Автор Тема: Пикап 2335  (Прочитано 43788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пикап 2335
« Ответ #340 : 21 Августа 2022, 12:45:38 »
Были у меня мысли переделать серповидный канал, прийдется к ним таки вернуться.
Отверстие для жиклера электроклапана ХХ просверлено вроде как ровно, хотя меня смущает след на жиклере



С винтом качества сложнее, вытащить его не могу.

По поводу второй камеры-если ее закрыть рукой мотор начинает захлебываться, теряет обороты и пытается заглохнуть, фото положения заслонки постараюсь сделатью

Жиклеры стоят топливный 41, воздушный-переделаный под сменный, стоит диаметром 1.35мм
Канал ХХ проверю, но я все каналы промывал карбклинером и продувал, сжатие колечка не чувствую, но по виду сжатие есть.
Вот!, новые вводные у нас.
"Рисунок" на жиклере, это "привет" от ваших "бензиновых королей"... говнецо откладывается. Это не страшно для данного узла. Жиклер похоже сидит нормально. А вот диаметр отверстия как раз подтверждает заводскую чехарду с инструментом, в большинстве случаев отверстие имеет меньший диаметр.

 У тебя должно быть одно отверстие переходной 2-й камеры(это же 21073)

 По поводу резинок канала ХХ и винта качества.
Они усаживаются.
 В герметичности канала ХХ нужно удостоверится(скорей всего нужна замена). При нагреве карбюратора усилие прижима резинки снижается. Требуется натяг в 2 десятых мм(уплотнение стыка по горизонтальным плоскостям корпуса и литьевой выборки в крышке(у которой глубина не стабильна по производству)).

 Не знаю сколько лет "твоему" винту качества, но с резинкой там скорей всего "беда". Если ты не ощущаешь сопротивление вращению винта натягом уплотнительного кольца, с наибольшей вероятностью есть подсос воздуха(а это одна из причин, "нет горки").
 Мы в первый год эксплуатации(это 88-й) сделали вырез в нижней плите. Отец пытался приспособить цанговый захват, но это было не стабильно при извлечении(особенно если резинка еще "жива")....... в ход пошли ножовочные полотна и надфиля(позже скину фото)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Пикап 2335
« Ответ #341 : 21 Августа 2022, 12:53:34 »
Да, это одна из первых доработок Солекса, которую приходится делать - отпилить часть канала винта качества, чтобы появился доступ к его головке.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #342 : 21 Августа 2022, 13:30:04 »
Резинка живая, когда брызгаю карбклинером в район винта качества то двигатель не меняет свою работу.
Между половинками корпуса я ставил новое колечко от винта качества
От 73 соллекса там только табличка и верхняя крышка, низ там от 21041 с диффузорами 24*26, но канал ХХ серповидный. Верхнюю крышку я уже привел по воздушным жиклерам переходных систем к 21041. Про карбюратор я детальнее писал тут https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=5699.3700
« Последнее редактирование: 21 Августа 2022, 13:42:24 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пикап 2335
« Ответ #343 : 21 Августа 2022, 14:48:44 »
Резинка живая, когда брызгаю карбклинером в район винта качества то двигатель не меняет свою работу.
Между половинками корпуса я ставил новое колечко от винта качества
От 73 соллекса там только табличка и верхняя крышка, низ там от 21041 с диффузорами 24*26, но канал ХХ серповидный. Верхнюю крышку я уже привел по воздушным жиклерам переходных систем к 21041. Про карбюратор я детальнее писал тут https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=5699.3700
По винту качества.
 Часовая резьба не позволит пропустить достаточное кол-во стороннего "топлива", чтобы заметно изменить состав смеси("почувствовать" его может только газоанализатор).

... И по топливному каналу ХХ. Похоже мы нашли проблему ХХ. Кольцо от винта качества мало по высоте. Для данного стыка свое кольцо. Оно чуть больше в диаметре по сечению окружности чем от винта качества и значительно меньше, чем кольцо от винта качества Веберов и ОЗОНов.
 Осенью 88-го года мы с Отцом разобрали карбюратор "до винтика". Было интересно, что за "зверюга" "заехала" к нам в гараж. ))))))))) Затея была моя, Отец не имел такого опыта общения с карбюраторами,... мой же , "пытливый ум", рукам покоя не давал, к тому же, еще в институте мне довелось прикоснуться к карбюраторам как таковым, не раз...... Делалось это для того, чтобы знать, что потребуется при обслуживании, что может "приключится" в дороге(к тому же о капризности данных карбюраторов уже пошли слухи от владельцев ВАЗ 2108) )))))))))))))
 Если будешь подбирать из чего то в наличии, используй кольца в виде "бублика"(круглое в сечении).
 Нужно рассчитать требуемую высоту кольца. Берём нутромер, измеряем глубину литьевой выборки в крышке. Прибавляем к этому размеру толщину прокладки.... Это расчетный размер высоты в которой нужно зажать колечко с натягом в 0.15-0.2 мм. Исходя из этого можно подбирать колечки. Если вдруг под руками окажется кольцо чуть толще, можно торцевым зенкером выбрать металл в крышке(особо большой натяг делать не стоит,... только кажется , что резина эластична, по окружности складывается большое усилие для прижатия, что приведет к лишнему воздействию на крышку вызывая коробление при температурных нагрузках)

