Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 239382 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3080 : 23 Июля 2024, 09:36:12 »
Занялся проводкой в передних дверях. Основные вопросы - поломались провода на центральный замок и плохо работал правый стеклоподъемник.
Сделано:
- силовые +12 проложил более толстым проводом;
- проложил таким же проводом "массу", клеммы крепил под болты крепления панели в салоне и под болты стеклоподъемников в дверях, стеклоподъемники плохо работали как раз из-за плохой "массы", по петлям контакт плохой, до исчезающего;
- провода к приводам Ц.З. уложил тонкие, чисто сигнальные, в целях экономии места в гофрах, на концевик открыто/закрыто их за глаза, а на сам моторчик поставлю в каждую дверь по две релюшки и сделаю развязку на силовые +12, как на стеклоподъемниках и сделано.

Ранее установил ДУТ от "Волги" с баком 55 литров. Работает, но не нравится, как показывает с опелевским указателем - достаточно быстро опускается стрелка от полного бака до почти нуля и потом так ездишь долго, пока уже лампочка не загорится. Сам реостат смотрел при установке, навивка вроде равномерная, поэтому такая работа указателя непонятна. Надо попробовать от бака на 65 (или сколько там больший бак у "Волги"?) литров взять ДУТ.
Заодно залез в "стакан" бензонасоса, сеточка грубой очистки была изрядно загажена, промыл.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Карма: 5
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3081 : 23 Июля 2024, 10:06:06 »
Как всё знакомо! И стеклоподъёмники и центральный замок... Тоже питающие потолще проложить, а вот про массу не подумал.
А ДУТ от Волги тоже вверх ногами работает? У меня тоже ОВА торпеда.
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3082 : 23 Июля 2024, 10:30:45 »
Занялся проводкой в передних дверях. Основные вопросы - поломались провода на центральный замок и плохо работал правый стеклоподъемник.
Сделано:
- силовые +12 проложил более толстым проводом;
- проложил таким же проводом "массу", клеммы крепил под болты крепления панели в салоне и под болты стеклоподъемников в дверях, стеклоподъемники плохо работали как раз из-за плохой "массы", по петлям контакт плохой, до исчезающего;
- провода к приводам Ц.З. уложил тонкие, чисто сигнальные, в целях экономии места в гофрах, на концевик открыто/закрыто их за глаза, а на сам моторчик поставлю в каждую дверь по две релюшки и сделаю развязку на силовые +12, как на стеклоподъемниках и сделано.

Ранее установил ДУТ от "Волги" с баком 55 литров. Работает, но не нравится, как показывает с опелевским указателем - достаточно быстро опускается стрелка от полного бака до почти нуля и потом так ездишь долго, пока уже лампочка не загорится. Сам реостат смотрел при установке, навивка вроде равномерная, поэтому такая работа указателя непонятна. Надо попробовать от бака на 65 (или сколько там больший бак у "Волги"?) литров взять ДУТ.
Заодно залез в "стакан" бензонасоса, сеточка грубой очистки была изрядно загажена, промыл.
Возможно опелевский указатель показывает нелинейно? На вольве да и много на каких тачках до половины указателя показывает в целом сколько в баке,после половины показывает примерно треть.
Как бы под конец идёт быстрее и можно более точно понять.
Вашем случае думается проще изогнуть штангу так чтоб это все согласовалось с лампой резерва и полным опустошением,а что там с лишней 10кой до полного не так важно считаю)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3083 : 23 Июля 2024, 10:37:59 »
Вот самый и юмор ситуации в том, что с родным москвичевским ДУТ-ом (естественно, перевернутым наоборот) указатель в приборке работал в целом адекватно. Но как бы со смещением - то есть при полном баке зашкаливал, а при пустом не опускался на 0 и не загоралась лампа. И это не решается подгибанием поплавка - вопрос в характеристике реостата. Но сам факт - указатель линейный.
Потому и взял ДУТ от "Волги", что у него сопротивление больше. Но вот всплыл другой косяк. И подгибанием поплавка он тоже не решается - если гнуть штангу, то происходит рассогласование положения поплавка и бегунка на реостате, не весь реостат попадает в работу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3084 : 23 Июля 2024, 10:40:39 »
Вот самый и юмор ситуации в том, что с родным москвичевским ДУТ-ом (естественно, перевернутым наоборот) указатель в приборке работал в целом адекватно. Но как бы со смещением - то есть при полном баке зашкаливал, а при пустом не опускался на 0 и не загоралась лампа. И это не решается подгибанием поплавка - вопрос в характеристике реостата. Но сам факт - указатель линейный.
Потому и взял ДУТ от "Волги", что у него сопротивление больше. Но вот всплыл другой косяк. И подгибанием поплавка он тоже не решается - если гнуть штангу, то происходит рассогласование положения поплавка и бегунка на реостате, не весь реостат попадает в работу.
Нам разве и не нужно поймать это рассогласование?
Чтоб лежащий на дне поплавок был в начале реостата и уже с запасом замкнул резерв?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3085 : 23 Июля 2024, 11:33:27 »
Просто не совсем правильно так делать, недостаточно точное решение вопроса получается.

