Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2600 : 05 Мая 2022, 18:53:58 »
Поработал сегодня с Z-пластиной привода дворников. Мерил не очень корректно, по крайним точкам - длина до 62 мм, длина после 60 мм, то есть примерно на 2 мм уменьшил радиус рычага на мотор-редукторе.
Оказалось почти то, что надо, дальше уже другими методами подгонять. Левая щетка теперь как раз до стойки бегает, надо только чуть поводок подогнуть и чуть его на валу переставить. А вот для правой щетки таки придется рычаг приводного вала укорачивать, для увеличения размаха, ибо перестала она в зону очистки левой заходить.
Мотор-редуктор обслужил - удалил изрядно усохшую смазку, промыл, зачистил контакты, заложил графитовую смазку.

На очереди датчик света и реле дворников с датчиком дождя.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2601 : 06 Мая 2022, 21:00:17 »
Рычаг вала правого дворника укоротил на 1,5 мм. Оказалось мало, надо было где-то на 4-5 мм короче делать. Ну, пока и так более-менее, а там как руки дойдут, переделаю.

Андрей (opossum), разобрался я наконец-то полностью с переключателем печки Опеля. Самым надежным методом сделал - срезал запаянные пластиковые точки на корпусе, вскрыл и проследил коммутацию.

Вот обе платы:


А вот отдельно та самая плата и подвижный контакт в положении переключателя "выкл":


Первые два положения по этой плате холостые, в положении 3-й скорости замыкаются средние выводы, а в положении 4-й скорости как раз два крайних.

Корпус на защелках, так что удаление заводских спаек никак на прочность не повлияло. Заодно почистил и смазал.
В общем, при условии подключения 4-х скоростей печки по последовательной схеме через резистор от Шевроле-Нивы, вывести подсветку через контакты самого переключателя никак невозможно. Подсветка запитывается с той стороны платы переключателя, где четыре вывода - от двух крайних выедены тонкие ножки для разъема подсветки. Один крайний вывод отдельно вообще, в переключениях никак не участвует - да, на него можно "массу" подключить. А вот второй крайний вывод оказывается закоммутирован с +12 как раз в положении 4-й скорости - поэтому у меня при прошлых попытках и получалось, что вроде бы все нормально, все скорости есть и подсветка работает, но на 4-й скорости подсветка включается независимо от переключателя габаритов. И устранить этот косяк конструктивно нельзя.
Сделал проще - просто отцепил разъем подсветки от переключателя и подключился напрямую на него теми же самыми проводами, которыми раньше пытался через переключатель подключиться. Теперь и подсветка есть, и все скорости работают и ни с чем не пересекаются.

