Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 292523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1260 : 25 Апреля 2017, 10:17:37 »
Да совершенно по балде, какой "марки" стабилитрон, лишь бы напряжение совпадало и не задом наперед поставить.
Хоть вот, например: https://www.chipdip.ru/product/ks191zh

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1261 : 26 Апреля 2017, 10:26:44 »
Получается вот он виновник....
НЕТ! Когда виновник стабилитрон, тогда тах совсем не работает или работает временами, стрелку не "колбасит" при проблемах со стабилитроном! Колбасит её когда виновник - конденсатор.
Парни не уж то ни кто не знает какие стабилитроны по маркировке сюда подходят и подскажите где можно приобрести показометр уровня топлива для приборки RAR180
Маркировка ? Ну если мало той информации что есть в этой теме, то есть вот это:
https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%20%D0%BD%D0%B0%209.1%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82&lr=213
Показометр есть автомагазинах, есть у Demonn41, есть у меня...
... Оказалось, то ли нога нарушилась у конденсатора 47 (или 470) нф в пластике, то ли пайка под ним.
Да, есть на некоторых платах такой конденсатор, недавно столкнулся сам с такой проблемой. Благо у меня тестер конденсаторов есть, который проверяет их без выпаивания из платы. При выпаивании, у такого кондёра нога остаётся в отверстии платы  😁

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1262 : 27 Апреля 2017, 09:22:06 »
Представь себе - нет, изъялся целиком и тестер его признал... Уже не помню, поставил ли я его обратно или заменил, но тахометр с тех пор работает хорошо.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1263 : 22 Мая 2017, 11:03:38 »
Попался мне в нашей стоковой приборке тах на микросхеме KEFA. Её в отличии от массово используемой в схеме наших тахометров ( и волговских)  LM , найти немного проще на просторах инета и у кЕтайских товарищей.

Отредактировал первый пост в теме. Добавил информацию по калибровке стрелки от Бумбокса  😁
« Последнее редактирование: 24 Мая 2017, 12:02:28 от opossum »

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1264 : 24 Мая 2017, 12:03:47 »
Дорисовал схему таха на KEFA-796. Так же фото платы карбового таха с указанием места, куда надо впаивать резистор для того, что бы он стал работать на инжекторе.
см. 1 пост

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1265 : 11 Июня 2017, 17:05:45 »
Просто изложу свою историю.

У меня с завода стояла приборка АЭП с тахометром ТХ193.
Он нормально работал с обычной заводской системой зажигания.

Потом была БСЗ с коммутатором 13.3734, катушкой Б116 и трамблером, как у ПАЗа или Волги.
Тах работал от вывода КЗ, который не соединен с "+", т.е. от вывода "К".
Кстати, это была худшая система зажигания за всю историю моего Москвича.

Потом была КТСЗ (как у ЗиЛа), с коммутатором ТК102 и КЗ Б114.
Тах опять нормально работал от того же вывода КЗ.

Потом была БСЗ аналог 2108, т.е. с датчиком Холла.
Тах опять нормально работал от КЗ от вывода...  короче от другого вывода, чем на который приходит "+".

И вот теперь Январь-5.1, мать его...
Четыре года я проездил с неработающим тахом.
Я даже пробовал вывод Января, который должен идти на тах,
подсоединить к коммутатору от 2108 вместо ДХ, и к этому коммутатору катушку от той же 2108.
От катушки тах работает (и искра тоже есть).
Но нах мне катушка под панелью?

Заменил ее на лампу от фары - тах молчит.
Все правильно, ему нужны "иголки" (обратные выбросы) от КЗ, т.е. от индуктивности.
Под руку попадается маленький, примерно 10 - 15 Вт, трансформатор 220/12.
Вешаю первичку на коммутатор вместо КЗ.
Тах молчит.
Тогда вешаю вторичку, тах ожил,
но через минуту в первичке случился внутренний пробой и она загорелась огнем.
Тогда вешаю обмотку реле, каких полно в ЧЯ.
Тах работает, но только на малых и средних оборотах.
Оно и понятно, сердечник у реле под пост.ток, цельный, а нужен из пластин.
Все бросил нах...

