именно гайка или патрон? Не может патрон "тонуть"? Т.е. "уменьшаться" в размерах или низ патрона тонет глубже в сапог. Мазни краской по гайке или метки на сапоге и гайке.
Оказалось, что там и не то, и не другое, а просто ВСЁ. В смысле патрону всё - вытек полностью, и стучал и шатался уже шток в патроне, а не патрон в "сапоге".
Ничего не фотографировал, не было желания что-то заниматься фото-описанием рутинной работы. Хотя потом, как обычно, пожалел, но уже всё собрал...
В общем, справа заменил патрон и опорный подшипник стойки. Патроны взял 2 шт., левый на очереди. Там стойка живая, просто за компанию уже, чтобы одинаковые стояли.
Вместо KYB решил взять на пробу китайцев, про TORR сейчас отзывы достаточно неплохие. Заказал так же от RAV-4, код DV1473, газ-масло. Пришли, осмотрел, забрал. Сделаны прилично, штоки двигаются хорошо, остальное езда покажет...
Стал собирать стойку и не пойму, в чем дело - гайка не накручивается на "сапог". Тыкался-мыкался, потом старый патрон опять сунул на место и офигел - он выступает где-то на 10-12 мм меньше. Вот тут и нашлась разница между KYB и TORR - у KYB снизу на патроне "юбочка" такая, как раз примерно эти 10-12 мм высотой, она отрезается и патрон становится равен по длине нашему родному; а братья-китайцы решили не делать эту "юбочку" или какой-то иной выступ, а просто сделали трубу амортизатора на 12 мм длиннее.
А стойку-то надо собирать, дело к вечеру... Поленился же в 2018 году сделать специальные гайки под Марко-патрон... В итоге эрзац решение - берется родная гайка, отрезается от нее резьбовая часть выравнивается по плоскостям; у еще одной родной гайки убирается где-то 5 мм резьбы, чтобы было освобождение, и к ней приваривается в стык отрезанная резьбовая часть. Получаем высокую гайку, ей и затягиваем патрон.
На ходу отличий в работе левой и правой сторон не замечено.
В пятницу попал с колесом, в первый раз лет за 5-6. Переднее правое, яму неудачно обрулил. И то повезло - диск погнул, а покрышка абсолютно живая. Но из-за вмятины на диске колесо спустило и потом оно отказалось накачиваться, травило по диску даже после правки вмятины медной кувалдочкой - просто покрышка по кругу травила, сошла с посадки. Достал запаску и словил очередной прикол - гайки закрытые, их длины/глубины не хватает, колесо не затягивается. Пришлось "жонглировать" - заднее правое колесо переставлять вперед, а запаску назад ставить, там из-за наличия барабанов и проставок шпильки меньше торчат и гаек хватило. Подбитое колесо в итоге на другой день на шиномонтажке просто промазали по ободу и накачали.
Ну и, в том числе из-за этой беды с колесом, Москвич не поехал в очередную дальнюю поездку - в Тамбовскую область катались на битком набитом Матизе. Хотя Москвич и для поездки по трассе подошел бы куда лучше, и загрузить в него можно больше и без неудобств для пассажиров, и там на месте на нем можно было бы повеселее на природу съездить. Ну да ладно, съездили.
А неделей ранее на том же Матизе вдвоем сгоняли в музей-усадьбу Лермонтова и в Пензу, но там было добровольное отречение от Москвича - решил попробовать, каково оно по трассе на Матизе с мотором 0,8 литра; ну и сравнить сидения, может лучше окажутся, чем в Нексии были.
Оказалось, что вполне себе ничего. И сидения гораздо лучше, на удивление, чем в Нексии, хотя с виду похожи - да, есть неудобства, но на состояние спины и усталость они не влияют, после поездки последствий никаких. И моторчик тоже на удивление порадовал, машинка вполне шустрая. По загруженной трассе конечно с обгонами была бы проблема, ну не хватает ей момента и мощности для быстрого ускорения. Но просто ехать вполне комфортно.