Внимание! Будет много букв, поэтому рекомендуется читать с перерывами на обед. 🤐 🤣
Часть вторая
Дорога до Минеральных вод Ставропольского края на поезде заняла полтора суток и 14 февраля в 11 часов мы были уже там. Заранее с продавцом договорились о вызове такси в Минеральные воды по вкусной цене до Кабардино-Балкарии, места обитания Москвича. Проходя вокзал, то и дело приходилось отбиваться от кавказских бомбил. Подъезжает знакомый таксист продавца, садимся и едем к своей мечте. И вот мы на месте. Когда я внешне увидел этого самого Москвича, то увидел состояние новой машины или близкое тому. Всё так ровненько. Вся такая стоит раскрасЯвая. Собственно, таким мы его и увидели:

Со слов владельца, в ДТП не была, химии и соли не видела. Садимся с братишкой в машину, а сели не в Москвич, а словно в ино. В салоне от Москвича почти ничего и не осталось, даже сидухи показались неродными. Прокатились кружок, непривычно. Рядом была эстакада с ямой. О! Неужели я в этот раз под днище загляну как белый человек, -))) а не как в прошлые разы лазяя под снегом. -)) Загнали на эстакаду, заглядываю под днище и я уж никак не ожидал там увидеть сюрпрайз. С левой стороны под водителем стык пола с порогом не первой уже свежести. Даже продавец не ожидал, говорит, туда уже давно не заглядывал. Стоим с братишкой «курим» как же быть, с одной стороны там подварить-то немного надо, с другой ну никак мне не хотелось сварочными работами заниматься в ближайшие пару-тройку лет. Да и проделав такой путь возвращаться ни с чем тоже не хотелось, да и не хотелось, честно говоря, упускать такой Москвич, да и время уже поджимало, к понедельнику нужно было как штык быть на работе. А тем временем таксист ждёт, не уезжает, чтобы в случае чего отвезти нас обратно на вокзал. Мы недолго подумав решили что нужно брать, другой такой уже не будет.
Осталось дело за малым, оформить здесь же машину на себя. Этот вопрос мы с продавцом заранее уже обсудили. Сначала ставим на учёт, а потом деньги. Формально же по новым правилам достаточно было от продавца ДКП, тех.паспорт, ПТС и сделка завершена. Далее даётся 10 суток, чтобы поставить на учёт у себя на родине да и в любом уголке РФ в течении 10 суток. Но регистрировать у себя на Родине довольно рискованное дело, и если при регистрации ТС выявятся какие-то нарушения, то на регистрацию ТС могут наложить запрет, вплоть до ареста машины. И так на часах уже четвёртый час пятничного вечера проходим техосмотр, но поставить на учёт уже не успеваем. Оформляем ДКП, ОСАГО. И с утречка в субботу с документами на руках едем в ГиБДД ставить машину на учёт. Стоим, ждём в очереди в первое окошко, народу тьма(выходной как никак) заполняю бумажки, ставлю галочку о наличии ГБО. И тут постигает первый нежданчик. Запрашивают какие-то бумаги на ГБО.. А я и знать не знаю ни о каких бумаг.. Когда раньше ставил машину на учёт с ГБО и спрашивать не спрашивали о наличия ГБО .. знал бы, вообще бы тогда не ставил эту галочку, возможно бы и прокатило. Отзваниваюсь продавцу, говорю так и так, без бумажки ты какашка..-))) и не хотят регистрировать ТС. Он поехал к газовикам и через полчаса приносит заветные бумаги на ГБО. Отдаю обратно в окошечко бумаги на ГБО, забирают документы, оформляют, отдают обратно заполненные документы и направляют на площадку на осмотр машины. И тут второй нежданчик вылез в виде правильного инспектора, не понравился ему, что передний бампер не по ГОСТУ. Встал в позу и всё…не пропущу. Благо у продавца были связи, пришлось к ним прибегнуть. Тут же инспектор ставит штампик и убедительно просит отогнать машину с площадки в укромный уголок так сказать от любопытных глаз. Застолбили очередь в последнее окошко, заплатили гос пошлину,стоим ждём, а время приближается к перерыву на обед…естественно не успеваем до