Автор Тема: Полусубаруподвеска  (Прочитано 258344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hohola

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #760 : 17 Февраля 2013, 20:25:33 »
Kuzmi4

Единстенным жирным минусом для меня в этой подвеске является, так скажем, эффект "выстрела"

Бильштайн довольно жесткие аморты. Чем жёстче (газогидравлика) - тем сильнее ощущение "ВЫСТРЕЛА" (на разрыв).
Потому я на маслянном Cаксе 2110 (на 2.5 см укорочен корпус стойки и нарезана резьба под гайку).
Делал как у Галаева (SF5) но чашки пружин развернул в обратную сторону. Срок использования около года.


Опыт использования :
Бильштайн В4 газогидро 2109,
Сакс газогидро 2109,
Плаза спорт -30 2109,
Монро оригинал (Бельгия) газогидро 2109,
Остановился на Сакс 2110 масло.

Со стороны так -



На задке Сакс масло и пружины Фобос Люкс - получилась Камрюха.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2013, 21:11:54 от hohola »
  • M214100

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #761 : 21 Февраля 2013, 15:36:51 »
Т.е. более короткая или более мягкая пружина нужна?

Ни то, ни другое. "Эффект выстрела" - это кончается ход амортизатора, дальше ему идти некуда (если имеется ввиду второй вариант моей подвески). Это проблема конфигурации, короткий амортизатор. На родных амортизаторах такого бы небыло - они сами по себе длиннее. Но на родных и домкратить задолбаешься, и ход на сжатие малый (из-за большой длины самого патрона, дальше складываться аморту некуда), так что для себя я решил что короткоходность на отбой лучше чем на сжатие.

Про долговечность: помнится была служебная машина у друга моего, четвёрка с задранной кормой. Пружины подняли, а амортизаторы нет. На почти любой кочке аморты стучали в кузов (ход на отбой кончался). В таком режиме аморты выдержали около полутора месяцев, потом вытекли. Это они стучали практически постоянно когда машинапустая, а это больше половины времени пробега. Если моя подвеска будет один-два раза в день постукивать в ограничитель - не считаю что это серьёзно ухудшит её долговечность.

Оффлайн hohola

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #762 : 21 Февраля 2013, 20:58:55 »
 "Эффект выстрела" -  это более жёсткая подкачка газа стойки (картриджа).
Маслянный амортизатор сопротивляется разрыву , газогидравлика на оборот устремляется вниз и пружина его только ускоряет.
Чем жёстче газовый подпор тем сильнее  "Эффект выстрела"(бильштайн,монро и т.п.).
"Эффект выстрела" и пробой клапана штока о днище корпуса - две разные вещи.
Человек же ясно выразился - эффект "выстрела", т.е. подвеска при резком перепаде полотна вниз буквально выстреливает
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2013, 21:09:10 от hohola »
  • M214100

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #763 : 22 Февраля 2013, 01:18:53 »
"Эффект выстрела" -  это более жёсткая подкачка газа стойки (картриджа).
Маслянный амортизатор сопротивляется разрыву , газогидравлика на оборот устремляется вниз и пружина его только ускоряет.
Чем жёстче газовый подпор тем сильнее  "Эффект выстрела"(бильштайн,монро и т.п.).
"Эффект выстрела" и пробой клапана штока о днище корпуса - две разные вещи.
Человек же ясно выразился - эффект "выстрела", т.е. подвеска при резком перепаде полотна вниз буквально выстреливает
Не верно! Гидравлическое усилие на разрыв ЛЮБОГО аморта - хоть газ-масло, хоть однотруб-газ-масло - намного сильнее давления газового подпора вниз. Если он выстреливает вниз, значит он или дохлый или работает в почти вытянутом состоянии - как написал Galaev, гидравлика практически не работает. В газо-масле эффект более ядерный из-за большей жесткости в обоих направлениях. С обычным масляным в такой ситуации вниз будет выстреливать пружина - также эффективно...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн hohola

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 1
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #764 : 22 Февраля 2013, 14:55:06 »
Утопите шток Бильштайна и отпустите - сами увидите как он ломанётся вверх + пружина помогает (Однотруб Плазы - исключение), маслянный аморт вытягивает пружина преодолевая сопротивление аморта.
Новый бильштайн дохлый не встречал.
На фото в верху видно (по просвету) что стойка не в вытянутом состоянии.
 В вытянутом, на не резаных корпусах с Бильштайном 2109 фото В НИЗУ.
Каждая газогидравлика (кроме Плазы) у меня выстреливала - потому и перешёл на масло и прохожу сейчас лежачих полицейских и большие ямы очень комфортно.

« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 17:37:56 от hohola »
  • M214100

Оффлайн chelSt0rM

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 719
  • Карма: 5
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #765 : 22 Февраля 2013, 15:00:43 »
у меня такой вопрос
проточен стабилизатор, увеличен угол кастора
а что если подложить шайбы под опору?
под шпильку у лобового 2шт, под шпильку посреди 1шт, под шпильку ближе к бамперу ничего не ложить  😄
стойка получится будет под наклоном  😁
M214100 98гв 1.6i => 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Lucas, ПВТ 14", полусубаруподвеска, ЭСП в круг, ГУР в процессе RIP
M214122 2000гв 1.7 2.0i F3R, ВУ+ГТЦ Bosch от Газели Бизнес, ГУР, подвеска от ТАЗа
Таз 2110 1998гв 1.5 карб, 1.5 16кл приоропоршневая ;D
Hyundai Getz 3dr 1.1л 12кл 66лс

Оффлайн А.Сергеевич

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1306
  • Карма: 22
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #766 : 22 Февраля 2013, 15:55:52 »
у меня такой вопрос
проточен стабилизатор, увеличен угол кастора
а что если подложить шайбы под опору?
под шпильку у лобового 2шт, под шпильку посреди 1шт, под шпильку ближе к бамперу ничего не ложить  😄
стойка получится будет под наклоном  😁

Ничего не изменится. Резина в опоре и так это скомпенсировала.
214122 УЗАМ-3317 1.7л => F3R и т.д.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #767 : 22 Февраля 2013, 18:37:41 »
Утопите шток Бильштайна и отпустите - сами увидите как он ломанётся вверх + пружина помогает (Однотруб Плазы - исключение),
Не надо смотреть как он ломанется. Надо утопить и с силой вытянуть... Получится? Это и есть сопротивление гидравлики - газ тут вообще ни при делах - он помогает маслу не вспениваться при дросселировании, и при полной массе авто в рабочих режимах так не работает (в статике может быть). Абсолютно та же физика, что и с масляным.
И почему интересно плаза исключение? То же самое. Биль гораздо больше склонен к выстреливанию при большом клиренсе, чем плаза. У нее просто запаса на верхах штока больше и значительно мощнее сопротивление на сжатие. Так что там где плаза выстрелит, биль отдыхает...
Газогидравлика выстреливала по одной из двух причин (при условии, что была новая и качественная): 1. высокий клиренс, 2. амортизатор слаб для данных неподрессоренных масс (большие колеса, аморт 09). Других причин нет.
   
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2013, 00:52:10 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #768 : 22 Февраля 2013, 18:46:03 »
Газогидравлика выстреливала по одной из двух причин (при условии, что была новая и качественная): 1. высокий клиренс, 2. амортизатор слаб для данных неподрессоренных масс (большие колеса, аморт 09). Других причин нет.

Вот подскажи - при фордопружинах и, соответственно - большом клиренсе, поставлю Плазу - фигово будет? будет работать в основном при вытянутом штоке - то есть, не в нормальном режиме? выстреливать?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #769 : 22 Февраля 2013, 18:59:27 »
Вот подскажи - при фордопружинах и, соответственно - большом клиренсе, поставлю Плазу - фигово будет? будет работать в основном при вытянутом штоке - то есть, не в нормальном режиме? выстреливать?
По поему опыту: плаза-спорт держит высокий клиренс и колеса сааб R15 (очень тяжелые) с хакой 205/60 (тоже тяжелой) БЕЗ намека на выстрел. Здесь я соглашусь с hohola. Проблема Плазы не в их характеристиках, а в их качестве - могут прослужить долго, а могут умереть почти на ровном месте. Первый к-т прожил только зиму. Второй еще живой. Но и он неравномерен по сторонам (правая мягче). Вот и делай выводы  🚬
Имхо, плазу я больше не поставлю. Хотя, не исключаю, что буду жалеть, вспоминая ощущения с ней - отличную собранность на пересеченке и в тяжелых поворотах и полное отсутствие какой-либо раскачки - рельсы одним словом. Ну и на любителя, сам понимаешь...
Взор сейчас направлен на нечто не столь спортивное, но более мощное - типа А100 - в разработке, по твоим мотивам  😁
ЗЫ, ну и конечно форды более мощны на сжатие, особенно 2.5 - пробоя не получится. Был случай, я несся по разбитому асфальту и не заметил огромный пологий валун. Машина наскочила на него, сжалась передом и потом подбросило вверх. Я сильно ударился головой о потолок. Пробоя не произошло ни на сжатие, ни на отбой...
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 22:25:15 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #770 : 22 Февраля 2013, 19:07:46 »
По моему опыту: плаза-спорт держит высокий клиренс и колеса сааб R15 (очень тяжелые) с хакой 205/60 (тоже тяжелой) БЕЗ намека на выстрел. Здесь я соглашусь с hohola. Проблема Плазы не в их характеристиках, а в их качестве - могут прослужить долго, а могут умереть почти на ровном месте. Первый к-т прожил только зиму. Второй еще живой. Но он неравномерен по стороноам (правая мягче). Вот и делай выводы  🚬
Имхо, плазу я больше не поставлю. Хотя, не исключаю, что буду вспоминая ощущения с ней - отличную собранность на пересеченке и в тяжелых поворотах и полное отсутствие какой-либо раскачки - рельсы одним словом. Ну и на любителя, сам понимаешь...
Взор сейчас направлен на нечто не столь спортивное, но более мощное - типа А100 - в разработке, по твоим мотивам  😁
ЗЫ, ну и конечно форды более мощны на сжатие, особенно 2.5 - пробоя не получится. Был случай, я несся по разбитому асфальту и не заметил огромный пологий валун. Машина наскочила на него, сжалась передом и потом подбросило вверх. Я сильно ударился головой о потолок. Пробоя не произошло ни на сжатие, ни на отбой...

