Очень грустная история у меня приключилась - погиб смертью храбрых мой генератор на 130А.
Засвистел подшипник, поменял оба. И, по всей видимости, при сборке повредил пластиковую втулку через которую задний подшипник в корпусе сидит. В результате втулка эта на рабочих оборотах разрушилась и покинула рабочее место, после чего ротор свёл жаркое знакомство со статором. Сгорели оба - дым из-под капота был весьма впечатляющий...
На замену приобретен и уже установлен новый генератор, практически той же модели - тоже производства АТЭ-1, тоже модель 9402.3701, только у старого был индекс Y, а у нового -14. Ну и мощность 140А вместо 130А.
Да вот только не впечатляет обновка. Хотя конструктивно по основным узлам (ротору, статору, диодному мосту) от старого отличий нет, но дьявол в мелочах - генератор уже нового образца, с РН под двухконтактную фишку, и вот совсем он не радует ни по рабочему напряжению, ни по скоростной характеристике.
На холодную по утру еще выдает 14,5 вольт, хотя старый до 14,7 вольт на холодную выдавал. А вот после небольшого прогрева под стандартной нагрузкой (габариты+фары+печка) просаживается до 13,2...13,5 вольт на ХХ и в движении до 13,8...14,0 вольт еле-еле доскребается. Обогрев лба при этом просто не включается, обогрев заднего стекла просаживает до 12,7 вольт, вентилятор радиатора просаживает до 12,4 вольт. Старый же генератор на горячую на ХХ тянул и лоб, и заднее стекло, и вентилятор - напряжения ниже 13,6 вольт я на нем не видел.
Народ пишет, что мол родной заводской РН корейского производства (у меня установлен 1340ar00) именно так себя и ведет. Основной совет - ставьте регулятор модели 849.3702 или 897.3702 (последний вроде как именно для мощный генераторов) и всё начинает работать как надо.
У меня пока два варианта - или брать вышеуказанный РН, или же попробовать от старого генератора поставить заднюю часть корпуса и установить его удачный по параметрам РН.