Автор Тема: Требуется консультация по износу ГАЗ 31029 с 402-м двигателем  (Прочитано 26794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Я кстати выше писал, что пока не будет отфрезерована ГБЦ, ну и с гильзами проверить выспупание, машина встанет на трассе с закипевшим и перегретым мотором. Автор темы писал, что выступание гильз одинаковое, но насколько они выступают, соответствует ли это выступание нормативу, вопрос ? Так. что эти проблемы нужно решать. И тогда возможно мотор поработает.

Да гбц полностью делалась на рем базе. Направляйки, клапана, колпачки, фрезеровка.  Гильза, установленная с медной прокладкой в блоке, должна выступать над поверхностью блока на 0,02–0,1 мм. у меня по 0.05-0.07 мм
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7806
  • Карма: 70
Похоже на проблему с циркуляцией.У меня было на змз53 похожее,не хватало производительности вод.насоса
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 Нужно проверять термостат. Он отлежался какое то время на сухую(к тому же, как понял, не новый). При заполнении СО могла попасть грязь на шток и подклинивает при выходе из термоэлемента. Событие не редкое после разборки мотора.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Ну термостат поменять не проблема, можно даже импортный подобрать градусов на 80. помпу тоже заменить не проблема. если ГБЦ отфрезерована. выступание гильз приемлемо, то возможно и термостат. Помпу лучше поменять. наверняка вся изношена до предела и внутри коррозия.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Можно даже денек другой на воде покататься без термостата, сейчас лето, например чистой дождевой или с речки, там она мягкая. Без солей, и сразу станет понятно. Виноват термостат или нет. Потом все собрать, слить воду и залить тосол, или антифриз. А еще у 31029 очень слабенький радиатор, в идеале поставить от 3102. Там вообще он на V8 расчитан. В принципе проверить термостат можно и ничего не снимая, если температура 80-90 градусов и более, а нижний патрубок радиатора холодный, однозначно термостат. Ну и надеюсь масляный радиатор в порядке, кран на лето открыт ?
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн pahenich

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 133
  • Карма: 1
На 402 двигле, карлсон прикручен к помпе, и его работа зависит от оборотов двигателя. На ХХ обороты маленькие, скорость вентилятора маленькая, темпа растет... Всегда это бесило. Ставил себе (когда Волгой владел) электрический вентилятор.




Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Можно даже денек другой на воде покататься без термостата, сейчас лето, например чистой дождевой или с речки, там она мягкая. Без солей, и сразу станет понятно. Виноват термостат или нет. Потом все собрать, слить воду и залить тосол, или антифриз. А еще у 31029 очень слабенький радиатор, в идеале поставить от 3102. Там вообще он на V8 расчитан. В принципе проверить термостат можно и ничего не снимая, если температура 80-90 градусов и более, а нижний патрубок радиатора холодный, однозначно термостат. Ну и надеюсь масляный радиатор в порядке, кран на лето открыт ?


Так... Радиатор медный большой. Особенно по меркам москвича я бы сказал огромный. Термостат сейчас на 85 градусов вроде как. Купил новый на 70 (посоветовали в магазине на лето) но ещё не поставил. Радиатор масляный в порядке, в районе краника немного маслит но это вроде норма. Патрубок нижний горячий. Так что если и термостат то скорее всего может не до конца открывается. Радиатор с виду чистый но завтра заеду на мойку и промою под давлением. Снял решетку радиатора стало чуть лучше. Завтра поменяю термостат, если не поможет сниму помпу. Китайская (ужас китайцы помпы на наши движки делать стали) 1400 новая, наша 1800!
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
И ещё вопрос как можно замерить температуру тосола не штатным датчиком? Справедливо ли будет измерение если взять цифровой датчик и установить внутри радиатора сразу под крышкой? Или фигню покажет? Есть подозрения на показометр.... 🤔
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Померить можно пирометром, если есть у кого знкомого.
Надеюсь поможет промывка радиатора.
На 402 двигле, карлсон прикручен к помпе, и его работа зависит от оборотов двигателя. На ХХ обороты маленькие, скорость вентилятора маленькая, темпа растет..
И скорость крыльчатки помпы тоже маленькая.