Установил Энергомашевское реле управления габаритами и ближним светом под датчику освещенности, БУС-15 эта штука именуется. Теперь надо порог срабатывания датчика освещенности настроить - или в сумерках ловить момент, или на подземную парковку ТЦ заехать, там как раз примерно нужный уровень освещенности.
И в процессе езды про переключатель габаритов и головного света можно будет забыть - днем автоматически дальний 30% в качестве ДХО; в сумерках и ночью (а также на всяких подземных паркингах и прочих местах с низкой освещенностью) автоматически габариты+ближний.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2022, 21:05:50 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2602 : 09 Мая 2022, 18:19:36 »
Решился, наконец-то - заказал аппарат аргоно-дуговой сварки. Модель напишу, как приедет.
Прицеливался давно, как раз хотел в февральские праздники заказать, не успел... А цена сейчас уже упала почти до уровня середины февраля, да плюс предложение выгодное попалось - с подарком от магазина на 10% стоимости, который можно было набрать по желанию, вот и накидал шмудряка всякого сопутствующего.
Потом еще баллон закажу - пока не решил, брать 10 или 20 литров.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ЖЕК@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 549
  • Карма: 10
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2603 : 09 Мая 2022, 18:50:11 »
Решился, наконец-то - заказал аппарат аргоно-дуговой сварки. Модель напишу, как приедет.
Прицеливался давно, как раз хотел в февральские праздники заказать, не успел... А цена сейчас уже упала почти до уровня середины февраля, да плюс предложение выгодное попалось - с подарком от магазина на 10% стоимости, который можно было набрать по желанию, вот и накидал шмудряка всякого сопутствующего.
Потом еще баллон закажу - пока не решил, брать 10 или 20 литров.
Поздравляю, ас/дс?)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2604 : 09 Мая 2022, 21:33:34 »
Да, AC/DC, импульсный режим и прочее, много настроек, чтобы всё можно было варить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ЖЕК@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 549
  • Карма: 10
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2605 : 09 Мая 2022, 21:46:53 »
Круто, мне жабёнок не даст)))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2606 : 09 Мая 2022, 22:00:33 »
Давняя хотелка. Ну и вложение денег, в какой-то мере. Если что, то чуть-чуть практики, и можно этой штукой даже подрабатывать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2607 : 10 Мая 2022, 00:39:58 »
Давняя хотелка. Ну и вложение денег, в какой-то мере. Если что, то чуть-чуть практики, и можно этой штукой даже подрабатывать.
Бери балон 40, все равно таскать бессмысленно
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2608 : 10 Мая 2022, 08:23:43 »
На заправку его так и так таскать придется. Поэтому 40 точно отпадает, он в одно лицо практически не транспортабелен - по гаражу с места не место еще можно перекатить, а вот погрузить в авто и выгрузить уже на грани фантастики, особенно полный. Пока к 20 склоняюсь. Вот на работу выйду, пообщаюсь с народом, решу тогда.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18049
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2609 : 11 Мая 2022, 11:05:12 »
Поздравляю, жду подробности! Давняя мечта, все более важные вещи пока у меня в приоритете, но все же когда нибудь я его себе приобрету!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2610 : 13 Мая 2022, 19:20:33 »
Вообще башка не работает временами...
Поехал в гараж, по планам было масло поменять, а перед этим погонять мотор на промывке Lavr ML101 и потом еще сделать пенную раскоксовку. Ну приехал, полез сразу защиту снимать, потом нашел всю химозу, приготовил, и... слил масло! Ну не дурак?!
Теперь до следующей замены.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2611 : 13 Мая 2022, 20:12:18 »
Пятница 13-тое  😄
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7849
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2612 : 14 Мая 2022, 04:24:43 »
У меня хуже было..."залил масло" не закрутив пробку
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2613 : 14 Мая 2022, 08:01:23 »
Ну это считай промыл)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2614 : 14 Мая 2022, 21:03:32 »
Оценил сегодня, как это самый БУС-15 светом рулит.
Заехал в ТЦ, просто заехал, в магазин надо было, про релюшку и про то, что хотел датчик света настроить, естественно забыл напрочь. Ну и, как оказалось, регулировать-то ничего вроде как и не надо — стоило чуть отъехать от ворот вглубь парковки, как приблуда благополучно сработала. А я изрядно прифигел — чего это приборка-то засветилась?! Спустя секунду сообразил, что и свет горит полноценный ближний вместо неполного дальнего, тут уже сложилась картинка.
Надо, конечно, в сумерках на улице проверить точно, когда срабатывает датчик, но в первом приближении все нормально и можно пользоваться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2615 : 21 Мая 2022, 22:11:40 »
Мужики, есть у кого опыт с реле дворников Энергомаш с датчиком дождя - 723.3777-05 или 724.3777-05?
Не могу понять - то ли я дурак, то ли лыжи не едут.

По инструкции три режима датчика - дождь (зеленый светодиод), снег (синий светодиод), обычный прерывистый режим с программируемой паузой (ничего не горит). Нужно при выключенных дворниках выбрать режим датчика и перевести переключатель дворников в прерывистый режим.

Выбираю дождь, перевожу переключатель на прерывистый - ну оно и начинает работать в обычном режиме с регулируемой паузой. То есть почему-то режим работы от датчика не активируется.

