Автор Тема: Мой первый 2141-01  (Прочитано 6194 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Мой первый 2141-01
« : 10 Мая 2022, 16:49:40 »
Испытываю устойчивые теплые чувства к промышленности вообще и к заводу АЗЛК в особенности. По роду деятельности электронщик, но опыт эксплуатации мотоциклов ИЖ и Урал дал некоторые полезные навыки и по механике.
Устал искать Москвич который хотелось бы купить и он не стоил бы как почти новая Нива при этом. Рассчитывал приобрести 2141 с двигателем УЗАМ но несколько месяцев поиска показали две крайности - или восстановленный перекупщиком и впятеро дороже или настолько убитый нерадивым хозяином что мрачные перспективы на несколько месяцев восстановления. Потратил массу ресурсов и свободного времени на поиски и просмотры. Приобрел в итоге 2141-01 у перекупщика. Неадекватно дорого, с массой проблем но хорошо сохранившимся кузовом и мотором.






После схода снежного покрова и подсыхания участка соорудил основу ангара и смотровую яму и принялся за деффектовку и ремонт. В ближайшее время будет сооружаться и в дальнейшем утепляться ангар.

На данный момент:

1. Починил сигнал - к контактам на руле не было провода от блока предохранителей и реле.
2. Поменял обломившийся по рукоятке блок переключателя дворников. Только старый видимо буду восстанавливать. Потому что старый при нажатии его в сторону рулевого колеса обеспечивал сначала работу форсунок а только потом по мокрому стеклу шли дворники.  А новый включает их одновременно, что считаю неправильно.
3. Промыл и перебрал всю печку - теперь ничего не дребезжит и без посторонних ароматов.
4. Привел почти всю проводку к заводской схеме
5. Наладил работу замков дверей

В процессе:

Антикор по максимуму, шумо- и виброизоляция
Ремонт/Замена КПП (заливали что попало, ездили тоже отвратительно, теперь гудит + удары в трансмиссии)
Замена затертого дворниками лобового стекла
Замена/перетяжка сидений и салона
Замена тросика стояночного тормоза
Замена механизма привода спидометра
Промывка и настройка карбюратора
Разбирательства с обогревом заднего стекла.
Установка электростеклоподъёмников
Установка электрозамков
Установка сигнализации
Установка камеры заднего обзора и видеорегистратора
Разработка и установка сенсорного БК на место магнитолы
Покраска.

А дальше будет самое интересное...
« Последнее редактирование: 11 Мая 2022, 08:41:49 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #1 : 11 Мая 2022, 03:47:09 »
Какой год,цвет,салон,какой именно узам?Фото будут?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1179
  • Карма: 7
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #2 : 11 Мая 2022, 07:06:57 »
Вот это фанат ,мое уважение.
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #3 : 11 Мая 2022, 08:47:56 »
Какой год,цвет,салон,какой именно узам?Фото будут?
1997. Увы, двигатель ВАЗ. Которые с УЗАМ попадались или двигатель нормальный но в салоне возили по полтонны мяса и багажник из 12 арматуры сверху крепили. Или ржавый уже на изломе кузова. Или наоборот, двигатель неудачно отремонтирован, стучит, маслом брызжет. И это ещё и за 200-300 км от меня.
С УЗАМ я чуть позже куплю 412 или 2140) А этот проект будет развиваться в другом направлении, с частью идей от 2144.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2022, 09:26:50 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #4 : 11 Мая 2022, 10:31:56 »
Поздравляю с приобретением конструктора для взрослых. Хорошо что он не взбрыкивает у нового хозяина. Добавь ещё кнопку включения вентилятора из кабины. - сомнительные доработки советовать не стоит.
Я своего купил ухоженным, просто повезло. Но тем не менее около 19 пунктов "обработки напильником" наметил. Замена мотора с ВАЗа на УЗАМ тоже была в том числе, хотя с регистрацией опоздал. Насовсем.
А что делать, если мне уфа нравится больше. Тем более, что снаружи выглядит на 1.5, а внутри 1,8.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2022, 11:05:01 от Elektron »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #5 : 11 Мая 2022, 10:59:27 »
1997. Увы, двигатель ВАЗ. Которые с УЗАМ попадались или двигатель нормальный но в салоне возили по полтонны мяса и багажник из 12 арматуры сверху крепили. Или ржавый уже на изломе кузова. Или наоборот, двигатель неудачно отремонтирован, стучит, маслом брызжет. И это ещё и за 200-300 км от меня.
С УЗАМ я чуть позже куплю 412 или 2140) А этот проект будет развиваться в другом направлении, с частью идей от 2144.
Поздравляю с покупкой, я наоборот искал с ВАЗом, но не попадались(((

