Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 225518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3040 : 11 Апреля 2024, 12:19:50 »
Сигнал тахометра с МПСЗ взят.
Осциллографом не богат, мне такая техника по роду деятельности как-то ни к чему.

Сегодня утром чуть похолоднее, чем последние дни было, плюс роса. Подключен был коммутатор 131.3774 - запускаться мотор отказался, даже не чихнул, а вот в глушитель прострелить попытался. Тут же переподключаю коммутатор Астро 951.3734, ничего больше не трогаю - пуск с первой прокрутки. Дал чуть поработать, заглушил, переподключил еще раз коммутаторы - вот теперь на 131.3774 мотор запустился, хоть и несколько неохотно.
С "пензой" проблемы начались в 2006-07 годах. Видимо, наработав авторитет, они решили "поиграться" с комплектацией подешевле. Возвратов стало в разы больше.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3041 : 12 Апреля 2024, 08:50:34 »
Однако факт в том, что на "пензе" запуск и езда просто прекрасные, но может на ходу непредсказуемо заглохнуть. А на втором коммутаторе отвратительный пуск и едет хуже, но работает он стабильно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 702
  • Карма: 4
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3042 : 12 Апреля 2024, 12:59:55 »
76.3734
Всегда работает
Перенапряжение пофиг
Замыкание пофиг
Радиатор массивный
Выбирал бы только его
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7926
  • Карма: 71
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3043 : 12 Апреля 2024, 14:41:47 »
Коммутаторы ВТН,отличные,как иив целом вся их электроника.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3044 : 12 Апреля 2024, 16:01:07 »
Коммутаторы ВТН,отличные,как иив целом вся их электроника.
76.3734
Всегда работает
Перенапряжение пофиг
Замыкание пофиг
Радиатор массивный
Выбирал бы только его
Ребят, тут немного другая ситуация. Коммутаторы двухканальные. То что 951-й от Астро "отваливается", это уже понятно, а 131-й похоже не дружит с параметрами МПСЗ SECU при условия, что Сергей "работал" с параметрами "накачки" катушки(и не факт, что 951-му  это понравилось "безоговорочно"). Нужно разбираться, упомянутые коммутаторы "подгонялись" под разные варианты МПСЗ, прямой взаимозаменяемости по маркам автомобилей у них не видно.

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 702
  • Карма: 4
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3045 : 12 Апреля 2024, 16:22:16 »
Ребят, тут немного другая ситуация. Коммутаторы двухканальные. То что 951-й от Астро "отваливается", это уже понятно, а 131-й похоже не дружит с параметрами МПСЗ SECU при условия, что Сергей "работал" с параметрами "накачки" катушки(и не факт, что 951-му  это понравилось "безоговорочно"). Нужно разбираться, упомянутые коммутаторы "подгонялись" под разные варианты МПСЗ, прямой взаимозаменяемости по маркам автомобилей у них не видно.
Для мпсз два коммутатора,там же попарно искра щелкает?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3046 : 16 Апреля 2024, 06:20:21 »
Для мпсз два коммутатора,там же попарно искра щелкает?
Либо два обычных, либо один двухканальный.
Я двухканальный выбрал, чтобы минимизировать переделки в проводке, когда переходил на синхронизацию от ДПКВ и 4-выводную катушку - ему для работы на два исходящих канала нужен один входной сигнал.
Ну и два обычных, даже одинаковые, тоже могут друг от друга отличаться по параметрам.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3047 : 16 Апреля 2024, 11:17:49 »
Поправка по коммутатору - у меня 133.3774-03.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7926
  • Карма: 71
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3048 : 16 Апреля 2024, 11:50:41 »
Поправка по коммутатору - у меня 133.3774-03.
Калужский который?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3049 : 17 Апреля 2024, 06:52:37 »
Да, он самый. По сути получается, альтернативы-то особой и нет - или этот, или Астро из остатков в продаже искать, который тоже не факт, что будет хорошо работать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3050 : 18 Апреля 2024, 11:02:20 »
Приключилась у меня еще по прошлому году проблема - попытался запаску прикрутить закрытыми гайками, но они для этого оказались недостаточной глубины, из-за чего участками неполной резьбы в глубине гаек повредило заходы резьбы на всех передних шпильках... Из-за этого, соответственно, и гайки при последующих откручиваниях-закручиваниях пострадали... После этого как снимать по какой-либо надобности переднее колесо, так мат-перемат...
Вот терпение лопнуло, заказал новые шпильки (с запасом! - теперь еще комплект полный в закромах лежит) и новые закрытые гайки. Старые были глубиной 35 мм, новые 44 мм.
Дождался заказ, вчера заменил шпильки и наконец-то переобул машину на лето.
Старые шпильки еле-еле выкрутил. Несколько штук выкрутить с помощью двух гаек не удалось, пришлось гайки приваривать. А с двумя и такой вариант не спас, все равно шли очень туго... И сидеть бы мне в гараже до полуночи... но выручил неожиданно приехавший в гараж сосед, снабдил мощным пневмогайковертом с правильными ударными головками.

