Автор Тема: ТАХОМЕТР  (Прочитано 306983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #800 : 09 Января 2013, 11:18:42 »
хозяин сказал,что он то работает то нет.у меня рар 180 и думаю там переделано уже,за ссылку спасибо
самый мерзкий вариант))) я про пердическую работу)))
Для начала стоит прогреть с канифолью всю плату, заменив электролиты.

Оффлайн Diamond_Light

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 5
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #801 : 09 Января 2013, 18:42:10 »
Всем привет! Немного добавлю... Может действительно описался, и на фото из RAR180, уже не помню, а глянуть счас негде. НО! Она стоит у меня на Ф3Р, и по схемотехнике ПОЛНОСТЬЮ АНАЛОГИЧНА таху из RAR200. Просто другое расположение элементов!!!

БЭТмент, тахометры 2182.3801 и TX200C1 полностью совместимы!

Dolphin_UA, я не комрад, но пожалуй отвечу.  😏 Итак на плате таха из панели RAR200 этот стабилитрон находится между транзистором и конденсатором, а именно, здесь:


opossum, не путайте (и не пугайте) людей, тахометр для карба совсем другой, что по виду, что по габаритам. Если интересно, вот он:

Вот он действительно с инжекторным не взаимозаменяемый.

По поводу замены. Это не панацея! Я об этом сказал сразу, 100% гарантии что после этой замены все заработает никто не даст, но во многих случаях виноват именно он, ввиду конструктивного исполнения в стеклянном корпусе. Так же желательно пропаять все контакты с использованием канифоли или флюса ЛТИ-120 (НЕ КИСЛОТОЙ!). Если не помогло - смотрим остальные диоды в стекле. Кондеры как выше писали тоже могут сохнуть, и некторые сразу бросаются их менять. Но вот уменьшившаяся емкость электролитов не вызывает полного отказа всего таха. А обрыв в цепи на неисправном элементе - наверняка.

P.S. Фоточку с расположением элемента из RAR200 то же бы прикрепить... Чтобы вопросов не возникало.
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 19:14:18 от Diamond_Light »
  • 214145, f3r, 1998 г.в. С лета 2012.

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #802 : 09 Января 2013, 20:12:52 »
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
тахометры TX200C1/R и 2182.3801.00  - РАЗНЫЕ.
2182.3801.00  - работает на всех двигателях!
TX200C1/R - работает на всех, кроме рено!
будьте внимательнее!
отличие 2182 от ТХ200 в том, что добавлены сопротивления для работы с ЭБУ рено.

P.S.
сорри за эмоции, не люблю когда обманывают!
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 20:42:56 от Князь AMD »
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #803 : 09 Января 2013, 20:18:33 »
чтоб расставить все точки над Ё:
 рар 180 на карбы ставился? Или он исключительно только на инж шёл как рар200?
схемки кстати не только расположением радио элементов отличаются, если даже не внимательно глянуть на печать, то видно что на рар 200 гораздо меньше минусовых дорожек на ИМС приходит. :😀
по стабу я уже ему в личке ответил утром ))))

ВО! об чём я тут и набивал... AMD расставил всё на свои места, так что я всё таки не путал, а пытался обратить внимание 😁

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #804 : 09 Января 2013, 20:21:19 »
да, тах 2182 специально создан в 1997 году под рено, а ТАХ200С1/R (1998 год - 2122С.3801) является модификацией ТАХ200 из приборки RAR 1995 года (2122A.3801).
в АЭП и владимирской стоит ТАХ193.
P.S.
последняя модификация прибрки RAR была у версии 180 в 1999 году - изменили сброс суточного одометра, чуть другой стоит вольтметр и может что-то ещё...
RAR 200 выпускалась в версии 2182.3801 в 97-98 годах.
« Последнее редактирование: 09 Января 2013, 20:42:08 от Князь AMD »
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #805 : 09 Января 2013, 21:16:08 »
заранее извиняюсь за использование чужой фотки.
проблема такая, я с электроникой давно не работаю. да и вообще работал мало... приборка RAR200. проблема с деталькой, что выделил на фото красным овалом. судя по всему одна нога внутри самой детальки оторвалась потому, как деталь немного качается. при запуске на двигателе-показывает обороты примерно в 2 раза выше и стрелка постоянно скачет. на ХХ показывает примерно 1800, каждые несколько секунд с разной периодичностью падая в ноль. если эту детальку пошевелить или чуть прижать и держать, то тах работает нормально. отпускаю-нормально. чуть тряхнуть или легонько коснуться детальки-снова глючит

собственно, вопрос в чём: как называется эта хренюлька, её номиналы и вообще, можно ли в магазине радиоэлектроники найти или где-то ещё искать надо? 🤦‍♂️
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Diamond_Light

