Автор Тема: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)  (Прочитано 17140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #80 : 30 Июля 2019, 15:16:33 »
 "Ну фсё"... сейчас до шноркелей "дойдем" )))))))))))))))))))))))

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #81 : 30 Июля 2019, 17:46:24 »
Уже нырял, ничего ему не будет) Погружение длится максимум минут 10. Одно время приходилось даже с разорванным пыльником шруса ездить зимой. Заменить некогда было, набил смазки туда в трещину побольше и все окей. Позже все вымыл, закинул новой смазки и новый пыльник и до сих пор работает. Главное следить за смазкой в узлах, а не быть наездником до последнего вздоха техники). Да и чем другие автомобили, та же Нива отличается?) Шноркель тоже кстати планировал, только подобрать нужно по красоте, чтобы по форме стойки лежал хорошо. Еще в планах по бокам силовые пороги из трубы, которые аккуратно впишутся в экстерьер. Хорошо нужно все подогнать.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #82 : 30 Июля 2019, 18:24:43 »
Хотел уточнить, но сразу забыл) Когда крутил машину в гараже, ставил на колеса, выпала ступица из кулака. То есть шрус был откручен (ступичная гайка откручена) и во время установки колеса оно просто отсоединилось вместе с тормозным диском и ступицей. В кулаке остался только подшипник. Я вставил это все обратно и закрутил гайку ступичную. Так и должно быть? Или у меня что-то со ступицей? Люфта в подшипнике нет. Получается, если потеряешь по дороге ступичную гайку, то есть риск потерять и колесо?

Что-то на моей памяти такого не происходило) Для снятия ступицы нужно было усилия такие применять, а тут ...
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #83 : 30 Июля 2019, 19:08:51 »
Ступица в подшипнике сидит с очень приличным усилием. у меня есть специальный съемник для ее вытягивания из подшипника. Без него извлечение ступицы превращается в очень увлекательный процесс. Если у Тебя само выпало, то ступицу лучше заменить.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #84 : 30 Июля 2019, 19:13:50 »
Ступица в подшипнике сидит с очень приличным усилием. у меня есть специальный съемник для ее вытягивания из подшипника. Без него извлечение ступицы превращается в очень увлекательный процесс. Если у Тебя само выпало, то ступицу лучше заменить.

Вот и меня смутило, что обычно усилие большое прикладывать нужно, чтобы снять. А тут раз и ступица сама разобралась)
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #85 : 30 Июля 2019, 19:32:42 »
У меня большинство ступиц оказались или такие же самовыпадающие или держащиеся только за внешнюю обойму. Огромное количество донорских кулаков было, но мы с другом на две машины еле подобрали по паре живых ступиц. Сложновато стало находить не испорченые по посадочному. Впринципе, проблем не имели со ступицами, хотя-б во внешней обойме сидящими нормально. Ну а гайка.... Ну если уж вектор усёра не помогает, то обезжириватель и фиксатор резьбы в помощь. У меня всего один раз гайка раскрутилась и потерялась. Но и то, это была затяжка от предыдущих владельцев, я её не трогал. Аккуратно дохромал до магаза, купил гайку и голову и погнали дальше. И кстати да, колесо наврядли потеряешь, если уж совсем валить не будешь. Суппорт удержит. А вот подшипник - да, можно и потерять. Обоймы разойдутся и либо шарики оквадратит, либо сепаратору жопа придёт и шарики разбегаться начнут. Да и то, опять же, от невезучести зависит
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #86 : 03 Августа 2019, 18:13:18 »
В общем двигатель и кпп уже установлены и прикручены. Получился такой себе "боди-лифт" высотой 12 см. В качестве силовых элементов использовалась квадратная труба 60х60х3 мм, которая заняла место между лонжеронами и балкой. Были проблемы с выбором крепежа. Ведь таких болтов нигде не найти. Все магазины обошел и ничего не нашел. Штатные болты стояли М10Х1.25Х115 мм. Решил пойти по другому пути, наткнулся случайно на болт переднего рычага ВАЗ. Болт М16х1.5х240 мм подошел для моих целей идеально. Купил 4 штуки, гайки нашел в гараже. Класс прочности 8.8.




В лонжеронах, в балке и моих деталях были рассверлены отверстия на 16 мм. Сверло такого размера покупать не захотел, ведь у меня было уже в закромах в гараже, но приехал, принялся искать его и не нашел))) В общем совокуплялся со сверлом на 14 и рассверливал отверстия, получилось супер.

Вот так все стоит, буду еще усиливать.