обеда. Пока пережидали обед, с продавцом съездили обналичить денежные средства на машину, заодно заехали в автомагазин за насосом и тройником на прикуриватель. После обеда тоже пришлось постоять в очереди. И вот доходит до нас очередь, отдаю человеку в форме все бумаги имеющие на руках.. На что получаю в ответ, что не хватает одной синей бумажки от ГАИ на ГБО. Говорит, что сегодня Вам вряд ли удаться получить эту бумажку скоро уже закрываемся, а в понедельник не работаем, если только во вторник…Стоим такие с брательником чуть ли не в шоке от сказанного, переглядываемся друг на друга, ведь в наши планы ну никак не входило тут оставаться до вторника. Блеать, а что раньше нам не могли сказать ….. Отзваниваемся снова продавцу, так и так из-за недостающей бумажки на ГБО хотят нас оставить до вторника, а он в ответ: «Да что они там все с ума по сходили» и мчится снова в ГиБДД договариваться. Нам дают зелёный свет, получаем заветный СТС. Отзваниваюсь продавцу, говорю, что всё пучком, СТСка на руках, терь осталось рассчитаться за машину. Но продавец отъехал по делам, пришлось с полчасика обождать. Пока ждали настраивали под свой вкус в машине майфун. И вот время уже четвёртый час рассчитались с продавцом, дал нам своё напутствие на счёт обгонов на газу: «Если вышли на обгон, то идите до конца, в крайней случае переключайтесь на третью – мотор вытянет». Пожелали друг другу удачи. Он проводил печальным взглядом уже бывшую его ласточку…
Пока то сё, подключили и настроили навигатор, заправились полный бак, а время уже показывало пятый час вечера на часах. Сами уже довольно уставшие, голодные, кроме булочки во рту за целый день ничего и не ели, всё некогда, а пилить и пилить ещё 2000 км и очень желательно к понедельнику успеть. Конечно столько проехать на незнакомой, непроверенной временем машине это безумие. А ехать без единого инструмента(балонник, домкрат, насос не в счёт) это безумие в двойне. Я даже на своём Москвиче в городе не позволяю ездить без чемодана инструментов. -)) Так как зимней резины и отродясь на этой машине не было, а у нас на Родине зима ещё, то первым делом поехали за зимней резиной в Ставрополь по объявлению. И вот на часах уже девять вечера, мы добрались благополучно до Ставрополя, благо с навигатором дом нашли быстро. Купили четыре шипованных баллона Gislaved NF5 195 на 60 в довольно приличном состоянии по вкусной цене. Ещё до поездки планировали переобуться в Волгограде с ночёвкой как полагается. Но кто знал, кто знал, что всё так затянется. Поэтому было принято решение сразу и переобуться. Вбили в поиск навигатора ближайшие круглосуточные шиномонтажки. Заехали в одну, вторую, третью… закрыто, пришлось по Ставрополю покружить пока не наткнулись на работающую. И вот на часах полночь мы переобутые отправляемся домой через Ставропольский край, Калмыкию, Волгоградскую, Саратовскою, Самарскую область. Ночью до Волгограда ехать было одно удовольствие, дороги хорошие, поток низкий, гаёныши и камеры отсутствовали. С каждым пройденным километром машина вселяла уверенность. В три утра на посту Калмыкии нас тормозят. Вот не спится-то им.. Но как позже выяснилось и не только нас, тормозили всех поголовно в оба направления. Проверка документов, пробивка по базе, видать кого-то ищут. Спросили откуда, куда, чего везём, а так как мы ничего с собой противозаконного не везём, и с документами порядок, то отпускают с миром. В семь утра воскресного дня никто из нас не спавши и не евши благополучно добираемся до границ Волгоградской области, позади около 800 км. И вновь на посту всех без разбора тормозят, машин уже много, образовывается небольшая пробочка. Процедура таже, что и на прошлом посту. В восемь часов оказываемся в самом Волгограде, останавливаемся напротив булочной на чашку крепкого кофе с булочкой. К этому времени нас начинает ломать, но взбодрившись кофЭ продолжаем путь. Но тут начинается самый АД! Дорог, начиная с Волгограда, особенно в Самарской области резко не стало, яма, на яме, скорость местами пришлось сбрасывать до минимума. Об остановке на ночлег и речи быть не может. 