Подошло время передние колодки менять, остаток совсем небольшой. А если по уму, там и диски уже просятся на замену, все же Fenox так себе поделие и за почти 5 лет достаточно активной езды износились прилично.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3051 : 06 Мая 2024, 12:48:47 »
Заварил выхлоп.
По зиме еще оборвало гофру по заделке в наконечник, тогда слепил эрзац-соединение на хомуте от выхлопа Приоры, зацепившись за край наконечника и за крайнее ребро гофры - получилось не очень герметично, но зато крепко. Теперь это место проварил по кругу, а дополнительно замотал фольгой и этим же хомутом опять дополнительно обжал. Пусть не очень красиво, но там не видно, зато опять же крепко и в это раз уже не пропускает.
Тогда же по зиме увидел дыру в трубе перед банкой глушителя. Думал прогар, а оказалось все банальнее - там был штырь подвеса приварен, вот он и выломал кусок стенки трубы. А всё потому, что "и так сойдет"! Говорил ведь тогда товарищу, что малое пятно контакта получилось, а штырь длинные, и надо еще дополнительно второй штырь приварить от другой стороны трубы, иначе отломит... Но товарищ посчитал это лишним, мол нагрузка там небольшая, а прав оказался я, как это у нас с ним часто бывает))) Приварил обломок на место, дополнительно закрепил.
Возле входа резонатора нашел трещину по его передней стенке, тоже заварил.
Ну и как варил в том году фланец на новые "штаны", не проварил в двух местах, как оказалось - тоже устранил.

А вот плоскости фланцев забыл проверить, и зря - оба кривые и оба даже с новыми прокладками слегка пропускают. Надо на 3-болтовые переходить, они меньше деформируются.

Опыт эксплуатации показывает, что даже ПУ подвесы получившийся выхлоп держат с трудом, тяжеловат. Они не рвутся, нет, но все же тянутся. Стянул их все пластиковыми стяжками, выхлоп поднялся заметно ближе к днищу. Получается 2 подвеса на штатных местах на тоннеле, перед банкой глушителя и после нее, тоже на штатных местах, и один дополнительный после резонатора, перед левым задним колесом (резонатор у меня стоит по-диагонали за "ванной" заднего левого пассажира, перед бензобаком). Надо, пожалуй, еще один непосредственно перед резонатором добавить, и один перед банкой глушителя.

Съездили в музей-усадьбу М.Ю. Лермонтова, в этом году удачно попали, на цветущие яблони полюбовались. Расход получился 8,7...8,8 литров на 100 км. По поведению машины в поездке никаких нареканий. Но есть подозрение на минимум пару штрафов с камер, так как супруга за рулем в топтании газа не стеснялась и на обгонах шла в режиме 3-я газ в под до 6000+, потом 4-я тоже в район 5000+, а дальше на поддержание скорости и 5-я неплохо справляется, а трасса почти пустая... Поэтому значение максимальной скорости по GPS в треке поездки обновлено - если прошлым летом на М4 я на 150 км/ч выходил кратковременно, чисто попробовать, то теперь мы знаем, что и на 160 км/ч машина идет весьма охотно, и поддерживает эту скорость без особых усилий.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7926
  • Карма: 71
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3052 : 06 Мая 2024, 12:59:53 »
Я думаю 170+ 248й должен разогнать 41го
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3053 : 16 Мая 2024, 13:14:50 »
Кстати, по теме зацепа стартера за венец маховика. А то и Иван FIZIK недавно этот вопрос поднимал.

