Сегодня поимел любви с генератором.
Приехал утром на работу, припарковался, потянулся штекер видеорегистратора выдернуть из прикуривателя - смотрю, а на табло блока питания почему-то 12,3В показывает. Удивился, но копаться времени не было, оставил до вечера.
Вечером пришел на парковку, запустил мотор - напряжение 14,4В показывает, всё в норме то есть. Поехал, через несколько кварталов вижу, что опять генератор не работает - на табло 12,2В. Остановился, проверил реле и штекер возбуждения генератора и сам факт наличия там питания - полный порядок. Так и поехал домой на АКБ.
Дома подождал часа полтора, пока мотор остынет, пошел генератор снимать. Снял, демонтировал РН, а там картина маслом - одна щетка остаток 7 мм, вторая щетка остаток 4 мм. Вот в этой щетке и беда - она полностью выбрала слабину контактного жгутика и перестала прижиматься к контактному кольцу ротора. Сами кольца, что характерно, износ имеют минимальный - полоски в зоне работы щеток видны, но перепад ногтем почти не ощущается.
Менять РН у меня никакого желания не было, так как он очень удачный по параметрам, повышенное напряжение держит. Но щетки отдельно не продаются, увы. Поэтому пошел в магазин и купил самый дешевый РН для генератора ВАЗ-2112, аж 219р. отвалил за этот донор щеток. Дома отпаял с него щетки и припаял к своему.
Собрал, запустил - генератор работает точно так же, как и раньше.
Генератор был установлен новым, 22 июня 2019 года, на пробеге грубо 100 тыс. км. Сейчас на одометре 136+ тыс. км., а с поправкой показаний одометра 1,1 получаем, что генератор за 3 года ровно проехал без малого 40 тыс. км. Вполне неплохой ресурс щеток получается.