Спасибо
Плаза-то уже куплена, ещё летом... весной поставлю-посмотрю - как оно будет в колхозе и между Москвой и деревней, и сколько протянет...
Если что - тоже перейду на что-то аудёвское...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #771 : 22 Февраля 2013, 19:10:48 »
Спасибо
Плаза-то уже куплена, ещё летом... весной поставлю-посмотрю - как оно будет в колхозе и между Москвой и деревней, и сколько протянет...
Если что - тоже перейду на что-то аудёвское...
Смотря какая плаза. Если Х-драйв, то самое то. Спорт для обычной езды, имхо, перебор.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #772 : 22 Февраля 2013, 20:49:47 »
Смотря какая плаза. Если Х-драйв, то самое то.

Они и есть

Спорт для обычной езды, имхо, перебор.

Господь с тобой - мне-то они зачем? 😀 ты же в курсе, где и как я езжу, думается?

Кстати, по поводу гайки на Плазе - она чугунная, что ли? по резьбе другая какая подходит? (спрашиваю на всякий случай 😀 )
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 20:52:38 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #773 : 22 Февраля 2013, 22:19:39 »
Господь с тобой - мне-то они зачем? 😀 ты же в курсе, где и как я езжу, думается?

Кстати, по поводу гайки на Плазе - она чугунная, что ли? по резьбе другая какая подходит? (спрашиваю на всякий случай 😀 )
По костромскому гамну (в смысле подобию асфальта - я здесь всего полгода как осел) - мне вообще не понятно как Спорт выдерживает. Знал бы что его ждет, не ставил бы конечно... Х-драйв гораздо более мягкий на сжатие и совсем не много на отбой - потому они живучее. Спорт практически сам себя убивает в таких условиях - запаса прочности внутренностей не хватает, писал об этом.
Гайка - не знаю, чугунная или из какого-то сплава хитрого - не ржавеет. Резьба-то стандартная в сапоге. Тока диаметр плазы другой, потому и гайка своя, еще и с сальником...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #774 : 22 Февраля 2013, 22:49:10 »
Гайка - не знаю, чугунная или из какого-то сплава хитрого - не ржавеет. Резьба-то стандартная в сапоге. Тока диаметр плазы другой, потому и гайка своя, еще и с сальником...

Вот и я о том - что своя
Насчёт материала и почему упомянул чугун - попадались предупреждения, что если затягивать с фанатизмом - лопается, типа - хрупкая - да и на чугун похоже...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #775 : 22 Февраля 2013, 23:15:05 »
Вот и я о том - что своя
Насчёт материала и почему упомянул чугун - попадались предупреждения, что если затягивать с фанатизмом - лопается, типа - хрупкая - да и на чугун похоже...
Хммм. А не затяни ее до усрачки, и движение патрона в сапоге гарантировано - при такой его жесткости...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #776 : 22 Февраля 2013, 23:30:49 »
Хммм. А не затяни ее до усрачки, и движение патрона в сапоге гарантировано - при такой его жесткости...

Ну так - чутьё нужно - чтобы крепко, но не перетянуть 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Smat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Карма: 8
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #777 : 26 Февраля 2013, 16:48:41 »
Переодически то справа то слева постукивает, оказывается это субаро пружина о нашу чашку опоры. Вредно, не вредно это? ... Уже столько раз перечитывал эту тему, что забыл как ставил у себя (скорее всего по субаровски ставил) ... И так и не пришел к мнению, как нужно ставить полусубароподвеску (чашкой внутрь или наружу). Аммы от 08 по методу Димона02.
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2013, 16:53:07 от Smat »
  • М2141 / Зеркала E34 / Полусубароподвеска / F3R / Глаза боятся, руки делают / http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,55442.0.html

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #778 : 26 Февраля 2013, 16:54:07 »
Переодически то справа то слева постукивает, оказывается это субаро пружина о нашу чашку опоры. Вредно, не вредно это? ... Уже столько раз перечитывал эту тему, что забыл как ставил у себя (скорее всего по субаровски ставил) ... И так и не пришел к мнению, как нужно ставить полусубароподвеску. Аммы от 08 по методу Димона02.
Это точно пружина? Как она может стучать будучи поджатой весом? На моих фордах есть следы явного трения верхнего витка о чашку - краска пружины содрана, металл отполирован, - но стуков не издают...
Может что-то не так собрал?..
Переодически - больше похоже на аморт
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8191
  • Карма: 74
Re: Полусубаруподвеска
« Ответ #779 : 26 Февраля 2013, 17:19:02 »
Никто не замечал,что старая Арктика жестче чем нынешний Х-Драйв?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г