Автор Тема: Мифы о пружинах и амортизаторах  (Прочитано 25502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #60 : 11 Марта 2016, 18:16:25 »
Видео, которое не дает теперь покоя 😲:
https://youtu.be/HoLavXpAMd4
От чего потроха подойдут в наш сапог? Или не париться, а искать старые родные 41 разборные стойки? В принципе ничего сложного нет, у великов помудренее встречаются аморты (там совместно с газовой пружиной еще)
« Последнее редактирование: 11 Марта 2016, 18:19:11 от green_weevil »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #61 : 13 Марта 2016, 12:57:03 »
Ну пока то успокойся. Если "погружаться" в эту тему, нужны не только потроха стоек, но и амортизаторное масло. А к нормальному маслу прямой доступ ограничен.... Мне довелось"изнасиловать"  MOTUL ... но они так и не выдали кинематической вязкости при -20гр С. А есть неподтвержденная информация, что "густовато будет". Это единственное , что более менее доступно, а интересующий вариант https://www.motul.com/ru/ru/products/oils-lubricants/shock-oil-factory-line?f%5Bapplication%5D=145&f%5Brange%5D=21 не всегда доступен(по крайней мере даже у нашего регионального представителя)(но и его нужно бы попробовать "поморозить"😉. А остальная "мотоциклетка" мне не понравилась, в холодильнике при -20 "кисель", при -30... Фууу, вообще густовато
 "Лукойл АЖ" только в 200л бочках, розница "перекрыта"(основной потребитель СААЗ и ГЗАА) https://www.lukoil-masla.ru/f/document/180/TDS_LUKOIL_AZh_RUS.pdf .
Найти Castrol Aero HF 585 B https://www.aksioma55.ru/oils/castrol/Hydro/Castrol_Aero_HF.pdf еще проблематичней, хотя и характеристики по сравнению с Лукойлом превосходные.

 Между прочим, Fenox "запустил" "чисто" гидравлическую стойку A61550C1 , на упаковке нашли ссылку на масло Castrol Aero HF 585 ... "Аж ахренели"
 То, что это изделие "увели" с ГЗАА, видно невооруженным глазом, гайка корпуса наша "родная", еще с тех давних времен 80-х годов. То что её компоненты делают где то на ГЗАА, тоже есть подозрения.





 Так что, если будут какие вопросы, "пишите, звоните"... нам не в первой амортизаторы по столу раскидать.  😉
 


P.S. есть желание вскрыть этоn Fenox . осталось уговорить ребят в магазине на эту "операцию"
« Последнее редактирование: 13 Марта 2016, 13:06:36 от MBX »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #62 : 13 Марта 2016, 13:14:57 »
Так на основе мотоциклетных масех и хотелось делать. Тот же мотуль делает широкую гамму вязкостей от 2,5w до 20w, причем у них как минимум 2 линейки - обычное (минералка) и синтетика (эстеровое). У эстеровых температура густения как раз порядка -40°с, в то время как минералка уже при -25 кисель. Это все на их сайте инфа лежит. В челябинске по вкусной цене вот что еще есть https://avito.ru/386652229 - думаю прикупить, как минимум для велика пригодится, а то мотуль заканчивается уже.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #63 : 13 Марта 2016, 13:42:32 »
ЭЭЭЭЭээээ. "торопится не спеши". -40, это потеря текучести. А "Нас", тем более "Вас", "Челябинцев", интересует вязкость при, хотя бы -20. Указанный Касторл, тоже не регламентирован на -20 https://luckyres.ru/images/Castrol/Synthetic%20Fork%20Oil%2010W_cat.pdf. то , что это синтетика, не значит, что для наших целей "хорошо". К тому же 42 сантистокса при +40, на наших клапанах амортизатора, густовато будет  😀
 Достоверная информация от зав лаборатории "Ойл Трейд"(дама из наших рядов "почемучек"😉, Лукойл (и похоже HF от Касторла) разжижаются на морозе этилсилоксаном(это не дешевая кремнийорганика). Тому же "Мотюлю" нет резона заморачиваться на вязкость при морозах. "Масасыклам" это просто не нужно. 😉... А у нас, у автомобилистов, запустивших мотор при -40, есть вероятность оторвать кронштейн или порвать опору амортизатора....
« Последнее редактирование: 13 Марта 2016, 13:44:44 от MBX »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #64 : 13 Марта 2016, 14:06:57 »
Мотуль предоставляет вязкость аж при 3х температурах и дает температуру потери текучести, значит мы запросто можем построить логарифмический график и примерно прикинуть - что там будет при -20, все таки химия и физика.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #65 : 13 Марта 2016, 14:16:55 »
Мотуль предоставляет вязкость аж при 3х температурах и дает температуру потери текучести, значит мы запросто можем построить логарифмический график и примерно прикинуть - что там будет при -20, все таки химия и физика.
Уже "прикидывали". Засунь в морозилку и все станет ясно. Не морозил только SHOCK OIL FL, у нас он уже пару лет числится на остатках "1шт", стоимостью в 1200руб(и пока что не востребован). Повторю, у официалов информации нет, а предоставить по запросу им "в падлу".
 Потери текучести ох как не достаточно, важна именно характеристика вязкости при -30, -20