А вообще такой момент.
Родной ДУТ - реостат 90 Ом.
ДУТ 581.3827 ("Волга" 70 литров) - реостат 90 ом и работает зеркально родному.
ДУТ 582.3827 ("Волга" 55 литров) - реостат 330 ом (хотя мне еще встречалось 380 Ом).
ДУТ Opel Vectra A - реостат 240 ом (в литературе указан рабочий диапазон 30-240 Ом, по другим данным 40-250 Ом).

Указатель в Opel-приборке показывает полный бак при минимальном сопротивлении и пустой при максимальном. Лампа загорается замыканием контактов в самом указателе в приборке, то есть момент включения лампы определяется сопротивлением датчика, дополнительный контакт ДУТ-а в этом не участвует.

Соответственно, если использовать перевернутый родной реостат или реостат от "Волги" с баком 70 литров, то как раз и получается, что при полном баке сопротивление менее 30 Ом и стрелка уходит за шкалу, а при пустом полного сопротивления реостата в 90 Ом недостаточно для того, чтобы стрелка опустилась на ноль и тем более загорелась лампа.
По факту у меня родной ДУТ (после того, как я размотал и заново перемотал реостат) выдал максимально 110 Ом. И при пустом баке стрелка опускалась в положение чуть выше красной зоны.

Если бы Opel-указатель работал так же, как родной, то есть в прямом направлении, было бы значительно проще - настроили положение поплавка при пустом баке, проволоку на реостат в диапазоне хода бегунка намотали +/- нужным сопротивлением и всё, верхнее положение поплавка уже не столь важно.
А тут получается имеет значение и верхнее положение поплавка, и нижнее. Причем если в верхнем положении стрелка будет немного зашкаливать, это не особо страшно. Но вот в нижнем положении должно быть именно нужное сопротивление, чтобы лампа загорелась.

Наверное придется сделать так:
- осушить бак;
- снять топливный модуль и через горловину подогнуть штангу поплавка, чтобы поплавок лежал на дне, а штанга при этом лежала на язычке-ограничителе на корпусе ДУТ-а;
- залить в бак литров 8-10 бензина (аварийный остаток) и пометить положение штанги относительно корпуса ДУТ-а при этом уровне топлива;
- снять и разобрать ДУТ, размотать реостат и заново намотать его таким образом, чтобы при положении аварийного остатка сопротивление было достаточным для включения лампы, диапазон реостата от датчика 582.3827 это позволяет сделать с запасом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3086 : 23 Июля 2024, 11:48:19 »
Вдогонку - параметры ДУТ "Калины", от которой у меня как раз и стоит топливный модуль, 5-330 Ом. Надо проверить, в какую сторону этот датчик работает. А то может проще окажется его и задействовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3087 : 23 Июля 2024, 12:10:46 »
Просто не совсем правильно так делать, недостаточно точное решение вопроса получается.