1200 км. нужно преодолеть меньше чем за сутки с учётом плохих дорог. Проезжаем Волгоградскую, Саратовскую область. Мось тем временем после 1400 км пройденного пути чувствует себя хорошо, в лёгкую идёт на обгоны в горку. Едем без остановок, заправки не в счёт. Зеркала заднего вида ужасные, обзор хуже чем на родных. В шесть вечера мы уже в Самарой области, дорог местами нет.. Справа на обочине видим стоит грузовичок без колеса… Начало темнеть, братишка замечает негорящие у нас стопы. Останавливаемся, теребим преды, с ними порядок, ныряю под педали, ага, вижу отсоединённый проводок на концевике, дорога сыграла своё дело, подсоединяю, усё, неисправность устранена. Едем дальше по-прежнему ни кто из нас не спавши, попиваем энергетики. За рулём брательник, я в качестве штурмана. Дорога на удивление местами хорошая, снега нет. С приходом темноты стали замечать вдоль дорог по бокам жилые дома прям по среди трассы, ага, глюки уже начались. Ближе к девяти часам приближаемся к Тольятти. Не успели проехать Тольятти и выйти на трассу, а дорог резко не стало, яма, на яме. Видим на обочине стоят несколько машин с пробитыми колесами …ничего себе вот это дороги, куда несутся.. У братишки уже как раньше не получается ямы объезжать, да и ям в разы стало больше, тогда зачем так гнать. Понимаю, уже устал, хочется побыстрее оказаться дома. Так грю дело не пойдёт, так мы останемся без колёс и ходовки. Сажусь сам за руль, братишка тут же отрубается, включаю авариечки и качусь в правом ряду по трассе со скоростью
пешехода 40 км/ч, а что делать, что делать, раз дороги такие..-))) где позволяли дороги побыстрее. В два часа ночи пересекаем границу Самарской области и Татарстана. Плохие дороги, давайте досвидания! Тем временем и погода за бортом успела поменяться с плюса на минус. На трассе недавно выпавший свежий снежок, местами гололёд. На заправке заметил, что стал малость залипать дроссель на хх. Но на скорость это мы знаем не влияет, едем дальше. Остаётся совсем ничего около 250 км пути. И тут после 43-х часов проведённых без сна я поймал конкретный глюк о котором не сразу-то и понял. Стало казаться, что еду по трассе словно по замкнутому кругу, по одной и той же дороге, по одним и тем же местам и закоулкам, думаю, мож навигатор дуба дал..-))))) Так как штурман мой задрых часами ранее ещё в Самарской области пришлось разбудить. Он поглядел сонными глазюками на навигатор и вынес вердикт, что с ним всё в порядке. Я понимаю, что дальше мне ехать за рулём так уже нельзя да и небезопасно, даю руль «выспавшемуся» брательнику и сам молниеносноотрубаюсь. Пробудился лишь после того как братишка меня разбудил и сказал: «Всё, вот мы и дома» А тем временем на часах было около половина пятого утра и меньше чем через три часа нужно было ехать на работу.
И вот с тех пор прошло почти полтора года эксплуатации в моих руках. Машина пробежала ни много ни мало около 16000. Первым делом на машине были поменяны, нет не расходники, а зеркала от Приоры н/о. Обзор в тех зеркалах был вообще никудышным, хуже чем в родных. В приоро же зеркалах обзорность вне всяких похвал, слепых зон нет, даже на Фольце обзорность похуже. В целом внешний облик за полтора года остался без изменений за исключением переднего бампера (пришлось за время эксплуатации по сельской местности подрезать нижнюю губу) да и добавил противотуманки.
В следующей части кратенько расскажу, что также было поменяно, сделано, а пока напоследок несколько фото(фотки кликабельны), надеюсь файлообменник стерпит. 🤐: 🤣
