Ну, в общем, если коротко, то Нива у меня еще около червонца русских денег отсосала.
А с подробностями дело обстоит так.
Москвич не готов, сроки постоянно стабильно сдвигаются. Ездить, соответственно, на чем-то надо, поэтому Ниву пока что не продаю. И все бы ничего, вроде последнее время ведро устаканилось и жрать особо не просит. Да только вот беда с другой стороны подкралась - старый Кордиант OFF-Road, который на ней с момента покупки стоит, решил окончательно отдать богу душу.
Резина реально очень старая, вся в трещинах, лопинах, ну и износ уже закритический. Особенно плохо стало двум правым колесам. С месяц назад заднее начало спускать, хорошо начало - за ночь в ноль. С неделю поколупавшись с ежедневным накачиванием, я ему, по принципу "хуже не будет", вдул баллончик аварийного герметика Hi-Gear:
Делал все по инструкции — ставим колесо вентилем вниз, спускаем, прикручиваем шланг от баллончика, вдуваем, докачиваем компрессором до нужного давления. Далее, по инструкции, надо проехать 2-3 км, для равномерного распределения состава, но этот пункт я перевыполнил — процедуру проводил перед поездкой к теще, а это почти 30 км по трассе, то есть колесо и прогревалось нормально, и крутилось на разных скоростях.
Помогло, как ни странно, с первого дня колесо в норму пришло и результата почти на месяц хватило. Вот только два дня назад начало опять спускать, видимо где-то очередная лопина появилась. Только-только с задним разобрался, переднее такую же шутку выдало. Ну в него я тоже вдул такого же герметика, пару дней колесо повыпендривалось, но потом тоже стало держать давление.
Вот так эта дрянь выглядит внутри колеса:
Не врет производитель, жижа действительно остается в активном состоянии - будучи ткнута пальцем, через несколько минут на нем полимеризовалась.
В общем, результат использования герметика оказался неожиданно и на удивление хорошим. Если уж эти старые полопавшиеся шины он нормально загерметизировал на достаточно длительный период, то с обычным проколом должен вообще без вопросов справляться. Так что рекомендую.
Но, поскольку заднее-то опять начало спускать, решил я все же другую резину ставить.
У меня в гараже лежит комплект Континенталя ЭкоКонтакт-3, но он в размерности 195/65R15, думал про них. Но хотя вроде и ездят люди на Нивах на таких колесиках, я так и не решился их обуть - очень уж маленькие все же, а Нива тяжелая, да и ездить я на ней привык грубо, ямы и кочки особо не объезжаю.
Поэтому начал регулярно просматривать объявления.
Что-то дорогое брать не хотелось, смотрел в пределах 5 тысяч, но как-то не везло — в основном сплошной хлам, а потенциально хорошие варианты были либо далеко в области, либо на момент звонка даже по свежему объявлению уже оказывались проданы. Искал в том же размере, 205/70R15, но со временем стал уже и соседние размеры просматривать, вдруг что-то приличное попадется, да и подороже варианты стал смотреть, в том числе в сборе с дисками. Но тоже как-то не попадалось ничего.
И вот сегодня при очередном изучении объявлений в списке похожих вылезло объявление о продаже комплекта в размере 225/70R15 — две шины BFGoodrich Comp T/A, причем обутые на штампы от УАЗ-а; и две шины Goodyear Eagle GT+4.
Покопался по интернетам на предмет народного опыта установки такой размерности шин на стандартную Ниву. Народный опыт дал понять, что шины встают почти нормально — сзади не задевают вообще, впереди же в определенных положениях могут задевать за подкрылки. Решил, что это не особо страшно, созвонился с продавцом и поехал смотреть.
Оказалась неплохая резина — все шины выпуска 2014-2015 года, протектор с довольно большим остатком, без порезов, только в одной шине один жгут торчал. Ценник висел 8 тысяч, я решил, что вполне адекватно и шины забрал.
Фото из объявления:
Сразу поехал на шиномонтаж, переобул:
Полностью переобутую машину не дал сфотографировать неожиданно сорвавшийся ливень, потом добавлю фото.
Вперед поставили BFGoodrich, назад Goodyear. Отбалансировались колеса нормально, хотя грузиков, в сравнении с легковыми колесами, непривычно много. Ну, тут и резина б/у, и диски не идеальные…
За монтаж взяли 1400р. — внедорожник же ж((( А за обычную легковушку на 15-х колесах 900р.
Выехал с шиномонтажа, там же на площадке порулил в разные стороны — да, впереди задевает.
При более подробном рассмотрении выяснил следующие подробности.
В крайних положениях внутреннее колесо слегка трет по задней части подкрылка внутри колесной ниши, возможно на бездорожье будет тереть сильнее. Подожду, понаблюдаю, езжу-то в основном в городе и по трассе. Если начнет протирать подкрылки, попробую эти места феном погреть и примять внутрь, расстояние до кузова там есть.
И примерно при 1/3 поворота руля внешнее колесо задевает за передний угол подкрылка и накладки арки. Опять же понаблюдаю, в этих местах возможно придется подрезать пластик.
На ходу резина понравилась. Шума нет, вибраций стало намного меньше, идет машина мягко и плавно. Ну и чувствуется, что слегка повыше теперь, хотя разница в диаметре всего 28 мм. Нашелся и недостаток, обусловленный большей шириной шин — они теперь выступают даже за накладки арок. Ехали как раз после ливня, воды на дороге полно, и обнаружилась такая картина — при проезде луж вода летит вперед-вверх, а потом оказывается на капоте-стекле-крыше, в зависимости от скорости. Такое впечатление, что вся лужа оказывается на машине)))
В общем, пока все нравится, а там посмотрим.
Продавать, наверное, теперь буду на зимних колесах, а этот комплект предлагать за отдельную плату.