Но есть одна проблема))) Штаны не влазят теперь) Движок то раньше выше был, а сейчас расширение как раз попадает на лонжерон) Я частично подрезал кромку лонжерона, но это не совсем помогло. Труба лежит на лонжероне. В общем нужно изготавливать другие штаны) Эти буду вырезать и варить уже по месту. А так все стоит хорошо. При таких параметрах удалось добиться просвета под балкой 32 см. Больше увы никак.




Еще в голову идея пришла, для удлинения шруса взять в качестве проставки пустую обойму внутреннего шруса. Встала идеально. Осталось только болты длиннее купить. Пока был один шрус, надо еще искать обойму для второго. Что думаете по этому поводу? Идея таких проставок имеет право на жизнь?
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #87 : 03 Августа 2019, 21:44:13 »
Не посворачивало бы болтики такой длины.... В идеале бы в обойме насверлить отверстий с резьбами, куда будут закручиваться штатные болты шруса, а обойму к фланцу прикрутить отдельными. Как вариант, можно попробовать найти болты со внутренним шестигранником и потайной головкой и под них сделать фаски в импровизированной проставке
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #88 : 03 Августа 2019, 21:51:00 »
Даже каленые может свернуть? Хотел избежать токарных работ ... Длина конечно большая, там 95 мм нужны болты примерно, еще не замерял. ПС. Может вообще фланцы на шпильки посадить))) Хотя, ничего это не решит.
« Последнее редактирование: 03 Августа 2019, 21:59:51 от alexTOR »
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #89 : 03 Августа 2019, 22:13:03 »
А туда только калёные и можно. Боюсь, что может. Можно попробовать, конечно, но если оборвёт на ходу, будет обидно по дороге искать улетевшую обойму-проставку
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #90 : 03 Августа 2019, 22:19:06 »
Ох, не нравится мне этот бутерброд из труб 😕
Оно и с родных-то креплений балка порой ослабится, а уж тут что вытворять будет... опять же, балка конструктивно играет роль распорки между лонжеронами. Теперь их надо чем-то растопырить.

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #91 : 03 Августа 2019, 22:53:45 »
Ох, не нравится мне этот бутерброд из труб 😕
Оно и с родных-то креплений балка порой ослабится, а уж тут что вытворять будет... опять же, балка конструктивно играет роль распорки между лонжеронами. Теперь их надо чем-то растопырить.

Мне тоже не нравится. Сама поперечина "жидкая". Изготовлена из 2 листов металла штампованных. Руками гнется. Для жесткости заменил штатные болты М10 на М16 (см выше).  Поэтому скорее всего трубы между собой свяжу обязательно. Спереди закрою трубой, а со стороны "домиков" дополнительно свяжу + будет привязка к силовым элементам "домиков". Вверху между "домиков" сейчас свободное пространство над КПП. Там тоже будет связка в виде профильной трубы. Под капотом тоже планирую 2 распорки дополнительно, которые будут крепиться к кузову со стороны печки и идти к телевизору. Это сейчас все в начальном виде, так сказать, чтобы на колеса поставить и посмотреть что получается.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #92 : 03 Августа 2019, 23:00:14 »
А туда только калёные и можно. Боюсь, что может. Можно попробовать, конечно, но если оборвёт на ходу, будет обидно по дороге искать улетевшую обойму-проставку


На болтах из силумина, который со ШРУСами китайскими и отечественными пихают ездил в свое время) Откручивались постоянно, ну и рвало их часто, 1-2 штуки стабильно. А вот потом поставил болты Ауди 80, совсем другое дело. Металл хороший и вот как поставил пол года назад, так сегодня с трудом открутил все. Но в жестких условиях и их рвал. Зимой когда КПП порвал, на одном ШРУСе было у меня 3 болта Ауди и 3 "родных", так вот родные все порвало, как грибы) А у Ауди болтов только 1. В итоге на 2 болтах добрался. Все говорю к тому, что можно попробовать, а там видно будет. Если на скорости не порвет, то на бездоре может. Можно попробовать что-то типа такого:




Если не найду болтов под шестигранник, то какие можно придумать?) Не ставить же обычные под головку?)
« Последнее редактирование: 03 Августа 2019, 23:06:44 от alexTOR »
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #93 : 05 Августа 2019, 10:36:19 »
Не посворачивало бы болтики такой длины.... В идеале бы в обойме насверлить отверстий с резьбами, куда будут закручиваться штатные болты шруса, а обойму к фланцу прикрутить отдельными. Как вариант, можно попробовать найти болты со внутренним шестигранником и потайной головкой и под них сделать фаски в импровизированной проставке
Истину глаголишь! Я бы именно так и поступил. Токарных работ там не надо никаких делать, можно и без них обойтись. обойму прикручиваем калеными от ауди к фланцу привода, под головы болтов углубления и сверлом можно насверлить, так что бы шрусом сверху головы эти поджало - опять таки уже выкручиваться не будут, что есть +! А сами ШРУСы уже к обойме опять таки калеными от ауди прикручиваем в просверленные отверстия с нарезанной резьбой, которые находятся между креплений обоймы к фланцу. ИМХО это в твоем случае будет самое правильное решение крепления ШРУСа к фланцу через проставку ( обойму)