Через пару лет приобрел приборку РАР, в ней тах ТХ200С1/R.





Молчит...
По совету Опоссума подкидывал "+" через 5 кОм.
Молчит!

Прошло еще время, взялся опять ...

Цитата из переписки с Опоссумом:
Сегодня изучил выход с Я-5.1
Измерил китайским мультиметром в режиме пост.напряжения, на работающем моторе 5В.
На  заглушенном - 0В, при медленном проворачивании 0 меняется на +12, и т.д.  0 - 12 - 0 - 12 - 0 - 12
Подключил светодиод с резистором 1к на работающем моторе,
между выходом Я-5.1 и +12  --  обнаружил мерцающий минус на выходе;
между выходом Я-5.1 и массой  --  обнаружил мерцающий плюс на выходе, но слаботочнее.
Для себя вывод: выход Января имеет ключ на массу и подтяжку к +12 через несколько кОм (судя по свечению диода).

Взял у приятеля приборку от ВАЗ-2110, вытащил тах 33.3813-20:







Работает замечательно, по размерам 1/1 как АЭПовский,
только ножки не плоские, а круглые с резьбой.
Но у меня РАР, и он туда ну ни как!

Взял в руки опять свой ТХ200, плюнул на все, будь что будет...
Подал питание, завел мотор, взял провод с сигналом
и стал тыкать в плату таха, начиная от входа,
не сильно разбираясь и не очень понимая, что делаю.
Метод научного тыка!

И вот я тыкнул в какую-точку на плате, она как специально сделана, чтоб к ней подпаяться.



Она, кстати, соединена с махоньким транзистором, не знаю куда (может база?)

Ура!!! Работает!!!

Потом я подумал, что могу что-нибудь спалить, под руку попался резистор 2к2, впаял его в разрыв сигнального провода на всякий случай.
Работает.

Потом, прокручивая в голове байки о том, что пайка с годами портится,
попробовал гнуть и скручивать винтом плату таха.
Ага!!! Все испортилось!
Очки на работе, маленький паяльник - тоже.
А делать надо сейчас!
Через лупу выявил, что ноги микросхемы совершенно не облужены, а просто торчат из олова.
Электролит, который 100мкФ х 50в тоже не понравился...
Короче, паяльник 40 Вт, ничо не вижу, будь что будет.
Куда-то тычу паяльником, потом через лупу проверяю.
Не сочтите рукожопом, бОльшие вещи и с очками я паяю очень неплохо.





Все!!!
Все работает, на деформацию платы не реагирует!
Все собираю и ставлю на место.
Я ЕГО ПОБЕДИЛ!
Не знаю, насколько его хватит, но пока так.

https://youtu.be/ee54m6CDjxw


Всем спасибо, кто выслушал меня до конца.
Писал быстро, мож где непонятно написал или с ошибками...

========================

И еще: у меня две шкалы от РАР,
у одной деление 0 - 1000 маленькое, как на видео,
а у другой полноразмерное.
Но на обоих с обратной стороны написано ТХ200А.
А сам тах у меня ТХ200С1R.

« Последнее редактирование: 11 Июня 2017, 18:14:54 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1266 : 11 Июня 2017, 21:02:29 »
Я про эту точку писал в первом посте.   😁 в строках про проверку имс. Просто как показала практика, эти вот платы хоть и написано в том же первом посте этой темы, что взаимозаменяемы с мелкими платами от рар200- нифига подобного! Их тоже несколько видов есть, под Рено и под январь надо их переделывать, если после замены стаба, диодов и конденсатора они не работают. Продаём на вход имс сигнал с ЭБУ, если стрелка отклонилась- то перепаиыаем плату согласно верхней эл.схеме из первого поста. Буквально сегодня это проделывал.)))) если хочешь, позже можешь переделать свою плату, точно что бы не сгорела. Фото расположения деталей я добавлю в первый пост.


Всем у кого проблемы с тахом, не оенитесь перечитывать первый пост темы, я его постоянно правлю и корректирую. Так как появляется постоянно новая информация.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1267 : 12 Июня 2017, 09:21:50 »
А у меня снова на RыR 200 здергался тах...резистор 5к1 на месте и живой,контакт норм.Уже и не знаю что делать.Заметил,что включение потребителей влияет на радиоприемник.Мож из-за генератора?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1268 : 12 Июня 2017, 09:47:54 »
Вполне может. Либо диод глючит в тахе. Конденсатор у катушки подключен?