ПС. Ремонтировал как-то ИЖа своего, там капиталка и кузова и мотора была. Вобщем готовил радиатор к установке. Из чистого не вид радиатора выдул компрессором две огромных горсти всяких мух, жуков, травинок, которых не видел совсем в радиаторе. 😲
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Еще один момент при ремонте ГБЦ опрессовку делали на предмет микротрещины ? Бывает и такое. Мой хороший друг как то купил новую ГБЦ на 412 Москвич и был неслыханно рад. Ведь новых теперь нет, а старая настоящий хлам. Завел мотор, прогрел и пошел пар из расширительного бачка, пузыри. что только не делал. Перегревался мотор и все. Потом снял ГБЦ и внимательно ее осмотрел и нашел возле первой втулки трещину идущую внутрь втулки распредвала. ГБЦ на метал, поставил свою старую и кое как на ней докатал москвич пока его тоже не сдал в чермет.
     Так, что если все вышеописанные меры не помогут, то опрессовка ГБЦ и блока. В продаже полно волговских датчиков если есть сомнение купи и вкрути новый в мотор.Проверить показометр просто нагрей литровую кружку воды не полную, возьми помошника, выкрути датчик темперетуры из из мотора, параллельно опусти (помошник обычный термометр на 100 градусов и сравни что покажет термометр и указатель температуры в приборке. Разница, датчик в утиль. У меня так недавно на Ауди было. поменял датчик и проблема ушла. Сам указатель редко из строя выходит.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2019, 18:56:25 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Еще один момент при ремонте ГБЦ опрессовку делали на предмет микротрещины ? Бывает и такое. Мой хороший друг как то купил новую ГБЦ на 412 Москвич и был неслыханно рад. Ведь новых теперь нет, а старая настоящий хлам. Завел мотор, прогрел и пошел пар из расширительного бачка, пузыри. что только не делал. Перегревался мотор и все. Потом снял ГБЦ и внимательно ее осмотрел и нашел возле первой втулки трещину идущую внутрь втулки распредвала. ГБЦ на метал, поставил свою старую и кое как на ней докатал москвич пока его тоже не сдал в чермет.
     Так, что если все вышеописанные меры не помогут, то опрессовка ГБЦ и блока. В продаже полно волговских датчиков если есть сомнение купи и вкрути новый в мотор.Проверить показометр просто нагрей литровую кружку воды не полную, возьми помошника, выкрути датчик темперетуры из из мотора, параллельно опусти (помошник обычный термометр на 100 градусов и сравни что покажет термометр и указатель температуры в приборке. Разница, датчик в утиль. У меня так недавно на Ауди было. поменял датчик и проблема ушла. Сам указатель редко из строя выходит.

Когда свет включаю то температура и давление масла стрелки немного сдвигаются. попробую с термометром и кружкой.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Когда свет включаю то температура и давление масла стрелки немного сдвигаются. попробую с термометром и кружкой.
когда включается свет идет небольшая просадка напряжения это нормально. генератор на 60 А ?. Если больше только лучше. Если меньше, то он мал для этой машины.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2019, 21:44:22 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25

Вот такой нужен радиатор. Исправная система охлаждения ГАЗ 31029 в 35-40 градусов все равно склонна к перегреву. Радиатор ГАЗ 3102 значительно шире родного по существу от ГАЗ 24. Радиатор ГАЗ 3102  трехрядный, медный с отверстием под датчик ТМ-108 включения вентилятора охлаждения с температурой 87-82 градуса. Нужно к этому радиатору еще кожух с вентилятором купить, поставить реле. И все будет нормально работать в любую жару. При условии что двигатель исправен.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2019, 23:55:02 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
777advokat777 Читать умеем?

