поехал с малым и женой на праздники на дачу. Еще утром заметил что стрелка таха дёргается ( как на стоковом тахе 😲 ) потом на выезде из Мск тупо легла на 0! Подключен тах то к генератору! 🤔 Пока ехали до дачи, всё думал - что за на*? Хотел по приезду на дачу снимать приборку и курочить тах, да вот на подъезде к Кашире мотор стал на оборотах тупить, сначала на оборотах выше 3500, потом тупняк распространился на обороты 3000....2800....2500. на АЗС в Кашире обратил внимание на нажатую кнопку обогрева стекла багажника и на показания напряжения ОБД проваливающееся до 11 вольт 🤔 отключаю потребители - мотор снова начал до 3500 крутиться.... вольтметр при этом показывал не менее 12,5 вольт. Стрелка таха снова изредка стала показывать обороты либо дёргалась в конвульсиях...
на даче сдёрнул генератор = кранты щёткам! 4***** км прошли.... в ближайших хозтоварах были куплены щетки для дрели и после небольшой корректировки на наждачной бумаге, успешно инсталированны в генератор. Тах ожил, напряжение ОБД 12,8-13,5 вольт. 😁
фото позже, с телефона не загружает что то((((
Надо будет посмотреть отечественные 120А генераторы, заменить и забыть. Родственнику недавно ремонтировал гену на ТАГаз Акцент. 80А . сгорел РР и как выяснилось позже - статор. Статор на него стоит от 3500! столько же стоит и б\у генератор. в итоге купил ему статор за 700 руб от 2110 на 115А, немного обточил у Марка ( 800 руб) Результат : на ХХ = 14,35 на АКБ, на тех же ХХ с включенным кондеем, ДС, тормоза, аварийка, прикуриватель, обогрев... короче по максимуму! = 13,96 😎 АКБ севший был, еле запустили с него мотор, напряжение было около 10 вольт .