А вообще такой момент.
Родной ДУТ - реостат 90 Ом.
ДУТ 581.3827 ("Волга" 70 литров) - реостат 90 ом и работает зеркально родному.
ДУТ 582.3827 ("Волга" 55 литров) - реостат 330 ом (хотя мне еще встречалось 380 Ом).
ДУТ Opel Vectra A - реостат 240 ом (в литературе указан рабочий диапазон 30-240 Ом, по другим данным 40-250 Ом).

Указатель в Opel-приборке показывает полный бак при минимальном сопротивлении и пустой при максимальном. Лампа загорается замыканием контактов в самом указателе в приборке, то есть момент включения лампы определяется сопротивлением датчика, дополнительный контакт ДУТ-а в этом не участвует.

Соответственно, если использовать перевернутый родной реостат или реостат от "Волги" с баком 70 литров, то как раз и получается, что при полном баке сопротивление менее 30 Ом и стрелка уходит за шкалу, а при пустом полного сопротивления реостата в 90 Ом недостаточно для того, чтобы стрелка опустилась на ноль и тем более загорелась лампа.
По факту у меня родной ДУТ (после того, как я размотал и заново перемотал реостат) выдал максимально 110 Ом. И при пустом баке стрелка опускалась в положение чуть выше красной зоны.

Если бы Opel-указатель работал так же, как родной, то есть в прямом направлении, было бы значительно проще - настроили положение поплавка при пустом баке, проволоку на реостат в диапазоне хода бегунка намотали +/- нужным сопротивлением и всё, верхнее положение поплавка уже не столь важно.
А тут получается имеет значение и верхнее положение поплавка, и нижнее. Причем если в верхнем положении стрелка будет немного зашкаливать, это не особо страшно. Но вот в нижнем положении должно быть именно нужное сопротивление, чтобы лампа загорелась.

Наверное придется сделать так:
- осушить бак;
- снять топливный модуль и через горловину подогнуть штангу поплавка, чтобы поплавок лежал на дне, а штанга при этом лежала на язычке-ограничителе на корпусе ДУТ-а;
- залить в бак литров 8-10 бензина (аварийный остаток) и пометить положение штанги относительно корпуса ДУТ-а при этом уровне топлива;
- снять и разобрать ДУТ, размотать реостат и заново намотать его таким образом, чтобы при положении аварийного остатка сопротивление было достаточным для включения лампы, диапазон реостата от датчика 582.3827 это позволяет сделать с запасом.
На Опель приборка лампа от сопротивления тоже срабатывает? Не знал если это так
Думал отдельные контакты как на родном,она же и дублирует систему на всякий пожарный и работает отдельно
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3088 : 23 Июля 2024, 13:29:19 »
У Опеля нет на приборке входа для отдельного контакта под лампу. Лампа загорается средствами самого указателя, я так полагаю, что в нем самом внутри при определенном положении стрелки какие-то контакты замыкаются.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3089 : 23 Июля 2024, 14:48:17 »
У Опеля нет на приборке входа для отдельного контакта под лампу. Лампа загорается средствами самого указателя, я так полагаю, что в нем самом внутри при определенном положении стрелки какие-то контакты замыкаются.
один очень умный человек, которому я доверяю безмерно, говорил что, скорее всего, зажигание лампы реализуется за счет величины сопротивления реостата.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3090 : 23 Июля 2024, 20:25:17 »
Стрелка имеет успокоитель. Если бы лампа включалась по сопротивлению, она бы после включения зажигания сразу гасла, а скорее всего вообще бы не загоралась. Она же загорается и гаснет после того, как стрелка поднялась на определенный угол. Отсюда и предполагаю, что включение механически реализовано в указателе.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Singer73