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #66 : 13 Марта 2016, 14:32:50 »
Так тот же кастрол заливался в стойку или нет?
Ну и то что в автомобильных стойках ощутимо густеет при холодах - это факт и постепенно по ходу движения "отогревается" - тоже факт. И тут важно чтобы не заморозить масло в ноль, чтобы не поломать подвеску, что синтетикой как раз гарантируется.  Ну и если масло немного жиже или гуще это же настраивается все теми же клапанами.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #67 : 13 Марта 2016, 14:37:33 »
Я в мото аммы всегда лил трансформаторное  с веретенкой. Дозировку не помню, но веретенки немного
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #68 : 13 Марта 2016, 15:22:23 »
Я в мото аммы всегда лил трансформаторное  с веретенкой. Дозировку не помню, но веретенки немного
Твой рецепт, это рецепт МГП-10. "хорошо" дубеет на морозе. Рецепт Лукойла АЖ, это тоже "трансформатороное"(а точнее низкозастывающее минеральное) масло, но вместо веретенки там этилсилоксан с пакетом присадок.
 Почему поднимаю этот вопрос. через меня прошло очень много не текущих, но и не работающих амортизаторов. "распилить" и узнать почему сломалось, это "интерес"...
 У автомобилистов существует термин "пробил" амортизатор. У кого то этому поспособствовал разрушившийся буфер сжатия и поршень разрушился от удара в дно. А многие вроде бы и не "куда" не попадали, а амортизатору каюк. И обычно это больше проявляется именно в морозы. Человек спокойно передвигается на непрогретой подвеске после ночной стоянки и ... преодолевает вроде бы не большую ямку.... и вот тут начинается самое интересное. Пока зима, вроде бы "в глаза" не бросается. А как только полвеска прогрелась побольше, обнаруживается "отсутствие" амортизатора. Обычно! У СААЗовской продукции лопается корпус донного клапана, У таких стоек как наша, деформируется и целиковый и дросселирующий диск, иногда раскалывается пластмассовый плунжнер демпферного клапана). На современных вариантах клапанов с многонаборными дисками разного диаметра и толщины так же деформация дисков(особенно в вариантах с дифференцированной характеристикой)... Так что не "хватайте" все подряд, связанное с гидравликой, в противном случае пропадает интерес к "изысканиям" и предстоит "поход" за новыми стойками.

 Но предупреждаю сразу!
 Прежде чем заниматься такой "маструбацией", оцените состояние штока(риски, износ), работоспособность старого или наличие нового сальника, а потом уж решайте, справитесь ли с поставленной "задачей"  😉 ... В принципе, если Вы не ныряли в гОвна, живучесть нашей стойки определена живучестью масла(от 3 до 7 лет в зависимости от пробега, усредненно 70-100т.км) и состоянием резины сальника.
 То, что видите на верстаке, это гродненские стойки 2001 года(с другой конструкцией клапанов) проехавшие 110т.км. За последние пару лет прослеживается более жесткая работа, не текли, не стучали(только донный клапан более чувствительней стал ощущаться на торце штока при покачивании машины). Решил заменить. Визуально масло стало жиже, а вот через клапан проходит трудней. "Потроха" помещенные в новое масло стали более комфортными на дороге...

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #69 : 13 Марта 2016, 15:49:17 »
MBX, такой вопрос, есть ли в автомобильных стойках так называемые башинги, т.е. направляюшие втулки для штока?(чтобы не люфтил). У велика есть, у мото скорее всего тоже и там эти штуки разбиваются. Стоит ли подобная проблема у автостоек?
Ps у нас мотокроссмены круглый год тренируются, надо спросить в мотомагазине, что они на зиму льют.
Ps ну и в клапан сжатия можно доработать. Например в конструкции топовых велосипедных вилок есть "аварийный" клапан, позволяющий амортизатору быстро мимо основного клапана стравить масло, присутствует он как правило на амортах с блокировкой и сделан как раз на случай забывчивости владельца чтобы или нештатной ситуации. Конструкция там простейшая - просто пробка, прижатая мощной пружиной, т.е. если поиграться с жесткостью пружины то можно получить интересные результаты. Но это скорее всего токарка.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2016, 16:02:08 от green_weevil »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #70 : 13 Марта 2016, 15:57:24 »
А как же,... на фото она лежит между двух ближних цилиндров. Внутреннее отверстие под шток покрыто износостойким материалом, допуск на размер "жесткий", иначе застучит на "перекладке".