Если оставить переключатель в положении прерывистого режима, то при включении зажигания моргает синий светодиод - по инструкции это как раз индикация включенного прерывистого режима. Перевожу переключатель в положение ВЫКЛ, загорается зеленый светодиод - режим дождь. Вроде все правильно. Перевожу переключатель опять на прерывистый режим - и опять включается именно простой прерывистый режим с регулируемой паузой. Хотя этот простой режим, как я понимаю, должен включаться, только если светодиоды не горели вообще...

Блин, я бы понял, если бы режим от датчика нормально активировался, но сам датчик не работал вообще или работал некорректно - есть там предупреждение про атермальные и обогреваемые стекла, что с ними якобы не работает. Но так у меня то именно режим от датчика не активируется...
Или все же что-то не так делаю?
« Последнее редактирование: 22 Мая 2022, 08:36:54 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2616 : 24 Мая 2022, 20:09:37 »
Приехал аппарат.
START 205 model AC/DC TIG PULSE 3W205AP



В комплекте педаль, горелка super-flex 4 метра с двумя соплами и двумя цангами, два тугоплавких электрода для TIG, электрододержатель для ММА.

На 10% бонус от стоимости заказа взял редуктор с ротаметром и набрал всякой мелочи, типа магнитных прихватов, перчаток и т.д. - цены вполне адекватные оказались.

Итого аппарат 65500р. и на 6500р. подарок. В январе он стоил 58300р., так что с учетом акции получилось примерно то же самое.

Теперь надо баллон заказать, остановился на 20 литров. Ну и осваивать это дело потихоньку.
« Последнее редактирование: 10 Июня 2022, 18:09:55 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2617 : 25 Мая 2022, 18:48:48 »
Заказал баллон, проволоку присадочную по черному металлу и по алюминию диаметр 2 мм в пачках по 2 кг, и вольфрамовые электроды 1,6 мм и 2,4 мм всех видов по 1 шт.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2618 : 26 Мая 2022, 21:48:36 »
Разобрался я с ошибкой синхронизации по ДПКВ. Как и ожидалось, материал кронштейна вообще ни при чем.

Ошибка появлялась четко при 3800-4000 оборотов, и только при интенсивном разгоне. Выше и ниже, и при плавном наборе оборотов никаких проблем.

Оказалось, что я при последних ковыряниях, как раз когда еще стальной кронштейн до ума доводил, умудрился как-то залить в блок не ту прошивку - с управлением временем накопления катушки по таблице. Таблица рассчитывается по параметрам катушки в программе-менеджере, да и завязана она не на обороты, а на напряжение. То есть вроде бы никакой связи.
Однако при заливке другой прошивки, где используется запуск коммутатора в количестве зубьев шкива, проблема полностью ушла сама собой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8873
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2619 : 28 Мая 2022, 21:08:58 »
Победил датчик дождя.
Работает прекрасно, причем атермальное стекло с нитями обогрева ему совершенно пофигу. Совсем чуть-чуть сегодня протестировал, пока дождик капал - адекватно дворники включает, мне понравилось.
Надо теперь чувствительность подобрать - там 4 режима, 4-й самый чувствительный, пока остановился на 3-м, но надо еще оценить в реальный дождь и в движении.

Часов 5 сегодня проколупался с этой дрянью. Оказалось все достаточно просто - шлейф к датчику припаяли наоборот. А так как там 5 проводов, из которых +12 в середине и два самых крайних "масса", одна постоянная, другая сигнальная, то работоспособность самого реле сохраняется и при правильно припаянном шлейфе, и при перевернутом, и стандартный функционал не страдает. Но вот датчик дождя, у которого при перевернутом шлейфе постоянная "масса" оказывается висящей на сигнальной "массе" реле, при каждом взмахе дворников оказывается обесточенным, и при возврате дворников, включившись и "видя" переключатель дворников в режиме паузы, начинает совершенно справедливо моргать синим огоньком...

Завтра или на днях засяду, сделаю подробную запись.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон