Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 226413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2960 : 10 Октября 2023, 12:34:23 »
У меня наоборот с приходом холодов запуск улучшается, а вот летом приходится маслать секунд по 10

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5716
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2961 : 10 Октября 2023, 13:35:06 »
Появилось в выходной немного времени, поковырялся с машиной.
Основная проблема - с похолоданием очень сильно ухудшился запуск. Причем ладно бы по привычной схеме - крутим, чихает, схватывает, но не заводится... Нет! Крутит просто так, хорошо крутит, но ничего, вообще ничего. Раз, другой, третий... А потом в очередной раз просто совершенно нормально заводится.
Запуск именно что нормальный, без каких-либо нюансов. То есть нет, к примеру, никаких симптомов того, что при прошлых прокрутках лишнего бензина насосало. Соответственно, пробовал уже и педалькой покачать перед пуском, на случай, если бензин вдруг почему-то не сразу поступает - толку ноль. Попытка запуска с различным положением педали газа тоже ничего не дает.

Результат проверки карбюратора - уровень в норме, ВЗ на пуске полностью закрывается, пусковое устройство исправно работает, пусковые зазоры в норме, УН брызгает четкими ровными струйками, при закрытии ВЗ и пусковом приоткрытии ДЗ подача из УН есть.
Метки ГРМ стоят правильно, метка зажигания по стробоскопу тоже стоит правильно, то есть по положению шкива КВ и ДПКВ (в свете недавней истории с болтом КВ) вопросов нет.
Напряжение питания на блоке МПСЗ и катушках зажигания при пуске ниже 11,5В не падает.
Карты зажигания не трогал уже давно, в том сезоне точно на текущих настройках катался.
На ХХ мотор работает ровно, обороты 860 +15/-10 (зона нечувствительности регулятора +10/-5), смесь по ШДК 14,7...15,4.
По ездовым режимам вопросов нет, показания ШДК привычные.

Свечи пока не выкручивал, ВВ-провода тоже не смотрел.
сорри а питающие цепи (мпсз и катух) под нагрузкой не пробовал проверить? 21W+вольтметр я понимаю что перестраховка, но...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2962 : 10 Октября 2023, 14:57:55 »
Так оно в программе показывает не ниже 11,5В в реальном времени в процессе запуска. Нет, можно, конечно, и тестером ткнуть. Но пока что поводов сомневаться в показаниях от самого блока не было.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5716
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2963 : 10 Октября 2023, 16:17:53 »
Так оно в программе показывает не ниже 11,5В в реальном времени в процессе запуска. Нет, можно, конечно, и тестером ткнуть. Но пока что поводов сомневаться в показаниях от самого блока не было.
по твоему описанию ситуация выглядит так: крутится ДВС стартером без ВКЛ зажигания, и так неск раз. Потом раз и замок ВКЛ!!!  И вуаля... Все заработало. Где я ошибся?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2964 : 11 Октября 2023, 09:00:32 »
по твоему описанию ситуация выглядит так: крутится ДВС стартером без ВКЛ зажигания, и так неск раз. Потом раз и замок ВКЛ!!!  И вуаля... Все заработало. Где я ошибся?
Странный вывод из моего описания. Как минимум, про зажигание и замок я вообще ничего не писал.
И даже логически - если зажигание не включилось, откуда питание на блоке МПСЗ и катушках?

А тем временем, с помощью уважаемого МВХ, проблема была успешно решена. И мотор сегодня запустился так, как когда-то у меня даже в лютые морозы запускался мотор на Москвиче-2140 с КСЗ - буквально ключ повернуть не успел.
Кому нужно теоретическое обоснование самой проблемы и ее решения, обращайтесь дяде Мише.
А практика в следующем. Заменил свечи, на давно лежавшие в гараже б/у (грязные, в нагаре, тряпочкой резьбу протер и прямо так закрутил), хотя дядя Миша настаивал на новых - ну нету новых, но просто в целях исключения замену произвел. Но, главное, по совету МВХ серьезно изменил пусковую карту УОЗ и все параметры, влияющие на формирование УОЗ при пуске - теперь при вращении стартером УОЗ в диапазоне оборотов 0...400 изменяется от 7,5 до 10 градусов; а раньше было от 10 до 15 да еще и температурная коррекция добавляла градусы с понижением температуры, при 0...+5 за бортов прибавка УОЗ была 8 градусов. И при пуске, когда мой редукторный стартер раскручивал мотор до примерно 300+ оборотов, УОЗ был с самого начала 18 градусов, и доходил до 20+ градусов, что нормальному пуску отнюдь не способствует.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10580
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2965 : 11 Октября 2023, 12:31:51 »
 ))))
В следующий раз, замены проводи поэтапно. Это нужно для уверенного выявления проблемы. Что то "сделал", проверка работой. Потом другое.
 В принципе, после вчерашнего написания твоего поста, сразу всплыла мысль,... углы зажигания на оборотах стартера(к этой теме мы с тобой обращались "в скользь"). Это больная тема практически всех двигателей при пуске в "не летних" условиях. Малейший "сдвиг" одного из параметров(мощность искры, "горючесть" топлива,... момент зажигания!), и "мы" не поучаем запуска мотора.
.... так что свечи, у тебя живые )))))))... но я бы и их тоже проверил ;)

 Мы потихоньку "завершаем" отстройку МПСЗ. Сереж, нужно собрать все параметры в кучу и куда то выложить.