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 5
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #806 : 10 Января 2013, 00:02:40 »
чтоб расставить все точки над Ё:
 рар 180 на карбы ставился? Или он исключительно только на инж шёл как рар200?
схемки кстати не только расположением радио элементов отличаются, если даже не внимательно глянуть на печать, то видно что на рар 200 гораздо меньше минусовых дорожек на ИМС приходит. :😀

А вот фигушки, а не точки над ё! Если невнимательно читал, я повторю. TX200C1/R стоит в моей приборке, с завода, без переделок. Святогор, F3R. Инжектор! 1998 г.в.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
тахометры TX200C1/R и 2182.3801.00  - РАЗНЫЕ.
2182.3801.00  - работает на всех двигателях!
TX200C1/R - работает на всех, кроме рено!


НА РЕНО TX200C1/R РАБОТАЕТ.

Почему же ты пишешь что они не совместимы? Чисто внешне по первой прикидке они одинаковы. Количество элементов и их тип полностью совпадают! Номиналы, увы, по фотке не вижу. Но не думаю что они отличаются. Одна и та же логика используется, та же МС. Те цепи которые я успел просмотреть по фото так же совпадают полностью.  На карбовом все по другому, и фотку его я так же дал. По поводу ножек ИМС. А кто сказал что они обязательно все должны быть подключены?

Вот распиновка ИМС:


отличие 2182 от ТХ200 в том, что добавлены сопротивления для работы с ЭБУ рено.[/b]

Князь AMD, покажите мне, какие же элементы добавлены? Выше есть фотки, и еще раз повторюсь, количество элементов и их тип совпадают. Ничего не добавлено и не убавлено.
На карбовом вообще все не так.

Вот карбового схема (ТХ193В):


P.S. сорри за эмоции, не люблю когда обманывают!

Да не вопрос, за эмоции извиняем. Вот только считаю ваше высказывание голословным. Я хочу людям помочь, а не холивар разводить. По этому по существу лучше выскажи свои аргументы.

VARAN, это кварц на  4.194304 МГц. Тип корпуса значения не имеет, по ссылке низкий, бывает высокий. https://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=639515366&group=10801

Ох уж и устал я писать.  🤕

Добавленно:
Все не угомонюсь. 😀
Вот в этой теме приводится так же фото TX200C1/R с комментарием что у человека рено.
https://spb-azlk.ru/viewtopic.php?f=26&t=4516&p=87156

А вообще, вот что не помешало бы. Давненько видел статью где описывались все виды приборок, устанавливавшихся на москвичи заводом. С комментариями какая с какого года и так далее, чем отличались, а так же с детальными фотографиями. Вот только я не могу ее найти. Киньте кто ни будь в меня ссылкой. И сам вспомню, и у других вопросов не будет.

Добавленно 2:
    По видимому дело обстоит так. Тахометр, ремонт которого я выложил сначала, и который теперь в первом посте темы, находился в приборке RAR200, как я и писал изначально. А уважаемый соклубник (не будем тыкать пальцами) меня просто запутал, написав что это якобы тах от RAR180. Я еще раз утверждаю с всей ответственностью, что тахометры TX200C1/R и 2182.3801.00 полостью совместимы и отличаются только расположением деталей. У кого есть сомнения - сравниваем последний со схемой из первого поста. Оба они работают с реновским двигателем F3R.
   Тахометр же из приборных панелей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, несовместим без дополнительных электрических вмешательств к инжекторным двигателям. Даже более того, тахометр ТХ193В по своим габаритам больше и в приборку RAR200 не влезет (если кто задумает эксперименты ставить).
« Последнее редактирование: 10 Января 2013, 01:43:45 от Diamond_Light »
  • 214145, f3r, 1998 г.в. С лета 2012.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #807 : 10 Января 2013, 02:13:29 »

VARAN, это кварц на  4.194304 МГц. Тип корпуса значения не имеет, по ссылке низкий, бывает высокий. https://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=639515366&group=10801

спасибо, буду искать)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #808 : 10 Января 2013, 12:17:34 »
Diamond_Light
НЕ ВЕРЮ! и заводские работники не поверят! через меня прошли многие десятки приборок.
в приборке 2182.3801 не может стоять тахометр от приборки 2122С.3801, а если стоит и работает - то это кто-то так сделал специально, доработав ТАХ200С1/R добавив низковольтный вход.
P.S.
и хвтатит пихать везде ссылки на ТАХ193, рижане от него ещё в 1994 году отказались!!!
P.P.S.
а ссылку то свою хоть внимательно читал? там у referee на рено 2182.3801 (RAR200), а у finnish на тазомоторе ТХ200С1/R (RAR180)
не, ну что за народ, слов нет, даже читать не умеют...
« Последнее редактирование: 10 Января 2013, 12:32:31 от Князь AMD »
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн Diamond_Light

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 5
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #809 : 10 Января 2013, 13:32:55 »
Diamond_Light
НЕ ВЕРЮ! и заводские работники не поверят! через меня прошли многие десятки приборок.
в приборке 2182.3801 не может стоять тахометр от приборки 2122С.3801, а если стоит и работает - то это кто-то так сделал специально, доработав ТАХ200С1/R добавив низковольтный вход.


