Автор Тема: Угол зажигания. Хорошо для езды- плохо для холостого и для запуска.  (Прочитано 11673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Ну что, есть тут еще кто-нибудь, понимающий УЗАМ?

Короче, по моим наблюдениям, угол, при котором получается хороший запуск в мороз и стабильный ХХ для езды получается слишком ранним. Не едет. Делаешь позднее- начинает ехать, но чтобы получить ХХ винт надо отворачивать почти на максимум. И заводиться на холодную очень трудно.

Кто еще наблюдал такое?

Двигатель 331, все родное, с завода не разбирался.

Трамблер штатный, переделанный в бесконтактный- вместо контактов установлен ДХ и на бегунке шторка. Грузики и вакуумник не трогал. 
« Последнее редактирование: 09 Января 2015, 09:42:20 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Та же ситуация с УЗАМ 3320. Правда карбы пробовал 2107, 21073, 21041. Детонация постоянная, ехать невозможно. Поставил МПСЗ, углы загнал значительно меньшие в сравнении с трамблерными. Едет не очень, ест много.
« Последнее редактирование: 09 Января 2015, 10:10:07 от Student2141 »
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Параметры шторки, возможно, неправильные сделали.

А так да, наблюдал совсем недавно похожую картину, когда вернул штатную БСЗ вместо МПСЗ. По стробоскопу ставишь начальный УОЗ - мотор работает отлично на ХХ, да и едет вполне прилично. Но на холодную вообще не заводится. Крутанули трамблер в "рано", сейчас УОЗ начальный сильно за 20 градусов - и едет хорошо, и, что важно, заводиться стал нормально. При этом на МПСЗ заводился без каких-либо проблем. УЗАМ-3317, меняли только зажигание, карбюратор не трогали.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Alex1960

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 102
  • Карма: 2
Характеристика УОЗ должна быть более сложной, чем просто нарастание в зависимости от оборотов. Если на диагностическом оборудовании посмотреть УОЗ на холостом ходу такого мотора как ВАЗ-2108 со впрыскиванием, то он окажется 15-16 градусов. А этот же мотор с трамблёром и карбюратором будет иметь УОЗ на ХХ всего лишь 3-5 градусов. Т.о. характеристика УОЗ сначала должна снижаться  при очень малых углах открытия дросселя, а потом опять расти. Реализовать такую характеристику в механике сложно. Но попытки сделать это были. По хорошему, нужна электроника.

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Проверяйте работу центробежного и вакуумного регулятора
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Параметры шторки, возможно, неправильные сделали.
Шторка от БСЗ-трамблера классики.

Характеристика УОЗ должна быть более сложной, чем просто нарастание в зависимости от оборотов. Если на диагностическом оборудовании посмотреть УОЗ на холостом ходу такого мотора как ВАЗ-2108 со впрыскиванием, то он окажется 15-16 градусов. А этот же мотор с трамблёром и карбюратором будет иметь УОЗ на ХХ всего лишь 3-5 градусов. Т.о. характеристика УОЗ сначала должна снижаться  при очень малых углах открытия дросселя, а потом опять расти. Реализовать такую характеристику в механике сложно. Но попытки сделать это были. По хорошему, нужна электроника.

Я думаю на базе контроллера эпхх сделать какую-то хрень, типа электромагнита, который будет тянуть трамблер в сторону "пораньше" при оборотах меньше 1500. Как обороты повысились, контроллер эпхх вырубается, и трамблер пружинкой оттягивается в нормальное положение, при котором едет хорошо.

Все-таки широкофазная конфигурация для обычного гражданского мотора подходит только в паре с микропроцессорным зажиганием. Иначе полный абзац.

Уж не поэтому ли сделали эту дурацкую систему с резистором на 115-ой катушке зажигания? Чтобы типа хоть как-то скомпенсировать позднее для пуска зажигание усиливающейся искрой?
« Последнее редактирование: 09 Января 2015, 19:03:17 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16


Уж не поэтому ли сделали эту дурацкую систему с резистором на 115-ой катушке зажигания? Чтобы типа хоть как-то скомпенсировать позднее для пуска зажигание усиливающейся искрой?
Может она и дурацкая, но закорачивание резистора, а точнее подача напряжения после него, нужно для компенсации падения напряжения при пуске мотора. И к опережению зажигания никаким боком не влияет.
По теме. МПСЗ, конечно штука хорошая, но к сожалению мой ИЖ её не принял и терпел её пол-года. Но вот в бытность владения М-2140, на него было установлена самодельная система ЭЗ + самодельный октан-корректор.
При пуске ставил ручку в положение "раннее зажиг." и мотор схватывал гораздо быстрее. Потом возвращал ручку в прежнее положение. До момента продажи успел износить пару резисторов.
Видел в инете схемы и октан-корректоров, и центробежных регуляторов, но везде надо програмировать управляющий процессор, а программы только под ваз-мотор выложены. Под УЗАМ не видел. Было несколько схем без процев, но там столько МС и транзисторов, что неизвестно, насколько это надёжно в условиях тряски.+ миниатюризацией не страдаю. 😁
Пока катаюсь на БСЗ с Силычем-антидетонатором.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Может она и дурацкая, но закорачивание резистора, а точнее подача напряжения после него, нужно для компенсации падения напряжения при пуске мотора. И к опережению зажигания никаким боком не влияет.
Я знаю, что не влияет. На кой хрен её вообще внедрили? Почему классика со 117 катушкой ездит без всего этого задротства?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Alex1960

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 102
  • Карма: 2
Я думаю на базе контроллера эпхх сделать какую-то хрень, типа электромагнита, который будет тянуть трамблер в сторону "пораньше" при оборотах меньше 1500. Как обороты повысились, контроллер эпхх вырубается, и трамблер пружинкой оттягивается в нормальное положение, при котором едет хорошо.

Попробовать можно, но:
1) УОЗ будет изменяться скачком, что не есть хорошо;
2) насколько я помню контроллер ЭПХХ отключается только при отпущенной педале и оборотах выше 1800 или 2100, точно не помню. Значит такое включение просто "приподнимет" характеристику УОЗ во всём диапазоне оборотов. А это не то что хочется.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Педаль в данном случае не будет задействована. Только контроль оборотов.
Подскажите лучше может какой электромагнит готовый... Ну по типу втягивающего стартера, только не таких больших мощностей.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
...
Подскажите лучше может какой электромагнит готовый... Ну по типу втягивающего стартера, только не таких больших мощностей.
Дык клапан ЭПХХ и попробуй взять. Может потянет.
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
ход маловат. да и мощность ни о чём... слишком слабо.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
По первому посту.
Скорее у вас в трамблере центробежный регулятор болтается как карандаш в трехлитровой банке. Налейте возможность проверить и отрегулировать характеристики трамблера

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Я знаю, что не влияет. На кой хрен её вообще внедрили? Почему классика со 117 катушкой ездит без всего этого задротства?
Резистор этот стоит не с лысого, а с вполне определенной целью - не дать сжечь катушку зажигания, если тупо включить оное зажигание и, не заводя двигатель, пойти погулять. Сия фигня есть почти на всех японцах с КСЗ (на БСЗ по понятным причинам такого уже нет - там коммутатор отрубает катушку тупо или ток ограничивает), причем частенько там резистор вообще не закорачивается при работе стартера (если чо - изучалась продукция Tokai Denso).
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
По первому посту.
Скорее у вас в трамблере центробежный регулятор болтается как карандаш в трехлитровой банке. Налейте возможность проверить и отрегулировать характеристики трамблера
Никак нет. Там все в идеальном состоянии- и подшипники, и центробежник, и вакуумник. Все-таки когда я его переделывал под ДХ наверно таки все это посмотрел.
« Последнее редактирование: 10 Января 2015, 10:17:25 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Никак нет. Там все в идеальном состоянии- и подшипники, и центробежник, и вакуумник. Все-таки когда я его переделывал под ДХ наверно таки все это посмотрел.
то есть снимал характеристики? сколько дает опережение центробежный регулятор при заданных оборотах и вакуум при заданном разряжении

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Не буду хаять то, что сделал В-Каспиан (зажигание без бегунка), но я тоже пытался сделать такое. На фанерке всё работало, а УЗАМ сказал :"НАХ!!!"
Вернулся к обычному БСЗ.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Не буду хаять то, что сделал В-Каспиан (зажигание без бегунка), но я тоже пытался сделать такое. На фанерке всё работало, а УЗАМ сказал :"НАХ!!!"
Вернулся к обычному БСЗ.

С бегунком оно у меня, обычное БСЗ, просто сделанное из контактного трамблера.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
то есть снимал характеристики? сколько дает опережение центробежный регулятор при заданных оборотах и вакуум при заданном разряжении
Естественно нет.
Заниматься испытаниями трамблера на стенде? Тогда уже легче поставить МПСЗ. Или вообще поменять мотор к едрене фене на вазовский, который прекрасно работает со штатными трамблерами. Т.к. фазы 230, без выпендрёжа.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
тогда повторюсь
Скорее у вас в трамблере центробежный регулятор болтается как карандаш в трехлитровой банке. Налейте возможность проверить и отрегулировать характеристики трамблера
МПСЗ конечно хорошо, но нужно денег и опять же настраивать индивидуально под ваш двигатель
можно сделать хотябы так
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=66234.0
гнуть упоры пружинок и сделать как хочется