Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7848
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2580 : 19 Апреля 2022, 13:11:35 »
Глянул свой кбм-0.46
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2581 : 19 Апреля 2022, 14:31:07 »
Минимальный, все нормально.
У меня было ДТП в 2018 году, поэтому тогда КБМ поднялся с 0,7 до 0,85; и вот как раз опять до 0,7 снизился, а там еще по новой методике -0,02 за возраст.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7848
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2582 : 19 Апреля 2022, 15:41:19 »
Я про новую методику не знал,всегда был 0.5,а тут бац и 0.46,удивился
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18049
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2583 : 19 Апреля 2022, 15:54:04 »
Почитал вас и полез проверять свой. Тоже 0.46
Соответствует стажу 10 лет и 54% скидке на полис ОСАГО. Восстановление КБМ не требуется.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2584 : 20 Апреля 2022, 06:27:42 »
Вчера трос газа поменял. В голове абсолютно не отложилось, от какого авто брал трос в прошлый, но на слуху вроде как 2108, а искать точнее поленился...
Итого, трос от 2108 имеет длину 1300 мм по жиле, рубашка примерно на 250 мм короче - для ОЗОН-а или стандартно установленного Солекса будет в самый раз, а вот для развернутого Солекса хватило впритык, и хотя совсем уж резких поворотов удалось избежать, педаль все же туговатая.
Надо было брать трос от Нивы-21214, причем старого образца - его длина 1960 мм, то есть гарантированно ляжет плавными изгибами.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7848
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2585 : 20 Апреля 2022, 07:00:23 »
Трос ДААЗ или автопартнер?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2586 : 20 Апреля 2022, 13:58:24 »
Для нивы они и тот, и другой есть с/о и н/о. Который н/о, тот вообще в районе 1200 мм.
А 2108 я вообще взял некий Recardo.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2587 : 21 Апреля 2022, 18:08:45 »
В выходной доработаю кронштейн ДПКВ - надо еще одну косынку приварить, для жесткости, с другой стороны от посадочного места датчика. А то имеет место быть реакция на вибрацию в некоторых режимах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2588 : 26 Апреля 2022, 21:58:58 »
Продолжая тему непонятного запаха в салоне. Понимания пока так и нет. Но решил, чисто на всякий случай, выхлоп немного подровнять.

  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2589 : 29 Апреля 2022, 10:57:28 »
Продолжение про кронштейн ДПКВ.
Металл профильной трубы все же не такой уж и толстый - там менее 2 мм, скорее 1,5 мм наверное. И свойства у него так себе - гнулся в тисках очень легко... Ну и, соответственно, практика показала, что кронштейн сильно реагирует на нагрев/охлаждение и вибрации при работе - временами не сильно, но проявлялись на ходу эффекты, похожие на те самые пропуски синхронизации. Ну и ошибка синхронизации в сохраненных была.

Первым делом попробовал увеличить жесткость, наварив вторую "косынку" - с другой стороны от датчика. Практически ничего не поменялось. Стало получше, но не принципиально.
Далее пробовал играть с величиной зазора - пытался найти такое положение датчика, чтобы при деформации кронштейна в процессе эксплуатации зазор оставался в пределах, нормальных для работы. Думал, что прокатит, так как зазор от венца до ДПКВ допускается в пределах 0,8...1,2 мм (по другим данным даже до 1,5 мм). Однако, полностью убрать проблему все равно не удалось - либо получал примерно то же относительно нечастое "моргание", либо "моргало" реже, но уже проявлялись пропуски на оборотах в районе 4000. То есть зависимость от величины зазора и ее изменения из-за деформации кронштейна в процессе эксплуатации очевидна.
И, что интересно, можно было несколько дней ездить без проблем, да и в целом я ездил вполне нормально. Но просто иной раз буквально за пару минут на светофоре несколько раз могло "моргнуть", и это подбешивало. Да и пропуски на оборотах возникали тоже не всегда.

И тут мне на глаза попался остаток листа нержавейки 3 мм, из которой я кронштейн для мерсо-опоры КПП делал. Вот из него и повторил конструкцию. Гнуть-сверлить-пилить я, конечно, эту нержавейку задолбался!
Вчера вечером после установки и сегодня за утреннюю поездку ни разу не "моргнуло". Надо теперь ноутбук зацепить, сбросить ошибки в памяти блока и потом последить, будет ли появляться.

Ну и планирую все же потом сделать еще один кронштейн - именно из толстой черняшки. Потому что нержавейка немагнитая, и теперь у адептов немагнитных кронштейнов может сложиться впечатление, что они таки правы, я же хочу доказать обратное.
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2022, 11:15:53 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18049
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2590 : 29 Апреля 2022, 12:28:47 »
... теперь у адептов немагнитных кронштейнов может сложиться впечатление, что они таки правы, я же хочу доказать обратное.
Тебе больше заняться нечем? Работает, ты доволен- сдались тебе эти адепты, пусть порадуются с тобой заодно.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2591 : 29 Апреля 2022, 13:14:56 »
Да просто хочется раз и навсегда утвердить факт, что для установки ДПКВ на мотор, не имеющий для этого доступных заводских решений, не надо вытыкиваться в процессе изготовления кронштейна со специфическими материалами и той же самой сваркой в среде аргона. И тем более не надо тысячи рублей за этот кронштейн вываливать из кармана!
Пусть люди будут уверены, что можно просто взять крепкую железку с сделать из нее рабочий кронштейн.