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Пикап 2335
« Ответ #344 : 21 Августа 2022, 17:15:24 »
От зажигалки одноразовой не подойдёт колечко с клапана? На ямаху с нее стааим- результат отличный и цена 15 рублей против 30 баксов за оригу

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Пикап 2335
« Ответ #345 : 21 Августа 2022, 17:39:26 »
Если кольцо от винта качества мало по высоте, то его хотя бы найти не проблема - может проще недостаточную высоту кольца компенсировать, подложив прокладку из фольги и обеспечив нужный натяг?
Кстати, а с УН колечко не годится туда?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7830
  • Карма: 70
Re: Пикап 2335
« Ответ #346 : 21 Августа 2022, 18:18:20 »
Большое по диаметру..
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Пикап 2335
« Ответ #347 : 21 Августа 2022, 18:27:31 »
Как вариант временно-постоянного , берём 2 кольца и на наждаке спиливаем 1/3 с каждого и Денис остатки . 4/3 получаем на выходе

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #348 : 22 Августа 2022, 11:52:42 »
Окей, кольцо перемеряю и заменю.
Просто до переборки біла то-же картина и с роднім кольцом.

  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Пикап 2335
« Ответ #349 : 22 Августа 2022, 12:03:23 »
Родное-то и сесть/усохнуть могло. Ну либо просто по качеству и размерам было не очень.

« Последнее редактирование: 22 Августа 2022, 13:38:06 от Михаил »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #350 : 22 Августа 2022, 18:59:43 »
Да, колечко кажется прийдётся поискать хоть на 0,1мм толще или что-то подкладывать





Вот так расположена дроссельная заслонка второй камеры

« Последнее редактирование: 22 Августа 2022, 19:45:54 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пикап 2335
« Ответ #351 : 22 Августа 2022, 22:00:17 »
 Расположение отверстий переходной 2-й камеры нормальное.
 Пока снят карбюратор, проверь линейкой прямолинейность плоскости в сечении помеченном зеленой линией(на крышке тоже, резьба тянет металл в зоне винтов).
 Как видишь, на этой линии проходит канал ХХ после смешивания воздуха и топлива в крышке.



 Красной стрелкой указан канал ХХ в смесительную камеру переходной системы. Выверни винт качества до выхода резьбы из зацепления и попробуй дунуть (компрессором, нужны давление и расход, это способ карбюраторщиков еще из 80-х). Винт должен  выскочить, подготовь!!!, "что" его будет "ловить". Если на краю цилиндрической поверхности, где работает кольцо нет коррозии и отложений, он должен выскочить.... не думаю, что кольцо сохранило натяг для герметизации.... это просто многолетний опыт.

 В случае, если не удастся операция "выдувания", вариант до которого дошли многие обладатели солексов без подсказок. Винт выкручивается . Измеряется расстояние до торца головки и делается "надрез" на 2-3 мм больше от торца(винт при этом вкручивается полностью, (по ходу дела, можно подпилить). Винт в таком варианте выкручивается до конца и цепляется за проточку под кольцо острым предметом(шило, маленькая отвертка).



« Последнее редактирование: 22 Августа 2022, 22:04:59 от MBX »

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #352 : 23 Августа 2022, 10:57:11 »
Вчера еще настраивал носики ускорительного насоса, вторая камера оказывается брызгала в стену диффузора, но заметил что если есть бензин в камере мокрееют оси заслонок, это нормально?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пикап 2335
« Ответ #353 : 23 Августа 2022, 12:48:18 »
Вчера еще настраивал носики ускорительного насоса, вторая камера оказывается брызгала в стену диффузора, но заметил что если есть бензин в камере мокрееют оси заслонок, это нормально?
Нормально, бензин "штука ползучая", а в конструкции опоры оси заслонки не предусмотрена 100%я герметизация.... как только двигатель запускается, разряжение не дает бензину вытекать наружу.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #354 : 23 Августа 2022, 16:03:06 »
Не, я понимаю что наружу он не будет идти, но оттуда же может тянуть лишний воздух?

Да, забыл дописать
Колечко винта качества ещё живо, я когда в феврале-марте перебирал карбюратор то я этот винт еле выковырял оттуда
« Последнее редактирование: 23 Августа 2022, 16:06:16 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пикап 2335
« Ответ #355 : 23 Августа 2022, 17:40:34 »
Не, я понимаю что наружу он не будет идти, но оттуда же может тянуть лишний воздух?