Ссылку не дал никто, поэтому еще раз спрошу. Как внешне отличаются RAR180 от RAR200? На моей приборке стоит надпись RAR и ниже 26, просветная. Стоит на f3r, не менялась (это я знаю точно).

Со ссылкой согласен, уважаемый, но меня достали ваши нападки. Будьте вежливее! Если человек чего то не заметил в запаре, после нескольких часов серфинга информации, это не повод хамить. Читать я умею.
А вот к вам остались вопросы, на которые вы так и не ответили. 1) Что на схеме добавлено? Ткните мне пальцем. Фото все есть. Сигнал берется как и у всех с разъема панели стандартно, без всяких врезок до него.
2) Чем отличаются эти два тахометра кроме расположения деталей? Покажите мне.


спасибо, буду искать)

На здоровье. В любом магазине радиодеталей должен быть.
  • 214145, f3r, 1998 г.в. С лета 2012.

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #810 : 10 Января 2013, 14:22:33 »
маркировка приборки идёт сзади, на выступе для спидометра.
они были такие, будет только про рижские разговор (АЭП/RAR):
21.3801 - самая первая, до 91 года, без лампочки подсоса (стояла заглушка), самые первые версии были без суточного одометра.
211.3801 - тоже самое, но с лампочкой подсоса.
была ещё версия под дизель форд.
212.3801 - 1993-94 г.в., внутри такая же, только вместо металлических панелей стоят пластиковые (главная панель - целиковая), последняя с названием АЭП.
внтури все они одинакове, ТХ193 или ТХ200 - без микросхем!
в 1994 году АЭП переименован в RAR.
1994-95 г.в.
2122.3801 - самое важное отличие в новом тахометре ТХ200А, а также подсветка, теперь приборка стала нормально светиться.
место сверху под 10 лампочек, используются только 6, сзади три колодки, используется только две.
тахометр новый, ТХ200А, но на микросхеме ITT.
модификации приборок 2122:
1995-96 г.в.
2122А - вариант под 6 лампочек сверху, всё остальное как и в обычной RAR180, но сзади две колодки, как в АЭП.
начались поставки первых версий тахометра как с микросхемой LMS (ТХ200С), так и с ITT (ТХ200А).
1997-99 г.в.
2122C - вариант под 10 лампочек, но используются 8, сзади три колодки.
тахометр уже TX200C1/R.
небольшая ревизия приборки была в 1999 году, отличия писал раньше, внешне это видно по шкале тахометра, т.к. увеличен интервал от 0 до 1000.
по яркости приборки 1999 г.в. самые-самые, но они все RAR180.
все эти версии приборок рассчитаны под карбовые движки.
P.S.
ну и в 1997-98 годах делалась специальная версия приборки для двигателей рено:
2182.3801, отличие в шкале спидометре (RAR200), и, самое главное, установлен другой тахометр версии 2182.3801.00, но на той же микросхеме LMS, главное отличие - добавление низковольтного входа для ЭБУ рено.
в 1999 году была изготовлена опытная приборка с шкалой до 240 км/ч для F4R, а также была изменена схема подсветки приборки (продавалась на авито.ру).
2000-2001 года - разработка приборки Н/О, под новую торпеду, на сайте RAR'а её можно увидеть.
всё, на этом RAR на москвич больше ничего не делал.
P.S.
Владимирские были как С/О (до 2001 г.в.), так и Н/О (после 2001 г.в., шли на ОДУ с старой торпедой), у которых светились ещё и все стрелки.

Diamond_Light
извиняюсь за резкие слова.
завтра или позже, когда возьму в руки оба таха - ТХ200С1/R и 2182.3801.00 - тогда и напишу отличия, там разница минимальна, разные резисторы напаяны как минимум.
« Последнее редактирование: 10 Января 2013, 14:38:17 от Князь AMD »
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #811 : 22 Февраля 2013, 16:25:48 »
Вот и мне настало время влезть в эту темку..

