Ну тут каждому своё) УЗАМ заводской сборки, думаю, примерно настолько же вынослив. Два года назад с 412 друга был снят для капиталки мотор с пробегом... "А я хз, сколько там кругов на одометре". Только у нас эта машина отмотала больше 150 тыс. в режиме "а мы валим боком с картофаном" машина вечно с перегрузом и постоянно отжигали(ну что с пацаны взять? Да ещё и не всем даже 16-то тогда было). К своему логическому концу мотор упрямо подходил ещё около 2-х лет каждодневной езды. Кроме М-8 этот мотор никакого масла и не видал за всю жизнь(с 83 года).
Да, заводился с матами и подолгу. Но заводился, прогревался с диким грохотом поршней и пальцев, после чего вполне себе ехал, даже с 4 тушками в салоне, более-менее сносно кочегарясь 120. Вскрытие показало единственную выжившую деталь-коленвал. Ну и шатуны, если не считать расклепавшихся втулок. Поршни имели зазор 4мм до гильзы(если прижать на одну сторону) как оно ещё могло работать, я не представляю. Но эта машина при мне заезжала в гараж в последний раз перед снятием мотора. Вот ГБЦ не проверяли. Её до сих пор ничего не может отъесть от сталагнитов. Так и лежит в углу гаража. Сейчас на машине обкатывается свежекапиталеный 1,7. А пока обкатывается, готовится комплект инжектора. Остались совсем мелочи.
Так же, снятый с моего КВ 1,7 с пробегом в 202 тыс. Имел проблемы только пару раз с карбюратором(который не промывался ещё со времён предыдущей машины) и один раз с приводом трамблёра. Масла не жрал в принципе, пёр даже эту тушу с прицепом, очень уверенно и компрессия даже на холодном была 13. Мотор с новья жил на синтетике. Сейчас этот мотор воткнут в машину друга без вскрытия чего-либо. На выходных или после них будем запускать и делать первые выезды после годового простоя в гараже.
Быть может если бы я своими руками разобрал-собрал F3, то тоже сказал бы, что он проще) но у этого мотора я пока даже клапанную крышку не снимал ни разу 😆 а УЗАМов собрал уже хрен знает сколько) скоро с закрытыми глазами откапиталить смогу, наверное 😆