Машину эту купил на последние деньги

 Денег на ремонт в бюджет семейства не заложено. По этому нужно отремонтировать только те узлы которые действительно требуют острого ремонта.
А вы - радиатор, вентилятор . К тому же первый раз слышу про электровентилятор. Я понимаю что с 84-го года (когда имел дело с этими машинами) многое могло измениться, но каталоги говорят про простой вентилятор.
https://www.avtoall.ru/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3102-74/termostat_sistemy_ohlajdeniya__vodyanoiy_nasos__ventilyator_i_ego_privod__kranik_slivnoiy-61/
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Электровентилятор ставить конечно не обязательно хватит мощности стандартной крыльчатки, главное широкий радиатор.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Видел машину ГАЗ 3102 и с двумя электро вентиляторами как на ниве 21214, правда мотор был от ровера импортый. В последующие году выпкска на 3102 ставили моторы семейства 406 и там как минимум один электровентилятор был. И масляный радиатор больше похожий от мотора змз 53-12, проще говоря от ГАЗ 53.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2019, 00:48:41 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
В последующие году выпкска на 3102 ставили моторы семейства 406 и там как минимум один электровентилятор был. И масляный радиатор больше похожий от мотора змз 53-12, проще говоря от ГАЗ 53.
🤔 Много воды утекло...
https://volga-gaz.ru/tunung/?url=29
Почитал. впечатлил список  необходимого и вот это:
Цитировать
И еще потребуется много времени, особенно если работаешь один, да вечерами после работы, да еще если возникнут проблемы типа сломавшегося болта в корпусе термостата при его замене
Под условия ТС сАПсем не подходит.
Прекращаем флуд!  😏
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94

Вот такой нужен радиатор. Исправная система охлаждения ГАЗ 31029 в 35-40 градусов все равно склонна к перегреву. Радиатор ГАЗ 3102 значительно шире родного по существу от ГАЗ 24. Радиатор ГАЗ 3102  трехрядный, медный с отверстием под датчик ТМ-108 включения вентилятора охлаждения с температурой 87-82 градуса. Нужно к этому радиатору еще кожух с вентилятором купить, поставить реле. И все будет нормально работать в любую жару. При условии что двигатель исправен.
Слушай ,"Друг". Мы понимаем, что профессия тебя обязывает на пространные ответы. Но в данной теме ты "перегнул палку", приняв статус провокатора, который толкает ТС на не обоснованные действия.
 Начнем "от забора". "Легенды" о перегревах двигателя на ХХ относятся к автомобилю ГАЗ 24(в большинстве случаев радиаторы были забиты продуктами коррозии) . На данном автомобиле не устанавливался кожух вентилятора
  https://acat.online/catalogs/CARS_NATIVE/GAZ/19/1749
  https://acat.online/catalogs/CARS_NATIVE/GAZ/19/1745 ,
 термостат не имел в своей конструкции клапана, перекрывающего малый контур
 https://acat.online/catalogs/CARS_NATIVE/GAZ/19/1746

 Уже на ГАЗ 24-10, проблема с производительностью вентилятора на малых оборотах была решена установкой кожуха вентилятора, позволяющего увеличить поток воздуха при малых оборотах.
 https://acat.online/catalogs/CARS_NATIVE/GAZ/20/1891
 Одновременно изменена конструкция помпы и в систему добавлен элемент в виде корпуса термостата с седлом под клапан перекрытия малого контура.
 https://acat.online/catalogs/CARS_NATIVE/GAZ/20/1892
 Естественно, и термостат с клапаном перекрытия малого контура. Данная модернизация позволила полностью избавится от перегревов на ХХ.
 Аналогичная конструкция применена и на ГАЗ 31029
 https://acat.online/catalogs/CARS_NATIVE/GAZ/22/2026
 https://acat.online/catalogs/CARS_NATIVE/GAZ/22/2025

 Размера штатного радиатор достаточно с запасом и в южных регионах СССР!
 Если закипели с данной системой, значит хандрят комплектующие, или накосорезил "механик".
 И даже в случае установки радиатора от МАЗа", при длительном режиме под нагрузкой в режиме увеличенной скорости горения топливной смеси, вы заметите только не значительное повышение температуры по указателю(до красной зоны будет далеко). "Легкая" Волга еще как то прощала огрехи регулировок , на Газели же в режиме длительной "глухой" детонации(процесс горения с появлением звуковой волны(по которой работают датчики ЭБУ), но еще не  взрыв) при движении даже при половинной загрузке, можно "положить" мотор за 25-50 км, "отделавшись" прожженными поршнями, клапанами и поломанными кольцами. 😉

 Не буду просматривать тему, но не исключаю вариант, что в моторе стоит термостат от ГАЗ 24(хотя найти данное изделие последние лет 10 не легко, качественные в рознице бывают редко).
« Последнее редактирование: 24 Июля 2019, 01:17:28 от MBX »

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
когда включается свет идет небольшая просадка напряжения это нормально. генератор на 60 А ?. Если больше только лучше. Если меньше, то он мал для этой машины.
🤣 🤣 А вот генератор вообще не известно на сколько! Мне тут подсказали что это вообще тракторный самовозбуждающийся)))
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!