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #6 : 11 Мая 2022, 11:18:28 »
Спасибо! А про охлаждение... На данный момент снял вентилятор с радиатора. Не работает он совсем, напрямую 12В подавал, буду менять.
Ручного управления мне не надо в этих вопросах, все должна решать автоматика. То же самое про дополнительную помпу (установлена до меня).
Тем более что планируется общая шина, дополнительные датчики (включая давление в шинах) и сенсорная панель отображения и управления параметрами + там же навигация и проигрыватель.

  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #7 : 11 Мая 2022, 11:34:04 »
А про охлаждение...
Ручного управления мне не надо в этих вопросах, все должна решать автоматика. То же самое про дополнительную помпу (установлена до меня).
Удивительная адекватность в этом вопросе! Не могу не порадоваться адекватному взгляду на вещи!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #8 : 11 Мая 2022, 20:37:22 »
Нашел обрыв почти на входе в мотор вентилятора охлаждения. Изоляция подтерта а дальше текущий от радиатора  тосол свое дело сделал. Так что мотор этот работает, но остаточный ресурс неизвестен. Разберу посмотрю что ли.

upd:

Проведена химчистка салона, давно пора.
Пропаял радиатор. Много замятых сот, поправил половину зубочисткой. Завтра буду ставить и если бы ещё была в городе гофра от воздухофильтра до карбюратора было бы идеально.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2022, 21:41:29 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #9 : 14 Мая 2022, 12:26:56 »
Гофру вроде от чего-то подбирали, то ли от ГАЗ, то ли от УАЗ - чуть длиннее, но с подрезкой нормально встает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #10 : 14 Мая 2022, 18:52:53 »
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #11 : 14 Мая 2022, 22:54:17 »
Спасибо!
Заказал оригинал и пока уже купил и поставил от Волги с инжекторным двигателем.
Перебрал и смазал вентилятор охлаждения. Аккумулятор заряжается, завтра запуск.
Полироль на стекло нигде не нашел, а думал то что есть заполировать и так пару месяцев обойтись.

Вот так она установилась. Вроде не мешает и не пережимается на оборотах.
Или лучше отрезать и расправить?



При замыкании выводов датчика температуры вентилятор работает. А иначе минут 5 грел, рука об радиатор в зоне датчика обжигается а он не включается. Включил печку и прекратил испытания.
Холостые обороты на прогретом как то так:



+
Установлен электропривод замка водительской двери.
Личинку бы новую достать... лучше все сразу. Не китай при этом. Размечтался)
« Последнее редактирование: 15 Мая 2022, 20:44:14 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #12 : 15 Мая 2022, 21:40:30 »
Личинки родные в Барахолке периодически всплывают.
Еще если на Драйве зарегистрированы, поищите человека с ником Morskwach, он с Первоуральска, всяко к Вам поближе, и относительно регулярно разбирает Москвичи.
А так вообще от Приоры личинки встают с минимальной доработкой. Они новые вполне себе качественные, у меня с лета 2019 года стоят и пока в полном порядке. Дверными очень редко пользуюсь, но даже они живы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #13 : 17 Мая 2022, 19:22:58 »
Приступил к приобретению материалов, антикоррозийной обработке и переклейке шумо и теплоизоляции...
Также нужно добраться до мелочей - не работают подсветка бардачка, номера, нет центрального плафона освещения в салоне и эмблемы на руль... Искать такое видимо только на разборах.

