Итак, коротко о поездке. И да, опять пока без фото, некогда грузить.
Ездили в Астраханскую область, район села Золотуха, на Ахтубу.
Маршрут Саратов=>Камышин=>Волгоград=>Волжский и дальше по левому берегу по направлению на Астрахань, до поворота на Золотуху.
В субботу 16 числа выехали утром, к вечеру были на месте, поставили лагерь, немного порыбачили. Воскресенье и понедельник чисто рыбалка, ну и, естественно, приготовление на костре домашних заготовок и пойманной рыбы. Во вторник 19 числа ближе к середине дня выехали обратно, к ночи были дома.
Ездили на двух машинах - Kia X-Line с наглухо загруженным прицепом, полным багажником и четырьмя мужиками в салоне; и Москвич с двумя мужиками и так же наглухо загруженными салоном и багажником.
В целом по машине опять же претензий никаких.
А той самой курьезной проблемой стал болт шкива коленвала, который решил на трассе открутиться и улететь...
Произошло сие знаменательное событие буквально в паре километров от Капустина Яра.
Причем антураж был что надо! Есть там пост весового контроля, чуть перед ним висит информационное табло. Едем, смотрим на табло, там в нижнем углу дата - 21.04.2046 года. Поржали с коллегой, что если мы попали в будущее, то какое-то оно хреновое... И тут на строке из песни Арии "...это Армагеддон!" мотор прямо под нагрузкой резко обрезает...
Катимся по инерции, мотор с передачи не запускается, поэтому встаем на обочине. Тут-то история могла бы сразу и разрешиться, потому что с полевой дороги вырулил синий 41-й, по звуку явно с УЗАМ-ом, водитель на соседней обочине остановился и спросил, нужна ли помощь. Но на тот момент я только капот открыл, поэтому махнул рукой, что мол ерунда, сам разберусь, ну мужичок и уехал по своим делам. А уже через минуту, обнаружив отсутствие болта, я понял, что зря дяденьку отпустил. Ну да ладно...
Собственно, благодаря тому, что рядом был достаточно крупный населенный пункт, решилась проблема все равно достаточно быстро. Позвонил я дяде Мише МВХ, уточнил резьбу в торце коленвала (а она на УЗАМ-е как на колесных болтах - М14х1,5). Дядя Миша посмеялся, что у меня шпильки, и что не вариант болт с какого-нибудь колеса открутить... Далее коллеги отцепили прицеп и вчетвером остались возле него скрашивать досуг различными напитками, а мы с водителем Kia поехали в Капустин Яр искать болт и здоровую шайбу под него.
В магазине запчастей на окраине болтов нужных не нашлось, а другие магазины все были в закрытом городе Знаменке, куда нас не пустили))) Поехали искать дальше, нашли шиномонтаж, там мужичок после долгих поисков нашел болт с нужной резьбой, от какой-то Audi. Болт оказался изрядно побитый жизнью, но на безрыбье и раком свистнешь... но вот шайбы нужной мужичок там и не смог найти... а потом и говорит: "Чего я вам голову парю! Езжайте вон на ту улицу, там гараж из шлакоблока, приметный такой, спросите Валерия, он машинами занимается, у него точно найдется!" Поехали, нашли гараж, спросили хозяина. Валерий спал перед ночной сменой, но на просьбу откликнулся, открыл гараж... и буквально за пару минут был найден и болт в отличном состоянии (опять от Audi), и хорошая большая толстая шайба под него.
Распрощались с отзывчивым хозяином, вернулись к машине, я быстренько закрутил на место болт и мы рванули дальше по маршруту. Потеряли примерно 1,5 часа времени.
Как итог - спасло ситуацию то, что МПСЗ работает от ДПКВ. Когда болт "ушел", шкив сдвинулся по шейке вперед, венец вышел из-под датчика, и мотор просто перестал работать. При любом другом способе синхронизации шкив был бы потерян. Причем не факт, что без последствий для окружающих элементов подкапотного пространства.