Я склоняюсь к тому, что проблема комплексная - и зубья на маховике подсточены, не на всех есть четкое заострение в сторону стартера; и режим медленного вращения при выходе муфты на стартере неправильно работает (если вообще предусмотрен). В результате сначала идет попадание зуб-в-зуб, а потом уже большие обороты ротора не позволяют шестерне войти в зацепление.

Просто недавно словил опять эту проблему. Несколько попыток ни к чему не привели, только ВЖИК и всё. При этом машина стояла на уклоне, и я ради проверки теории просто чуть скатился вперед на передаче - маховик провернулся, стартер легко зацепился. Осмотр венца показал, что зубья в общем-то нормальные, но есть небольшой участок с заметно притупленными, на котором вполне и может происходить утыкание.

Вот хотелось бы лучше понять с режимом медленного вращения стартера. Но снимать для этого стартер откровенно лень.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3054 : 16 Мая 2024, 13:18:24 »
Еще наблюдение интересное.
После того, как заварил оторвавшуюся по зиме гофру глушителя и заодно устранил несколько других небольших дырочек на участке от развилки "штанов" до резонатора, машина начала абсолютно нормально заводиться.
Вот и возник вопрос - а разве состояние глушителя влияет на запуск?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3055 : 16 Мая 2024, 14:02:38 »
Кстати, по теме зацепа стартера за венец маховика. А то и Иван FIZIK недавно этот вопрос поднимал.

Я склоняюсь к тому, что проблема комплексная - и зубья на маховике подсточены, не на всех есть четкое заострение в сторону стартера; и режим медленного вращения при выходе муфты на стартере неправильно работает (если вообще предусмотрен). В результате сначала идет попадание зуб-в-зуб, а потом уже большие обороты ротора не позволяют шестерне войти в зацепление.

Просто недавно словил опять эту проблему. Несколько попыток ни к чему не привели, только ВЖИК и всё. При этом машина стояла на уклоне, и я ради проверки теории просто чуть скатился вперед на передаче - маховик провернулся, стартер легко зацепился. Осмотр венца показал, что зубья в общем-то нормальные, но есть небольшой участок с заметно притупленными, на котором вполне и может происходить утыкание.

Вот хотелось бы лучше понять с режимом медленного вращения стартера. Но снимать для этого стартер откровенно лень.
Сереж, мы с Иваном обсуждали вашу проблему месяц назад и он бросил мне фото своего бендикса.
 В принципе причины проблемы приближенно определены.
 Обрати внимание на отпечаток зацепления зубьев шестерни.




 И очень заинтересовал отпечаток по впадине зуба.






 Когда попросил оценить зазор между валом и и втулкой бендкса, Иван сам удивился. Там десятки близкие к половине мм.
 В принципе, зазор втулка-вал определяет и проблему не вхождение бендикса в зацепление(перекос и утыкание впадины зуба в вершину зуба маховика), и быброс из зацепления при увеличении нагрузки на проворот к/вала).
 Зацепление из-за увеличенного зазора втулка-клапан естественно происходит с перекосом. Компактное исполнение самого бендикса только усиливает проблему.

.... А с учетом, что вы "столкнулись" с вариантом конструкторско-улуччайзенго- оптимизационно-манагерского решения в экономии металла и массы, с применением упругой вилки(которая как на КЗАТЭ иногда загибалась или просто не имела достаточную упругость)....... имеем то что имеем.
 В классическом варианте исполнения муфты, связь между сердечником втягивающего реле и муфтой жесткая(обычная рычажная система через демпфирующий элемент в виде пружины, которая практически при ходе вилки заневолена и предназначена для сохранения элементов привода и втягивающего в случае утыкания зубьев).

