Перед отпуском попытался восстановить работу актуатора РКПП Мицубиши кольт 6. Накрылся у тестя на пробеге 230000 км. Погуглил вопрос, у народа обычно он накрывается на 70-90 т.км, один откатал 130.000 км и все были в шоке на форуме кольтоводов, а тут 260 т.км!!! 🤐 Благо у МКАДа поломался и разворот был рядом, ну и выходной и все валили за город, а не в город куда нам надо было. РКПП вещь хитрая, буксировка по сути запрещена, можно на короткие расстояния и со скоростью не более 30 км/ч. Повезло что сломался в нужном положении, у многих при поломке даже мотор нельзя запустить, у тестя мотор запускался- ГУР следовательно и ВУТ работали, что значительно упрощало буксировку. Оттащил на Весте кольта к дому родителей, нагуглил про актуатор. Самый дешёвый что мне удалось найти на тот момент со всеми моими скидками = 21000 + замена и адаптация спец.сканером МУТ = 5000-10000 руб. + эвакуатор до сервиса Мицубиши. В общем учитывая что денег нет у родителей, а у нас на носу отпуск, ситуация казалось бы патовая и пришлось рискнуть.Сняли актуатор с машины, это проще паренной репы, 2 болта защиты ключом на 17, три Торкса Т10 на самом актуаторе и отключить один разъем. Разобрали его - сломан червяк мотора, остальное все гуд. Отдельно мотор не найти новый, лезу в авито - отдельно типа рабочий мотор где то в Омске - 6000 руб . В Мск натыкаюсь на актуатор за 4500 на запчасти от Смарта ( они там одинаковые) списываюсь с продавцом, он говорит на станции приговорили щетки, сказали не меняются и заменил в сборе , желательно забрать все сразу. Сразу сторговались на 4000 и он еще и на работу мне его привёз! По факту выяснилось что червяк со следами молотка на торце и погнут 🤦♂️ видимо пытались спрессовать якорь, но не получилось ( как и у меня в дальнейшем)))) перекрестившись грею горелкой ось и пробую выправить - почти в идеал получилось выгнуть! алмазным надфилем поправил профиль червяка- все отлично. А дальше дримелем срезал верхнюю крышку и подшипник с вала, под ним оказалась латунная бобышка в таком виде
Х где - это ось якоря. на неё напрессована шайба из материала типо карболита с магнитами по окружности и в кожухе 2 ДХ ( как понял направление отслеживают вращения и количество оборотов) шайба естественно была повреждена ( либо мной, либо до меня, второе скорее всего) Но главное что была изучена конструкция узла и извлечен без повреждения якорь с червяком. Со сломанного мотора тестя, тем же дримелем сначала высверлил ось с подшипника, потом подрезав до координатной шайбы ( там метал то каленый , проще заподлицо срезать сначала, а потом высверливать) высверлил с оси саму шайбу. Осталось только все собрать ничего не сломав)))) Чуть уменьшил диаметр оси якоря нулёвкой и напрессовал координатную шайбу и подшипник с помощью тисков и трубки подходящего диаметра.
собрали актуатор, поставили по старым отметкам как стоял. включаем зажигание - появилась индикация вкл.передачи на табло приборки, передачи щелкают, включаются, мы довольные запускаем на нейтралке мотор и БОЛТ! передачи не включить! 🤬 при попытке переключить , машина аж чуть не подпрыгивает, со стороны актуатора натужное жужжание и удары 🤬 глушим пока не сломало собранный мотор. разбирает актуатор- все цело, можно выдыхать! Морщу лоб, игнорируя идеи тестя, сдвигаю на 7 мм актуатор в сторону выжимной лапки, перед этим разобрав сам толкатель, там пришлось немного вычистить и тонким слоем смазку нанести внутрь. Устройство толкателя чем то напоминает бендикс стартера, походу сделано для удобства установки нового актуатора ( в 0 положении он утапливается, если в 0 не ставить шестерню- хрен утопишь) и для выбирания зазора при износе диска сцепления. После этого все заработало идеально! Даже задняя стала включаться без гемора ( ранее тесть года три с ней бился и все без толку) .
Так что можно бюджетно ремонтить иномарки, хотя пишут все что без МУТ не сделать адаптацию, а без адаптации РКПП нифига не работает, горит 0 на приборки и мотор не запустить. короче если долго мучится - что ни будь получится! 😎
Сейчас вот только наткнулся на пост на драйве, у чела тоже без обучения все заработало с новым:
https://www.drive2.ru/l/565517589023818283/ но новый стоит как самолет, а б.у.- кот в мешке, фиг знает на сколько его хватит.