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #71 : 13 Марта 2016, 17:50:43 »
И все же, сколько для моторных масел не видел - там везде одна картина вязкости, поэтому и для аммортизационных масел та же картина, и ни одна чудо присадка не изменит коренным образом кривую вязкости, а лишь может слегка сдвинуть её. Поэтому вот прикинул для того что есть в продаже (исходя из того, что в техданных производителя + немного экстраполировал):

Из чего однозначно следует, что для зимы нужно масло 5W или 2,5W. Скорее всего по умолчанию в стойках залито 10W.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #72 : 13 Марта 2016, 18:18:50 »
Нам нужны не только "зима", но и "лето". Если так интересно, залей моторку или что нибудь из гидравлики типа АТФ и Декстрон... а мы потом "поулыбаемся", как расскажешь про "табуретку"  😀 На той же Ситроеновской гидравлике специфичное масло, не позволяющее "нашим" клапанам адекватно работать(их геометрические параметры подстроены под эту жидкость).
 По Мотюлю,... срок жизни пару лет в автомобильных амортизаторах, затем почернение и такой же неадекватный "ответ"

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #73 : 13 Марта 2016, 18:22:19 »
Между прочим, Fenox "запустил" "чисто" гидравлическую стойку A61550C1 , на упаковке нашли ссылку на масло Castrol Aero HF 585 ... "Аж ахренели"
 То, что это изделие "увели" с ГЗАА, видно невооруженным глазом, гайка корпуса наша "родная", еще с тех давних времен 80-х годов. То что её компоненты делают где то на ГЗАА, тоже есть подозрения.





 Так что, если будут какие вопросы, "пишите, звоните"... нам не в первой амортизаторы по столу раскидать.  😉
 


P.S. есть желание вскрыть этоn Fenox . осталось уговорить ребят в магазине на эту "операцию"

чуть бы раньше-я бы тебе отправил переднюю стойку. пробил её год назад, а сейчас сдавать начала. заменил на такую же. сейчас, наверное, её уже не найти...
в принципе, полностью доволен ими(именно эта модель вкруг стоит) чуть жестковаты, но не критично
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #74 : 13 Марта 2016, 18:38:15 »
ну это и естественно, если например аморт рассчитан на 10w, и работал при этом нормально, а мы вдруг сдуру залили 5w и полулили вату - значит нужен более жесткий клапан,  а если 20w,  то как раз табуретка получится.
Т.е. мы можем играться как клапанами (регулировать жесткость плужин и пропускную спомобность клапана), так и вязкостью масла. Причем если будем использовать слишком жидкое то как раз повысим опасность вытеканя его на жаре.  Тут только методом проб и ошибок можно добиться результата.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #75 : 13 Марта 2016, 19:07:53 »
Причем если будем использовать слишком жидкое то как раз повысим опасность вытеканя его на жаре.  Тут только методом проб и ошибок можно добиться результата.
Для информации, ... жидкое масло сальнику проще счистить с штока , чем густое, и поэтому тоже, стойки начинают течь в большинстве именно зимой.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #76 : 13 Марта 2016, 20:11:43 »
Для информации, ... жидкое масло сальнику проще счистить с штока , чем густое, и поэтому тоже, стойки начинают течь в большинстве именно зимой.
Масло кстати и намешать можно, у него свойство аддитивности есть,  т.е. если взять 500мл 5w и 500мл 10w получим 1л 7,5w, так что экспериментировать можно очень тонко. Но смешивать естественно желательно одного производителя одной серии.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #77 : 13 Марта 2016, 21:01:10 »
Масло кстати и намешать можно, у него свойство аддитивности есть,  т.е. если взять 500мл 5w и 500мл 10w получим 1л 7,5w, так что экспериментировать можно очень тонко. Но смешивать естественно желательно одного производителя одной серии.
Только не забудь взять во внимание, что в отличии от мотоцикла, объем гемороя по извлечению амортизатора на нашем авто значительно трудоемкий, особенно с учетом сохранения развала. С моей точки зрения, целесообразно воспользоваться маслом, наиболее подходящим нам по параметрам... Тягать их "туда-сюда" уж больно муторно... да еще ждать сюрпризов в морозы  😀

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #78 : 13 Марта 2016, 22:08:17 »
тема как раз интепесно-новая. для меня )))

знакомый начал пытаться ремонтировать аморты.
в ходе чего выяснилось, что есть неразборные стойки, и заливают масло туда как то через шток, под давлением.
и ещё мне интересно, если газомасляные аморты, то там я так понял нужно какой то механизм, для закачки газа, или просто воздуха, не силён в этом. вот решил спросить что и как.


хотя в другой древней мастерской по амортам, ещё со времён СССР, там разбирают неразборные и нарезают резьбу и ставят гайку, и вроде там спец механизм для газомасляных амортов, хотя я не видел, секрет фирмы )) пойду почитаю интернет

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Мифы о пружинах и амортизаторах
« Ответ #79 : 14 Марта 2016, 05:10:24 »
Там несложная конструкция: бандаж со штуцером, который надевантся на шток. Через штуцер подается азот. С одной стороны азот не пускает наружу сальник, а с другой сделана плотно подогнанная к штоку трубка, которая запиивается под сальник стойки.  Нужное давление выставляетя манометром и по достижении бандаж рекзко выдергивается.