 


  В вашем варианте присутствует упругая вилка...... которая "иногда" не способна удержать осевое усилие в случае проблем с зацеплением.

 



 В 18-году я все таки снял родной маховик с машины. Он реально начал выдавать дисбаланс. 40 с лишним грамм, это серьезно, и даже опасно для коренных опор. Износ торца зуба на 1/5 окружности венца(как обычно и бывает, мотор "любит" останавливаться в определенном месте) достигал в некоторых местах 4 мм............. и "классический" стартер при этом прекрасно работал...... "правда" бендикс так не "болтается" на вале... и сделан он по другому. )))... это конечно шутка, но тем, кто проектировал и изготавливал ваши стартера, "руки оторвать"!.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2024, 14:12:26 от MBX »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2622
  • Карма: 7
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3056 : 16 Мая 2024, 20:04:30 »
Вот чем и плохие электронные системы, сильнозависимые от всего. Кулачковое зажигание, конечно, не подарок, но если хоть раз в год туда смотреть, то все нормально - мотор не откажет, там все очевидно, начавшиешиесю поломку легко найти и знать про нее. Что мешает найти пару-тройку нульцевых трамблеров, как я - на всю жизнь хватит!

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5704
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3057 : 18 Мая 2024, 02:12:35 »
...Вот хотелось бы лучше понять с режимом медленного вращения стартера. Но снимать для этого стартер откровенно лень.


Медленное вращени ротора стартера. Как ни мало сопротивление втягивающей обмотки оно(сопротивление) радикально выше сопротивления ротора.
Смотрим путь тока от момента включения замка до замыкания "пятаков". Помимо движения сердечника ВК, он(ток) несколько проворачивает(именно проворачивает) ротор моторки. А там нужен то некоторый импульс позволяющий повернуть ротор на ползуба венца маховика.
Про утыкание зуба муфты в тело венца, а не в его впадину обсудили выще. Я в свое время выдвигал гипотезу несоосности. Есть еще момент, когда "пятаки" замыкаются раньше  полного захода муфты в зацепление с венцом, тут нужно смотреть рабочие ходы муфты и сердечника. Тамкуча разных пружин задерживающих момент замыкания до входа муфты в зубы венца.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10532
  • Карма: 97
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3058 : 18 Мая 2024, 06:13:57 »
 Медленное вращение стартера наблюдал только на импортных стартерах с проблемами силовых контактов. Когда сильно подгоревшие пятаки не перемыкали "плюсом" "пятака"(пластины) втягивающую обмотку и через неё шло питание на стартер(втягивающая обмотка массой использует шины стартера). На КЗАТЕ аналогично, силовая пластина выжжена с окалинами. На Белорусских такое не встречал.
 Медленное вращение стартера не актуально для проворота ротора в зацепление, данная функция возложена на винтовое исполнение шлицов вала под бендикс. Вилка толкает бендикс проворачивая на шлицах, заход зуба гарантирован!......... если нет косяков с позиционированием эвольвенты зубчатой пары.

......... что то не спиться, пошел принимать сонную таблетку )))

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5704
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #3059 : 18 Мая 2024, 15:13:19 »
Медленное вращение стартера наблюдал только на импортных стартерах с проблемами силовых контактов. Когда сильно подгоревшие пятаки не перемыкали "плюсом" "пятака"(пластины) втягивающую обмотку и через неё шло питание на стартер(втягивающая обмотка массой использует шины стартера). На КЗАТЕ аналогично, силовая пластина выжжена с окалинами. На Белорусских такое не встречал.
 Медленное вращение стартера не актуально для проворота ротора в зацепление, данная функция возложена на винтовое исполнение шлицов вала под бендикс. Вилка толкает бендикс проворачивая на шлицах, заход зуба гарантирован!....... если нет косяков с позиционированием эвольвенты зубчатой пары.

....... что то не спиться, пошел принимать сонную таблетку )))
а если в конце хода муфты на валу зуб в зуб упрется?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"