C месяца полтора, холодно еще было, назад по пути на работу обратил внимание, что машина едет как-то не так, как обычно - тупит на разгон, детонация присутствует при резком газе и т.д. Пару дней было не до диагностики, потом все же дошли руки - выяснилось, что сдох датчик абсолютного давления, не реагировал на изменение давления, блок все время "видел" 1-й расход.
Датчик тут используется встроенный, Motorola MPX4250AP. Почему сдох? - а черт его знает! Шланг вакуумный от коллектора до блока проложен с провисанием, блок стоит штуцером ДАД-а вниз, то есть влага не должна была попасть, по идее.
Хотел подключить внешний ДАД, от своей прошлой МПСЗ-ZH, но смог найти только трамблер от той системы, а блок, ДАД и вся проводка сгинули черт знает куда - ни следа не нашел ни дома, ни у тещи, ни в двух гаражах. Куда дел, даже не подозреваю. Больше недели искал, в несколько заходов - глухо.
Так и пришлось заказать ДАД из Китая. Вот позавчера пришла посылка и вчера я запаял новый датчик на место.
Что могу сказать. Приходилось вам когда-нибудь ездить с отключенным вакуумным корректором УОЗ на трамблере? Вот езда без ДАД-а примерно то же самое. УОЗ изменяется только от оборотов, нагрузка на двигатель не учитывается. Единственное, что я сделал - уже на мертвом датчике замкнул сигнальные контакты, чтобы был постоянно 16-й расход. Ситуация в этом случае аналогична той, когда слетает шланг с блока, да и график УОЗ на 16-м расходе более пологий и низкий, чем на 1-м.
В общем, месяц я промучился - разгоняться резко нельзя, газ сильно давить нельзя, в натяг ездить нельзя...
Сегодня с новым датчиком прямо таки кайф ловил.