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #94 : 05 Августа 2019, 11:28:34 »
Мне тоже не нравится. Сама поперечина "жидкая". Изготовлена из 2 листов металла штампованных. Руками гнется. Для жесткости заменил штатные болты М10 на М16 (см выше).  Поэтому скорее всего трубы между собой свяжу обязательно. Спереди закрою трубой, а со стороны "домиков" дополнительно свяжу + будет привязка к силовым элементам "домиков". Вверху между "домиков" сейчас свободное пространство над КПП. Там тоже будет связка в виде профильной трубы. Под капотом тоже планирую 2 распорки дополнительно, которые будут крепиться к кузову со стороны печки и идти к телевизору. Это сейчас все в начальном виде, так сказать, чтобы на колеса поставить и посмотреть что получается.
Много хорошо - тоже нехорошо!
Во-первых, все эти обвязки добавят пару-тройку десятков кг к и без того тяжелой морде.
Во-вторых, трубчатая (и плоская тоже) балка не является и не задумана как абсолютно жесткий элемент. И если попытаться "вместо" балки (т.к. по сути балка тоже войдет в состав этой обвязки) внедрить жесткую пространственную конструкцию - то она, эта конструкция, станет ломать лонжероны и рвать брызговики.

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #95 : 05 Августа 2019, 14:07:00 »
Много хорошо - тоже нехорошо!
Во-первых, все эти обвязки добавят пару-тройку десятков кг к и без того тяжелой морде.
Во-вторых, трубчатая (и плоская тоже) балка не является и не задумана как абсолютно жесткий элемент. И если попытаться "вместо" балки (т.к. по сути балка тоже войдет в состав этой обвязки) внедрить жесткую пространственную конструкцию - то она, эта конструкция, станет ломать лонжероны и рвать брызговики.


Понимаю этот факт. А еще нужно учесть то, что кузов "играет". Если переусердствовать с жесткостью в некоторых местах, то где-то начнет рвать по швам. У меня такое было на задних стойках (те что окна разделяют). Буду тщательно изучать этот вопрос. На данный момент 100 % свяжу эти "бутерброды" и усилю "домики". Дальше уже эксплуатация покажет.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #96 : 05 Августа 2019, 14:11:41 »
Истину глаголишь! Я бы именно так и поступил. Токарных работ там не надо никаких делать, можно и без них обойтись. обойму прикручиваем калеными от ауди к фланцу привода, под головы болтов углубления и сверлом можно насверлить, так что бы шрусом сверху головы эти поджало - опять таки уже выкручиваться не будут, что есть +! А сами ШРУСы уже к обойме опять таки калеными от ауди прикручиваем в просверленные отверстия с нарезанной резьбой, которые находятся между креплений обоймы к фланцу. ИМХО это в твоем случае будет самое правильное решение крепления ШРУСа к фланцу через проставку ( обойму)

Я понял о чем речь. Можно и так сделать. Итого 2 проставки нужно токарю отдать для нарезки резьбы. Вопрос только, а будет ли пространство для новых отверстий и болтов на самой проставке. Хватит ли места? Ведь я использую пустые обоймы со старых шрусов, а там отформовка вот такая:



Выходит рядом нужно делать новые отверстия, а как же тогда частичное увеличение имеющихся, чтобы головка болта влезла?
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #97 : 05 Августа 2019, 14:47:29 »
Это само собой разумеется, без вариантов
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн alexTOR

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 137
  • Карма: 1
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #98 : 05 Августа 2019, 19:59:45 »
Есть ли разница, какой стороной устанавливать ШРУС внутренний?

Обычно ставил бортиком к КПП.
  • 2141 1,8 ВАЗ 1998

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: М2141 - индивидуальный проект (Alex R)
« Ответ #99 : 05 Августа 2019, 20:20:12 »
могу ошибаться, но в сборе, вроде как нет разницы. а вот если собирать разобранный, то есть разница в ориентировке обойм относительно друг-друга. собрать можно так и так, но работать будет только при правильной сборке
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года