У того же Антона из Титан-тарелки цена на кронштейн ДПКВ для УЗАМ-а не то что неадекватная - она вообще оторвана от реальности!
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2022, 13:17:12 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2592 : 29 Апреля 2022, 17:44:04 »
Я сделал себе кронштейн из 10 мм пластины алюминия. Выпилил и согнул. Работает отлично
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2593 : 29 Апреля 2022, 19:29:14 »
В очередной раз порадовался, что сзади спинка по частям складывается.
Ехали домой - я, супруга, мелкая сзади в кресле, сумки большие... В общем, салон битком. Ну и решил по пути в магазин заехать, тележку садовую забрать. Забрал, выношу, начинаю пытаться грузить и понимаю, что в багажник она никак не лезет. А дуги с крыши я как снял, так всё забываю на место поставить. Ну и пришлось заняться перераспределением - полку снял, сумки в багажник, 2/3 спинки уронил, и рама свободно легла, а сверху и корыто.
Что бы я делал в такой же ситуации с родным салоном - вопрос на миллион)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2594 : 01 Мая 2022, 15:26:31 »
День сегодня накрылся женским половым органом. Хотя виновата в этом была моя собственная жопа.
Утром собрались к теще, поехал в гараж сначала - надо было дуги поставить и ту самую тележку садовую на них погрузить. Дуги прикрутил, кинул раму от тележки, начинаю привязывать и... в процессе жопой сношу под корень левое зеркало. Именно сам кронштейн алюминиевый сломал, причем аж в трех местах.
Ну и, вместо поездки, на несколько часов развлекуха - снять зеркало, разобрать, оценить масштаб трагедии, придумать решение... В общем, вылечил - два уголка из нержавейки 3 мм согнул и на винтах М6 скрепил ими части кронштейна. Получилось вполне надежно.
Но буду, наверное, неспешно искать зеркала от Гранты.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2595 : 03 Мая 2022, 19:48:11 »
Перетраяхивал сегодня трапецию дворников.
Занятная штука, конечно - руками за щетки люфты не ощущаются вообще, но заметно больший размах щеток в дождь все же наталкивал на мысль, что люфты там есть.

По факту - отверстия во всех четырех шариках прилично так заовалены, точнее даже разбиты в форме песочных часов в плоскости работы трапеции. Шарики из черного материала.
На замену пошли шарики от трапеции классического Москвича, которая у меня неизвестно откуда завалялась. Фиксирующие накладки шариков вместо заклепок закрепил на винты с гайками и шайбами - не нашел нужного количества М4, пришлось извратиться с М5.

В результате размах щеток увеличился и стал полностью независим от того, сильно мокрое стекло или уже высушенное дворниками. И правый дворник стал стабильно далеко заходить в зону очистки левого - тяга от мотор-редуктора к рычагу правого вала была сильнее разбита в шарах. Теперь надо Z-пластину еще согнуть - не разогнуть, а согнуть, сделать более кривой! - чтобы уменьшить размах.

До кучи надо втулки в корпусах валов менять. Диаметр вала 10 мм, посадка втулки 12 мм, а втулочки там совсем коротенькие запрессованы, не более 10 мм.  Самое простое, что можно применить на замену - втулку от анкерного болта, она как раз в таких размерах, зато длина будет на весь корпус вала. Мы так делали у коллеги на Нексии, получилось замечательно.
И мотор-редуктор надо посмотреть, ибо я не помню, лазил вообще когда-то в него или нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5146
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2596 : 04 Мая 2022, 11:36:13 »
Я в прошлом году перевтуливал трапецию. Замена втулки выходного вала моторедуктора. Установка втулок в отверстия шариков. В результате получил результат, как у Тебя. Размах дворников не зависит от сухости/влажности стекла. И пропали люфты, если руками пробовать провернуть поводки дворников.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2597 : 04 Мая 2022, 22:20:21 »
Мне если старые шарики втулить, втулки будут со стенкой 2-2,5 мм. Да еще и рассверлить ровно будет проблема, так как выработка неравномерная.
Вообще странная конструкция. Не такое уж там большое изменение положения осей, чтобы шаровые шарниры применять. В иномарках много где на трапециях резиновые втулки стоят - да, менее надежно, но и меняются куда как проще.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10437
  • Карма: 95
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2598 : 04 Мая 2022, 23:05:52 »
Мне если старые шарики втулить, втулки будут со стенкой 2-2,5 мм. Да еще и рассверлить ровно будет проблема, так как выработка неравномерная.
Вообще странная конструкция. Не такое уж там большое изменение положения осей, чтобы шаровые шарниры применять. В иномарках много где на трапециях резиновые втулки стоят - да, менее надежно, но и меняются куда как проще.
В конце 90-х заменил текстолитовые шарики(реально текстолит, коричневый,... расколол... с стеклотканью) на полусферы из металлокерамики(заводская порошковая деталь) от трапеции ВАЗ 2101-07(расчихвостил новую заводскую трапецию). Заменить пришлось только одну ось. Намеренно решил заменить на "металл", хотя в запасе до сих пор лежит новая трапеция. Периодически на "новые" шарниры капаю масло, работают 20 с лишним лет, раздражающих люфтов нет, хотя и изначально встали не плотно.... Ребята у нас ставили шарниры от 2110(переваривая трапецию), но конструкция тоже оказалась "не вечной"(износ если схватит соли быстрей чем наш "текстолит").

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2599 : 05 Мая 2022, 07:53:57 »
Я и на сером и на святогоре переварил шарниры на ваговские. Там крупные полированые шары трутся по пластику, изношеных я их не видел ни разу
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r