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1269 : 12 Июня 2017, 13:40:55 »
Вполне может. Либо диод глючит в тахе. Конденсатор у катушки подключен?
Уфа с БСЗ 2108,не рено
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1270 : 12 Июня 2017, 13:44:25 »
Сам тах исправен,приборка с F3R работает исправно.Уже порываюсь снять RAR и поставить АЭП
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1271 : 12 Июня 2017, 14:58:13 »
Ох уж это бсз....)))))) ради спортивного интереса- ВВпровода глянь.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1272 : 12 Июня 2017, 16:01:01 »
Ох уж это бсз....)))))) ради спортивного интереса- ВВпровода глянь.
Новые.Но и со старыми также было
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1273 : 12 Июня 2017, 18:06:47 »
Тогда диоды либо кондер на 6n8. Завтра скину схему как переделать, попробуй.
« Последнее редактирование: 12 Июня 2017, 20:10:22 от opossum »

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1274 : 14 Июня 2017, 15:56:33 »
А у меня снова на RыR 200 здергался тах...
Попробуй другой коммутатор.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1275 : 14 Июня 2017, 16:00:51 »
Попробуй другой коммутатор.
Стоит Калужский,работает исправно.Есть в запасе такой, стоял на дедовой 2108

  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1276 : 14 Июня 2017, 16:08:23 »
Стоит Калужский,работает исправно.
Не важно чей сейчас стоит.
Цитировать
Есть в запасе такой, стоял на дедовой 2108
Вот его и попробуй,а заодно не забудь померить сопротивление в бегунке,не в обрыве ли,либо подменить бегунок.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7829
  • Карма: 70
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1277 : 14 Июня 2017, 16:10:24 »
Попробую
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн spankmeer

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1278 : 10 Августа 2017, 08:33:14 »
Всем доброго времени суток. Предистория:
Купил донора с двигателем f3r, заменил двигатель УЗАМ на f3r, под отборный жгут от f3r, а салонный от УЗАМ, поставил rar панель, тахометр в ней стоял тот что указан в данной теме. Тахометр не работал совсем, при диагностике выяснилось, что шток стрелки тахометра обломан.

Теперь что было сделано мной:
У меня был тахометр ТХ200С1, в нем была катушка с исправным штоком, ее я выпаял и припоял на тахометр 132.3801.00, после чего он вроде заработал, однако по прошествии пары дней начал работать некорректно ( стрелка дергалась) а потом и вовсе перестал подавать признаки жизни. Прежде всего был проверен приходящий сигнал с 43 ноги мозгов,  автотестером, который показал +-+-...,Сигнал приходит на 4-х контактную клемму которая втыкается в приборку, старый отдельный серый провод, который шел на старый тахометр, не подключен, т.к. на нем сигнал ++++..
После этого тахометр был снят, и проверены все элементы (кроме микро схемы Lms 2711 9702)на исправность, кварц был заменен на новый, однако тах так и не заработал. Возникла идея по замене микрухи, хотел выплаять ее с ТХ200С1 и впаять в 132.3801.00 вместо  Lms 2711 9702. Проблема в том, что микро схемы немного различаются, на ТХ200С1 стоит Lms 2711 9745. Отсюда вопрос- это возможно?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
  • Москвич 2141, Двиг. 2.0 Reno 1994 г.в.

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #1279 : 10 Августа 2017, 08:46:56 »
микросхемы там одинаковые, LMS2711, дальше идет дата выпуска (год ХХ и неделя ХХ), менять их нет смысла.
в салонный штатный жгут от узам как добавлялись провода? сигнал на тахометр из ЧЯ подключен на колодку 4-ых контактную или оставлен на "старом" сером проводе?
P.S.
если шток стрелки был обломан, то и стрелка должна была упасть. если тахометр после перепайки работал, то ищи неисправность на самой плате тахометра.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2017, 08:49:43 от Князь AMD »
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"