..... В конце 80-х в начале 90-х мне довелось "нащупать" проблему с моментом зажигания на морозных пусках.
 И не на своей машине. В те года пользовался ночными парковками под окном или на стоянках....... и меня задолбали "ВАЗообладатели", "прикурить" или "дернуть". Потихоньку, в общениях, "добирался" до их моторов и понимал, что тенденция "незапуска" напрямую связана с моментом зажигания. А с учетом, что в среде автомобилистов был распространен метод "попаметра", подкрутить трамблер "в пораньше"(при сбитых настройках регуляторов, регулировкой "на глаз") было повальным явлением.
 Позднее( в начале 90-х) этот опыт использовал на своём 412-м, когда приходилось запускать мотор на "дохлых" аккумуляторах в сильные морозы. При установке угла опережения 5 градусов, 412-й двигатель без проблем запускается кривым стартером на первых тактах сжатия при морозах ниже 30 гр(естественно, это был "Weber").
« Последнее редактирование: 11 Октября 2023, 12:54:59 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2966 : 11 Октября 2023, 14:50:12 »
))))
В следующий раз, замены проводи поэтапно. Это нужно для уверенного выявления проблемы. Что то "сделал", проверка работой. Потом другое.
Всё так, полностью согласен. Но у меня еще была задача утром на работу нормально уехать, поэтому мероприятия проводил по максимуму.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2967 : 12 Октября 2023, 12:10:41 »
У меня на инжекторе 10 градусов при запуске. Заводится сразу и уверенно
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7941
  • Карма: 72
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2968 : 12 Октября 2023, 12:17:32 »
У меня тоже опережение 10гр,ниже -25 не пробовал,но до этой температуры нормальный пуск с первого раза
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2969 : 16 Октября 2023, 08:11:35 »
Предварительный итог сезонных поездок в этом году - 13000 км. За сезон! Я в среднем за год меньше проезжал!))) И это еще с учетом, что далеко не всегда ездили на Москвиче, Матизу и ШНиве тоже хватило покатушек...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7941
  • Карма: 72
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2970 : 16 Октября 2023, 08:21:10 »
Предварительный итог сезонных поездок в этом году - 13000 км. За сезон! Я в среднем за год меньше проезжал!))) И это еще с учетом, что далеко не всегда ездили на Москвиче, Матизу и ШНиве тоже хватило покатушек...
немало)))я и за год столько не проезжаю
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2971 : 17 Октября 2023, 12:39:17 »
Вылезла неожиданная и неприятная, хотя и предсказуемая, проблема - незамерзайка.
Нормальную (но нелегальную, из-за дебилов) жидкость, на основе метанола, купить становится всё труднее и труднее, в прошлогодних местах источник иссяк, новый пока разведать не удалось...
Из легальных по прошлым сезонам нормальный был Gleid, но в этот раз при заказе везут не то, два раза уже пытался. И, как выяснилось на местном авто-форуме, почти везде вместо Gleid впаривают какую-нибудь лажу. Сделал еще одну попытку, вроде как Exist не парит голову и продает именно Gleid с зеленой крышкой. Если и тут не получится, то даже и не знаю, как быть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10580
  • Карма: 98
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2972 : 17 Октября 2023, 13:34:52 »
Вылезла неожиданная и неприятная, хотя и предсказуемая, проблема - незамерзайка.
Нормальную (но нелегальную, из-за дебилов) жидкость, на основе метанола, купить становится всё труднее и труднее, в прошлогодних местах источник иссяк, новый пока разведать не удалось...
Из легальных по прошлым сезонам нормальный был Gleid, но в этот раз при заказе везут не то, два раза уже пытался. И, как выяснилось на местном авто-форуме, почти везде вместо Gleid впаривают какую-нибудь лажу. Сделал еще одну попытку, вроде как Exist не парит голову и продает именно Gleid с зеленой крышкой. Если и тут не получится, то даже и не знаю, как быть.
Не думаю, что Саратов отстаёт от ЦФО, ищи в строительных, хозяйственных и т.п. магазинах, "жидкость антиобледенительную". Запрет на применение метанола "криво" регламентирован только на автомобильные стеклоомывающие жидкости...... торговые сети этим давно воспользовались.
 https://send-opt.ru/uploads/image/catalog/346F490E-4375.jpg
 https://cdn0.youla.io/files/images/720_720_out/63/74/6374792d6e12c253b270c8de-1.jpg

... но нужно учесть, что некоторые автомобили, по своей конструктивной особенности удаления воды из зоны лобового стекла(зоны граничащей с воздухозаборниками климатических установок), например "Камри" в 40-м варианте, при интенсивной эксплуатации автомобиля в течении суток-недели, могут отравить парами метанола.

