Просто изложу свою историю.
У меня с завода стояла приборка АЭП с тахометром ТХ193.
Он нормально работал с обычной заводской системой зажигания.
Потом была БСЗ с коммутатором 13.3734, катушкой Б116 и трамблером, как у ПАЗа или Волги.
Тах работал от вывода КЗ, который не соединен с "+", т.е. от вывода "К".
Кстати, это была худшая система зажигания за всю историю моего Москвича.
Потом была КТСЗ (как у ЗиЛа), с коммутатором ТК102 и КЗ Б114.
Тах опять нормально работал от того же вывода КЗ.
Потом была БСЗ аналог 2108, т.е. с датчиком Холла.
Тах опять нормально работал от КЗ от вывода... короче от другого вывода, чем на который приходит "+".
И вот теперь Январь-5.1, мать его...
Четыре года я проездил с неработающим тахом.
Я даже пробовал вывод Января, который должен идти на тах,
подсоединить к коммутатору от 2108 вместо ДХ, и к этому коммутатору катушку от той же 2108.
От катушки тах работает (и искра тоже есть).
Но нах мне катушка под панелью?
Заменил ее на лампу от фары - тах молчит.
Все правильно, ему нужны "иголки" (обратные выбросы) от КЗ, т.е. от индуктивности.
Под руку попадается маленький, примерно 10 - 15 Вт, трансформатор 220/12.
Вешаю первичку на коммутатор вместо КЗ.
Тах молчит.
Тогда вешаю вторичку, тах ожил,
но через минуту в первичке случился внутренний пробой и она загорелась огнем.
Тогда вешаю обмотку реле, каких полно в ЧЯ.
Тах работает, но только на малых и средних оборотах.
Оно и понятно, сердечник у реле под пост.ток, цельный, а нужен из пластин.
Все бросил нах...
Через пару лет приобрел приборку РАР, в ней тах ТХ200С1/R.
Молчит...
По совету Опоссума подкидывал "+" через 5 кОм.
Молчит!
Прошло еще время, взялся опять ...
Цитата из переписки с Опоссумом:
Сегодня изучил выход с Я-5.1
Измерил китайским мультиметром в режиме пост.напряжения, на работающем моторе 5В.
На заглушенном - 0В, при медленном проворачивании 0 меняется на +12, и т.д. 0 - 12 - 0 - 12 - 0 - 12
Подключил светодиод с резистором 1к на работающем моторе,
между выходом Я-5.1 и +12 -- обнаружил мерцающий минус на выходе;
между выходом Я-5.1 и массой -- обнаружил мерцающий плюс на выходе, но слаботочнее.
Для себя вывод: выход Января имеет ключ на массу и подтяжку к +12 через несколько кОм (судя по свечению диода).Взял у приятеля приборку от ВАЗ-2110, вытащил тах 33.3813-20:
Работает замечательно, по размерам 1/1 как АЭПовский,
только ножки не плоские, а круглые с резьбой.
Но у меня РАР, и он туда ну ни как!
Взял в руки опять свой ТХ200, плюнул на все, будь что будет...
Подал питание, завел мотор, взял провод с сигналом
и стал тыкать в плату таха, начиная от входа,
не сильно разбираясь и не очень понимая, что делаю.
Метод научного тыка!
И вот я тыкнул в какую-точку на плате, она как специально сделана, чтоб к ней подпаяться.
Она, кстати, соединена с махоньким транзистором, не знаю куда (может база?)
Ура!!! Работает!!!
Потом я подумал, что могу что-нибудь спалить, под руку попался резистор 2к2, впаял его в разрыв сигнального провода на всякий случай.
Работает.
Потом, прокручивая в голове байки о том, что пайка с годами портится,
попробовал гнуть и скручивать винтом плату таха.
Ага!!! Все испортилось!
Очки на работе, маленький паяльник - тоже.
А делать надо сейчас!
Через лупу выявил, что ноги микросхемы совершенно не облужены, а просто торчат из олова.
Электролит, который 100мкФ х 50в тоже не понравился...
Короче, паяльник 40 Вт, ничо не вижу, будь что будет.
Куда-то тычу паяльником, потом через лупу проверяю.
Не сочтите рукожопом, бОльшие вещи и с очками я паяю очень неплохо.
Все!!!
Все работает, на деформацию платы не реагирует!
Все собираю и ставлю на место.
Я ЕГО ПОБЕДИЛ!
Не знаю, насколько его хватит, но пока так.
https://youtu.be/ee54m6CDjxwВсем спасибо, кто выслушал меня до конца.
Писал быстро, мож где непонятно написал или с ошибками...
========================
И еще: у меня две шкалы от РАР,
у одной деление 0 - 1000 маленькое, как на видео,
а у другой полноразмерное.
Но на обоих с обратной стороны написано ТХ200А.
А сам тах у меня ТХ200С1R.