, предварительно снимая вдоль края асфальта старую обочину на 40-50 см в глубину. На такую новую обочину можно съезжать без всякой опаски - идеально вровень с асфальтом и жесткая, не проминается даже под тяжеленными фурами.
В Тарханы с друзьями ездили на их машине. Тамбовская трасса просто-таки вылизана вся, везде новый асфальт и разметка.
В самой Пензе почти все достроили, что было ранее начато, многое чего еще строится. Особенно новая набережная удивила и порадовала. Новый микрорайон построили, в чистом поле - дома МИНИМУМ за 300 метров от воды, а ни как у нас, готовы чуть ли не в Волге строить. И около этого микрорайона полноценная красивая набережная - с деревьями, с ПОЛИВАЕМЫМИ газонами, с фонтанами, с НОРМАЛЬНОЙ велодорожкой, с урнами, пляж планируется... Я уже молчу про чистоту везде.
В общем, у соседей дела традиционно обстоят куда лучше, чем в Засратове. Видно, что город развивается и что строится он по какому-то разумному плану, комплексно, а не тупо втыкаются ТРЦ и свечки где ни попадя. У нас такого, по всей видимости, не будет никогда.