"Пострадавший"(фаска имеется, но не большая)
Образцы. Новодел и заводской
Для примера вворачиваем в цилиндр без шайбы поочередно(теперь уж без усилия 😉 ). На родном зазор минимальный(в разы меньше толщины шайбы). А вот "блестящий" уперся конусом в небольшую фаску(в принципе фаски на цилиндре всегда были не большими).
Треснувший цилиндр еще из 80-х(Из старых запасов, кстати, за 28 лет на машине стоит 2-я пара предних цилиндров, родная была снята с машины лет через 12 после покупки в 88-м году из за периодического подмокания. На удивление, при разборке под пыльниками была обнаружена смазка красно-рубинового цвета, которую в 90-х можно было увидеть на ГТЦ ВАЗовского производства(на продукции АЗЛК больше никогда не видел данной смазки, да и на товарных переднеприводных автомобилях ВАЗ большая редкость) . Коррозию смазка не допустила, потекли цилиндры из-за выкрашивания единичного зерна хрома, поэтому на определенном износе колодок цилиндры мокли, и как на зло по одному поршню с каждой стороны.
Еще одно подтверждение, что в СССР умели "делать", это пыльники. Для эксперимента переставил "родные" на новые цилиндры... служат до сих пор, моются любой "субстанцией"(от воды до бензина(в коем не разбухают и не растворяются).
Как говорится, "отвлеклись"
Вернемся к фаскам. В середине 90-х с безобразием попробовали навести порядок, да и импортные шланги появились в продаже. Фаску увеличили.
"правильная фаска"
Но надеяться особо не стоит...
аналогично,новый цилиндр.... но... без фаски совсем.
Каюсь, я конечно расслабился. Ведь прекрасно знал, что наши цилиндры с маленькой фаской или при отсутствии оной можно расколоть и родным шлангом, устанавливая старую или тонкую медную шайбу. Но от шлангов Трансмастер "прилетело" неожиданно даже с толстой шайбой ))). Так что зенкуйте или добавляйте шайбу, не забыв отжечь медь(современные магазинные шайбы не отожженные(да и тонковаты), в противном случае при герметизации соединения возможно применения усилий, не допустимых для алюминиевых резьб)