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Карма: 5
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3091 : 24 Июля 2024, 06:59:09 »
Вдогонку - параметры ДУТ "Калины", от которой у меня как раз и стоит топливный модуль, 5-330 Ом. Надо проверить, в какую сторону этот датчик работает. А то может проще окажется его и задействовать.
А ДУТ развернуть вверх ногами если что? Просто я погружной Калины только на картинке видел.
  • 214122-ВАЗ1,6 89гв=>21412-Уфа1,7 93гв=>214145-f3r 98гв=>кузов 99гв НАЧАЛ ЕЗДИТЬ!!!
ГосШвейМашина

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3092 : 24 Июля 2024, 09:41:28 »
Вроде как у Калины он и работает в нужном направлении, то есть сопротивление увеличивается при уменьшении уровня топлива.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25276
  • Карма: 320
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3093 : 24 Июля 2024, 12:48:22 »
.. Отсюда и предполагаю, что включение механически реализовано в указателе.
крайне маловероятно.
хотя конечно удивительных решений может существовать немереное количество
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3094 : 27 Августа 2024, 06:48:42 »
Использование машины по прямому назначению:




И это небольшая часть общего объема различного барахла, которое надо перевезти.
Бывшая супруга решила продать гараж в пригороде, так как всю остальную недвижимость там уже продала, а гаражом тоже интересуются. Пришлось нам в срочном порядке купить гараж в городе. В воскресенье с помощью ШНивы был успешно отбуксирован Форд. А теперь Москвич возит всё, что честно нажито непосильным трудом...
« Последнее редактирование: 27 Августа 2024, 06:52:09 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3095 : 27 Августа 2024, 07:39:13 »
Пиломатериал всегда пригодится,особенно если есть дача или свой дом
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3096 : 27 Августа 2024, 09:35:00 »
Не жалеешь машину, может лучше ГАЗель надо было нанять?
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3097 : 27 Августа 2024, 09:48:35 »
Дома нет, но и в квартире для той же лоджии очень даже к делу будет. Да и на даче тоже.
А еще разные запчасти, а еще просто болтики/гаечки/шайбочки... А еще старые шкафы, которые в качестве стеллажей стоят, надо в свой другой гараж отвезти...
В общем, мороки очень много с этим переездом - даже с учетом, что какое-то барахло оставлю или в мусор уйдет, все равно вместить площадь хранения 7х5,5 в стандартные 6х4 достаточно непросто. Зато теперь всё своё.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3098 : 27 Августа 2024, 09:57:56 »
Не жалеешь машину, может лучше ГАЗель надо было нанять?
А чего её жалеть? Машина для чего? - чтобы возить меня и семью и помогать по хозяйственным нуждам. Сломается - починю, это естественный процесс эксплуатации.
Грузоподъемности более чем хватает, я раньше бывало и поболее грузился. Там еще ход подвески оставался весьма приличный, в движении нигде не чиркали и не скребли.

К тому же своими силами получается наиболее рационально.
После работы еду через тот гараж, спокойно гружусь, заезжаю в новый гараж, так же спокойно выгружаюсь и еду домой. После ужина еще один рейс. За недельку надеюсь получится всё вывезти спокойно, хотя самое основное уже в общем-то уехало.
А с Газелью мороки - найди, договорись на время, загрузи, разгрузи, заплати... А там и загрузка по времени занимает много, так как разбирать многое надо попутно, что уложено на хранение... и разгрузка тоже, так как надо сразу и размещать... Поэтому хоть по километрам, хоть по времени, все равно получается дорого, а за один раз всё равно всё не увезешь...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3099 : 29 Августа 2024, 06:56:15 »
Продолжаем перевозку:



Осталось совсем немного, по мелочи уже, самое тяжелое и объемное доставлено и уложено.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон