Еще по лету заменил провода, которые идут в передние двери.
Вчера наконец-то дошли руки заменить в передних дверях старые приводы замков из комплекта Ц.З. Satutn на приводы замков от ШНивы и всё это дело нормально подключить. С этими приводами есть нюанс - ушко под тягу имеет диаметр около 8 мм и шляпка стандартной тяги-спицы в него пролетает. Решил проблему так - в ушко запрессовал гайку М4, она как раз и в отверстие туго зашла, и тяга в ней сидит практически без люфта.
Так как сразу сделал подготовку под новые тонкие провода, дополнительные реле и вся разводка к ним в дверях уже стояли, поэтому подключил открытие/закрытие через них, снимать было контрпродуктивно.
Однако хочу заявить "специалистам" - не надо писать бред про то, что приводы замков могут слабо работать и не осиливать закрыть/открыть замок из-за тонких проводов! Новые провода уложены сечением 0,2 кв. мм. - с ними что старые приводы, что новые, дергают от всей своей широкой души и с моими неизвестно когда последний раз обслуженными замками прекрасно справляются.
Итого, в окончательном видении, нормальная функциональная проводка из салона в дверь может выглядеть так:
- один толстый провод на силовой "+", 4-6 км. мм.;
- один толстый провод на силовой "-", 4-6 кв. мм., ибо по петлям "масса" далеко не всегда хорошо проходит, как показала практика;
- все остальные провода (управление Ц.З., управление ЭСП, управление зеркалами и т.д.) чисто сигнальные, на любую мощную потребность в двери просто ставится реле и через него потребитель подключается к силовому "+".
По факту даже на питание моторчика привода Ц.З. провода 0,15-0,2 км. мм. достаточно, и уж тем более на его сигнальную часть открыто/закрыто. На питание моторчиков регулировки зеркала тоже более чем достаточно такого провода. Мотор ЭСП подключен через реле, за счет этого сразу и кнопки разгружены. Обогрев зеркала тоже подключен через реле.
Таким образом, жгут проводов, идущий в дверь, имеет очень серьезный потенциал к "похудению", без ущерба для работы потребителей.
Опять же, в случае повреждения проводов и возникновения к.з., в сигнальной цепи это будет иметь значительно меньшие последствия.