Да, забыл дописать
Колечко винта качества ещё живо, я когда в феврале-марте перебирал карбюратор то я этот винт еле выковырял оттуда
Конструктивно, между втулкой и осью очень маленький зазор, считанные сотки. Естественно при выработке излишний подсос воздуха возможен.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #356 : 23 Августа 2022, 18:33:52 »
Спасибо за подсказку с цанговым зажимом,  оказывается советский цанговый карандаш очень хорошо подходит для того чтоб достать винт качества)
Вот так выглядит его канал




Вот так он сам


Крышка и карбюратор в указанных плоскостях ровные.

Попробую переделать завтра канал холостого хода может это как-то поможет исправить ситуацию
« Последнее редактирование: 23 Августа 2022, 18:40:15 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пикап 2335
« Ответ #357 : 23 Августа 2022, 21:10:52 »
 Какой тоненький винт, да еще с седловиной по конусу(визуально, "набит глаз", в пропорции с размером резьбы). Натяг резинки чувствуешь при вращении?
На расплывчатом фото не понятно, а на первом, что там за эллипс "на 3 часа"? в отверстии перемычки(если по циферблату ориентироваться). Такое ощущение(по расположению отметки касания, он в упор  торцом встает.

 Ты выше писал , что низ 41-й,... а откуда на первом фото взялись трубки рециркуляции отработанных газов? ;) На 21041-...-10(20) их не было(каналы даже не сверлились, только литьевые знаки).

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #358 : 23 Августа 2022, 23:34:51 »
Да, судя по фото из интернета они потолще выглядят, завтра посмотрю что продается на рынке, и если он сильно отличается по толщине то куплю и заменю.
По форме канала-там вроде нет элипса, не знаю как его правильно сфотографировать




По карбюратору тут сложно сказать. Предыдущий хозяин купил его как нивовский соллекс 21073 (мотор же 1,7). Говорит что поставил, настроил холосьлй ход и больше ничего не делал, что и как там настроили-незнаю, но у меня стабильный холостой ход не получается найти с момента первого запуска.
Снаружи он выглядит как обычный 21073, на корпусе выбито 21073, на табличке правда написано 21073-1107010-10. Носик ускорительного насоса 45 и только в первую камеру, две трубки рециркуляции соединенных трубочкой, правда одна глухая (та что повыше), а вторая просверлена в районе сужения диффузора первой камеры. Воздушные жиклеры переходных систем в верхней крышке оказались от 073 солекса, а внизу оказались двиффузоры 24/26 и стояли все жиклеры от 041, первая камера 102.5/135 и 135/155, ЭМР 60, кулачок УН 4, и кулачок подсоса №12
Я переделал верхнюю крышку под сменные жиклеры, в первой камере 1,35 во второй 1,15 (тут могу ошибаться), остальные жиклеры по вашему совету
Цитировать
ХХ 0,41/1,35
 ГДС 1 камера 1,075/1,18
 ЭМР 0,5 (открытие 125 мм рт ст)
 Ускоритель, кулачок №5,1, распылитель 0,40/0,40(производительность на первой странице)
 переходная 2й камеры 0,7/1.14
 ГДС второй камеры 1,22/ 1,395

Возможно карбюратор собран на коленке из заведомо бракованных деталей, на что намекает чехарда в маркировке, и нормально работать его не получится заставить в принципе...
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пикап 2335
« Ответ #359 : 24 Августа 2022, 01:46:03 »
 Отверстие вроде бы круглое.
 Такое ощущение, что поздно спохватились, что это не 73-й корпус. Отверстия от переходной 2-й камеры 2 шт, на 73-м одно и больше в диаметре. Отверстие разряжения под вакуумный корректор распределителя тоже высоко(для Москвича). С диффузорами и так всё понятно... Единственно, что может быть, 73-й карбюратор "не очень прижился" на моторе ВАЗ 2130.... может из этой темы "ноги растут", в то же время, для этого мотора не нужен ЭМР 60......, хотя все возможно.... загадка на загадке )))))))))

 Будем надеяться, что работа нормализуется после герметизации топливного канала, в нем больше и хандрить нечему. ))))))))))) если только в смесительной камере переходной "посторонний предмет" не болтается. Сделай фото, как запрессована заглушка смесительной камеры переходной, не должны "засадить по самые гланды",... а вдруг.(((

 Ты каким прибором контролируешь обороты на ХХ при регулировке? Нужен тахометр, способный уловить разницу 10 оборотов. Обогащение после горки иногда отражается малым падением оборотов 20-50, а дальше винт считай выкрутился.
« Последнее редактирование: 24 Августа 2022, 01:57:09 от MBX »