Столкнулся с тем что моторчик омывателя стал работать с другим звуком и низким давлением. Разбираю а там в баке плавает нижняя крышка с фильтром..Надо этот узел доработать будет.

Карбюратор разобрал, промыл, собрал обратно.
Систему охлаждения проверил - все отлично по части сработки вентилятора, а вот по указателю температуры вопрос...
Стрелка едва выходит из желтой в белую зону. Сопротивление датчика ниже 100 Ом, правда это уже после выключения зажигания. Ну и вот на этом пороге включается вентилятор. В бачке ничего не кипит и не булькает но радиатор горячий, по ощущениям выше +90 а пирометр на нем врёт.
То ли у меня марка датчика не та и соответственно зависимость сопротивления от температуры.
Я конечно мог бы его зашунтировать чем то чтобы поправить результат, но тогда будет сложно распознать отказ.
« Последнее редактирование: 21 Мая 2022, 20:07:33 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #14 : 03 Июня 2022, 22:35:28 »
Жизнь продолжается.
Купил различные съёмники и
экстракторы. Компрессометр под заказ, скоро будет.
Спаял стробоскоп на микросхеме К561ЛЕ5 и транзисторе КТ972. Светодиод мощный, с линзой.
Как только куплю личинки замков сразу же  закончу сборку дверей.
Пора определиться что делать с дверными картами. Потертости небольшие, но в глаза бросается. Можно пройтись флокатором но это ненадолго. Можно перетянуть, но чем лучше?
« Последнее редактирование: 03 Июня 2022, 22:44:27 от Ross »
  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #15 : 04 Июня 2022, 17:01:41 »
Карпетом вполне нормально. Я тоже раньше считал, что карпет сильно пыль собирает и что будет на подлокотнике засаливаться. А по факту за почти 4 года ничего подобного не произошло.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ross

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 241
  • Карма: 1
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #16 : 16 Июня 2022, 19:06:50 »
Пришел компрессометр. Провел замер компрессии на прогретом моторе. По 2 раза на каждом цилиндре. Средние
результаты 11-10,5-11-11.
Хуже 10 нигде не было.
При работе мотора зажимаем выхлопную- выхлоп происходит где то ещё. Но не под капотом. Посмотрю на яме на выходных.

  • Мотоцикл Урал 103-10, АЗЛК 2141-01, ИЖ-412-028

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #17 : 21 Июня 2022, 16:22:50 »
Сергей, а почему ВАМ так не нравится кнопка принудительного включения вентилятора? А если автоматика откажет, тогда что, с гордо поднятым капотом стоять?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Paul2900

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 157
  • Карма: 2
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #18 : 21 Июня 2022, 16:36:59 »
Столкнулся с тем что моторчик омывателя стал работать с другим звуком и низким давлением. Разбираю а там в баке плавает нижняя крышка с фильтром..Надо этот узел доработать будет.
Советую сразу купить бачок нового образца с насосом снизу. Он хоть льёт мощно и не разваливается после 10 использований, как штатный верхний

Ну или бачок от Волги на 5 литров тоже с нижним насосом
  • Москвич 2141, 1990 г., F3R

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Мой первый 2141-01
« Ответ #19 : 21 Июня 2022, 16:49:37 »
Сергей, а почему ВАМ так не нравится кнопка принудительного включения вентилятора? А если автоматика откажет, тогда что, с гордо поднятым капотом стоять?
Кнопу ставят в паралель с ДТ радиатора - если ДТ отказывает(следим за стрелкой) тупо соединяем пару проводов между собой спрятав в резиновый чехол. Далее двигаемся в режиме приоткрытого термостата до любого автомага. Следующим замена или прям около мага с выдержкой на остывание и потерей некоторого кол-ва ОЖ, либо до гаража  и замена с перекурами. Вопрос: Зачем городить огород?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"