 Уже 4 года именно на данном "препарате"(хотя всю жизнь именно с метаноловых "омывайках")

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2973 : 18 Октября 2023, 09:31:04 »
Проблему с плохим пуском точно можно считать закрытой. Сегодня первые утренние заморозки нас посетили, а вчера дождина лил весь вечер, получилось сырость с переходом на холод... но мотор запустился утром легко, с первых тактов. Именно сразу запуск, без чиханий, схватываний и прочего. Очень радует.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2974 : 24 Октября 2023, 09:07:49 »
Генератор у меня вчера гавкнул.
В выходные менял подшипники, и, по всей видимости, при сборке повредил пластиковую втулку, через которую посажен в корпус задний подшипник генератора. Вот утром на работу нормально доехал по городу, а вечером с работы в местную хорошую горку дал газу и втулка эта развалилась... по крайней мере при вскрытии нашел только пару обломков. А дальше по сценарию - контакт ротора и статора на больших оборотах, треск, искры, дым... Отключил от генератора силовой "+" и возбуждение, и потихоньку на АКБ доехал домой, благо ротор более-менее вращался и не заедал.
В общем, хороший был генератор...

Достал из запаса аудюшный генератор на 90А, а у него РН какой-то слабосильный - на холодную всего 13,8В выдает, на горячую 13,4...13,5В с грехом пополам. Так что теперь дело наконец-то дойдет, спустя много лет, до установки ТОРН Адамчука - он и к установке подготовлен был в свое время, как раз под этот генератор. Но потом я купал новый 130А и затея с ТОРН отошла.

Вот если аудюшный генератор по каким-то причинам и с ТОРН-ом не вывезет нормальное напряжение, пойду опять новый покупать. Теперь, наверное, 130А под 10 т.р. стоит...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2975 : 24 Октября 2023, 10:26:57 »
У меня 140 Ампер от Фольксваген Поло. С обгонной муфтой
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2976 : 24 Октября 2023, 10:29:53 »
У меня это был ВАЗ-овский, производства АТЭ-1, на 130А - 9402.3701Y. И обгонка твоя, Иван, трудилась на нем, замечательно себя чувствует.

Приценился - новый такой же стоит 7100р. Буду думать. В принципе, деньги разумные.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2977 : 24 Октября 2023, 11:09:04 »
У меня это был ВАЗ-овский, производства АТЭ-1, на 130А - 9402.3701Y. И обгонка твоя, Иван, трудилась на нем, замечательно себя чувствует.

Приценился - новый такой же стоит 7100р. Буду думать. В принципе, деньги разумные.
А про мою обгонную муфту я уже и забыть успел)))))))))))))))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8927
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2978 : 07 Ноября 2023, 15:03:49 »
Очень грустная история у меня приключилась - погиб смертью храбрых мой генератор на 130А.
Засвистел подшипник, поменял оба. И, по всей видимости, при сборке повредил пластиковую втулку через которую задний подшипник в корпусе сидит. В результате втулка эта на рабочих оборотах разрушилась и покинула рабочее место, после чего ротор свёл жаркое знакомство со статором. Сгорели оба - дым из-под капота был весьма впечатляющий...
На замену приобретен и уже установлен новый генератор, практически той же модели - тоже производства АТЭ-1, тоже модель 9402.3701, только у старого был индекс Y, а у нового -14. Ну и мощность 140А вместо 130А.

Да вот только не впечатляет обновка. Хотя конструктивно по основным узлам (ротору, статору, диодному мосту) от старого отличий нет, но дьявол в мелочах - генератор уже нового образца, с РН под двухконтактную фишку, и вот совсем он не радует ни по рабочему напряжению, ни по скоростной характеристике.
На холодную по утру еще выдает 14,5 вольт, хотя старый до 14,7 вольт на холодную выдавал. А вот после небольшого прогрева под стандартной нагрузкой (габариты+фары+печка) просаживается до 13,2...13,5 вольт на ХХ и в движении до 13,8...14,0 вольт еле-еле доскребается. Обогрев лба при этом просто не включается, обогрев заднего стекла просаживает до 12,7 вольт, вентилятор радиатора просаживает до 12,4 вольт. Старый же генератор на горячую на ХХ тянул и лоб, и заднее стекло, и вентилятор - напряжения ниже 13,6 вольт я на нем не видел.
Народ пишет, что мол родной заводской РН корейского производства (у меня установлен 1340ar00) именно так себя и ведет. Основной совет - ставьте регулятор модели 849.3702 или 897.3702 (последний вроде как именно для мощный генераторов) и всё начинает работать как надо.
У меня пока два варианта - или брать вышеуказанный РН, или же попробовать от старого генератора поставить заднюю часть корпуса и установить его удачный по параметрам РН.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7941
  • Карма: 72
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2979 : 07 Ноября 2023, 15:42:13 »
Я внедрил себе в генер 2112 90а регулятор ВТН, в 140й генератор по моему совету тоже поставил регулятор ВТН мой коллега на свою десятку,работает отлично
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г