суть проблемы-с утра завел машину-тах дергается(и заряд то уходит то становится нормальным-шоколадка 3х режимная,вроди надежная)..дергается то +- 100об/мин то все +-1500,катушка новая,провода затянуты на ней,приборку не снимал-что делать,куда копать?терпеть немогу когда в машине чтото не работает 😕

приборка АЭП,зажигание контактное..как понял пропайкой контактов это врятли решить
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 16:31:36 от z16a »
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #812 : 24 Февраля 2013, 17:42:13 »
Чего,никто не ответит? ⚽️
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн Князь AMD

  • Адепт москвича
  • ******
  • AMD
  • Сообщений: 1819
  • Карма: 16
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #813 : 25 Февраля 2013, 23:36:15 »
в приборке АЭП тах редко глючит, так что смотрите зажигание (КСЗ).
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "ПК Аквариус"

Оффлайн Diamond_Light

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 5
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #814 : 04 Марта 2013, 12:54:06 »
Чтобы не затерялось:

По мотивам dfmkp от 11 Март 2010, 23:10:48 (огромное ему спасибо).
Итог 14 страниц данного раздела о ТАХОМЕТРЕ

Тахометры АЭП и Владимирский надежные без микросхемы, но не сильно красивые.
Тахометры РАР менее надежные на микросхемах (ITT и LMS), в основном речь будет о них

Неисправности по статистике появления выставлены:

  • Если тах не дает стабильные и адекватные показатели, то разобрать ПП и пропаять все контуры таха в том числе катушку БЕЗ КИСЛОТЫ (флюс ЛТИ-120, канифоль).
  • При не стабильной работе стрелки при ХХ (дерганье) нужно заменить конденсаторы,они на 25 вольт по микрофарадам нужно подбирать аналогичные, можно больше, но не на много. Желательно обратить внимание на температурный режим работы покупаемых конденсаторов (указывается на корпусе)
  • Если проблема с дергающейся стрелкой при нагрузке на мотор, смотри конденсатор, который возле катушек. Там можно поставить 1000мкф Х 25 вольт.
  • кондеры электролитические, идущие штатно, бывают перемерзают и начинают глючить, твердотельные значительно надежнее
  • диоды желательно все прозвонить очень часто умирают из за стеклянного корпуса
  • при мертвости таха со всеми остальными исправными компонентами - сгорела микруха, тех что сгорели не выпускают больше, можно поставить от Волги LMS111, см. расиновку LMS111 (таблица подключения):



    А вот распиновка родной LMS2711 (дублирую):

  • подстроечный резистр не крутить!!! Придется делать стенд на компьютере чтобы правильно выставить обратно.


Просьба так же поместить в шапку темы.
  • 214145, f3r, 1998 г.в. С лета 2012.

Оффлайн андрей ершов

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма: 3
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #815 : 04 Марта 2013, 13:39:13 »
Поменял этот стабилитрон за 3 руб. Всё пока работает. Спасибо. Приборка рар 180 3колодки сзади 1пустая (х3) внизу написано ITT (дв.узам 1.8 бсз 95г.). На фотках ничего не похоже но я отнёс электрику показал схему он его сразу нашол.а раньше было день работает день нет
  • 214122 1.8уфа 1995г.

Оффлайн Marcuss

  • Новичок
  • death as beautiful as a rock in a cops face
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #816 : 10 Марта 2013, 14:19:54 »
Парни подскажите как быть. Купил с рук РАР200 2182.3801, у меня УЗАМ 331 1,5л. КСЗ, как я понял тахометр должен работать и в этой конфигурации, но вот незадача... 😢 Он показывает странную информацию. Завожусь на прогретом двигателе ХХ отрегулирован примерно 950-1000 об/мин, но тах показывает 2800, а при нажатии на педаль газа двиг раскручиваю до 3000-3500 об/мин на слух и тах немного подымает стрелку вверх до 3000 и все, как ни крути двиг хоть до 5000 хоть оставляй на ХХ тахометр показывает только от 2800 и до 3000... прошу помочь разобраться сним.
Если интересно понаблюдать воочую, могу дать ссылку на записанное мною видео.
« Последнее редактирование: 10 Марта 2013, 14:23:58 от Marcuss »
  • М 2141S 1992г. 1,5л УЗАМ.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #817 : 10 Марта 2013, 16:32:10 »
лучше фото потрохов, так проще будет, я же писал уже неделю назад )

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #818 : 10 Марта 2013, 17:46:18 »
Кто мне тах рар200 сможет восстановить? Он то работает то нет.
рублей за 200

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: ТАХОМЕТР
« Ответ #819 : 10 Марта 2013, 19:52:51 »
Привози на Мира ( на работу мне) за пару тёмного починим  😁
Если только там микруха и обмотка совсем не умерла.